Проза жизни или моя история замужества

Наконец-то  я собралась написать…   Sorry about...   Жизнь бежит никак не догнать. А времени совсем нету свободного, хотя вроде бы его очень много у меня здесь. 
Знаешь, пережевывать старые воспоминания о давно прошедших днях и умиляться по этому поводу, я с некоторых пор перестала...   Думаю, что жить надо настоящим, тем более, его осталось не так уж и много.

Короче, ты спрашивала о моей жизни здесь, в  Англии, и о французе?  ОК. я расскажу.
С моим теперешним мужем британцем  мы познакомились как всегда  в Интернете.   Но, думаю, нужно рассказать все по-порядку, иначе не будет понятно.

Я начала заниматься поиском мужа через Интернет аж с 1999 года - одна из первых женщин  в  России по-моему. И  Интернет  тогда  надо  заметить,  был  совершенно  другим. Не таким  отстойным  и  наполовину заполненным всякого  рода  отбросами общества, как  сейчас. А  тогда  было  очень  пристойно и  серьезно и было очень интересно! 
Но работа занимала основное мое время и я не особо продвинулась в этом. Было много предложений и писем от огромного количества  мужчин из разных стран, иногда попадались весьма интересные экземпляры и довольно долгая переписка с некоторыми меня  увлекала, но не цепляла серьезно.    Как я понимаю теперь,  я была еще не готова внутренне к переменам… Просто сам процесс затягивал и грел мою одинокую неприкаянную душу.   
Потом почему-то вообще пропал интерес и другие дела замотали.  Ну и к тому же, в моей жизни вдруг начали  случаться большие перемены. Меня пригласили работать в Москву в огромную  корпорацию.  Я согласилась, тем более еще и подруга моя, зам.главного бухгалтера – тоже решила ехать.
Вместе веселее. Решились.  Сборы были не долгими.  Голому одеться – только подпоясаться. Приехали, сняли комнату и пошла круговерть каждодневная. 20 минут пешком до метро, 45 минут с пересадками в поезде метро до работы, фонтаны людской толпы вокруг.  Потом 8 часов бестолкового напряга на работе, опять метро… опять угрюмые лица-маски вокруг…   
И вдруг, как снег на голову – мой француз Жан возник ниоткуда. 
А  дело  в  том,  что я не открывала свои сайты знакомств полгода, а когда открыла – ужаснулась.  Он мне все это время все писал и писал,.. о себе, о том, что он из 1000 фото русских женщин выбрал именно меня.  И т.д. И т.п.
Я очень  удивилась  такой  его  настойчивости. Все же согласись,  не  всякий  человек  готов и  способен  писать  в  пустоту без ответа  почти  полгода и  почти ежедневно...
Конечно,  меня  это  удивило,  и мы стали переписываться, и, неожиданно, я очень увлеклась. Он сразу меня пригласил к себе, но я смогла получить отпуск только под Новый  год. Купила  билет  на  самолет  до  Ниццы на  28  декабря (помню  как  сейчас). Он все оплатил, мне сделал визу…  И я решила ехать.   
И вот  Франция!
Когда увидела впервые Францию, да  еще сразу Лазурный берег, я  просто обалдела.  Я приехала в конце декабря, а у них +15 и цветы кругом, и птицы поют, и мимоза уже  распускается везде. И  запахи, запахи... запахи весны  и  счастья. Я просто была ошарашена... 
Ну потом уже, я, конечно, поняла, в чем тут дело, и почему у меня «снесло крышу» - все же Ницца - это Лазурный берег Франции - мечта всех русских олигархов! Да  и вообще  Рай земной...  Парадайз. Лучший  берег  Земли…  А тут я, не видевшая практически ничего в жизни.  И  я, вдруг, не испугалась и все поставила на карту – вспомнила поговорку «Кто не рискует, тот не пьет шампанского!»… 
 
Подали заявление в их ЗАГС, француз мой каждый день цветы приносит! По утрам записочки везде развешивает –Же тэм! Же тем…
Взял отпуск, и каждый день меня возил по всем городам Лазурного берега!  Ницца, Монако, Канны, Сан-Поль де Ванс, Сен-Тропе, Ментон, Марсель и прочее и прочее…  За руку держит, в глаза заглядывает...
Я расслабилась…  Поверила - ну  значит  и  мне  счастье  привалило  наконец!  Буду  жить  в  эдакой  красоте. Будет рядом  мужчина  внимательный, и хоть и  не  люблю  его  пока,  но готова  быть  верной  женой,  а  там  как  Бог  даст.  Поверила… а может просто хотела поверить. Главное, поняла, что хочу тут остаться!   Ну сколько можно мерзнуть на Севере, пахать за копейки... потом эта гонка в Москве по  кругу...дом  работа  и  обратно…  Да  и  вообще - ждать старости и бояться каждого нового дня, а вдруг денег с пенсии не хватит... надоело.

И чаша весов, конечно, перевесила моментально.  Может я изменница Родины,  подумала я?  Что все же оказывается  "нужен мне берег французский" и люб и дорог с первого взгляда...  Да нет, совесть меня по этому поводу не мучила совершенно. Я вспомнила всех наших знаменитых классиков, кто благополучно жил в Ницце.  И поняла их сразу.  Не дураки все же были...

И все вроде было хорошо.  Мы ходили  за  ручку и  мой француз  уже  учил  меня  французскому  языку.
Я позвонила на работу в Москву - когда я уезжала в отпуск, я никому ничего не сказала.  Когда позвонила из Ниццы, сообщила, что увольняюсь и остаюсь здесь, директор мой (чудесный кстати мужик)  просто онемел. Несколько минут он просто молчал в телефонную трубку…  Потом стал меня переубеждать, что так не делается и т.д. Что он может мне отпуск еще продлить на неделю, чтобы я подумала хорошенько! Но я ничего не слушала, хотела остаться ужасно!  Не знаю, где были мои мозги в то время!
 И как только я сообщила своему французу о том, что ушла с работы и согласна тут жить с ним. Что  теперь  все  мосты  сожжены  и  мне  обратной  дороги  нет, он изменился….   и  …  не знаю уж почему, только мой француз вдруг испугался по-моему…  И была ужасная история – когда мы должны были повторно идти с документами в их Мэрию, вдруг пропал мой загранпаспорт с визой! Основной документ здесь для меня. Я обалдела – Боже, со мной такого никогда не было, чтобы я паспорт потеряла!  Стала искать, вспоминать, когда и где я его видела в последний раз? Искала  в недоумении, но в животе было пусто и неспокойно и ныло под ложечкой, я поняла, что это конец!  Француз мой на удивление спокойно воспринял это известие, стал помогать мне искать паспорт и говорил, что это, мол, жизнь и всякое бывает! Всего можно ждать! Но я почувствовала кожей, что это он у меня паспорт выкрал.   И спросила его напрямик: «Жан, это ты взял мой паспорт?!» Он как-то испугался, сказал, что я сумасшедшая, и быстро вышел в другую комнату. Я за ним, а он в глаза мне не смотрит.  И как-то очень спокойно предложил мне идти в полицию и писать заявление о пропаже…. И  паспорт  мой  он  со  мной  вместе  не искал... а  просто  сидел и  смотрел, как  я  мечусь по  квартире.

Потом все как в тумане…  он меня отправил в Россию вроде бы за новыми документами, но я уже чувствовала-  это конец…  Хотя мы совершенно не ругались и все вроде было хорошо до этого … и я все же надеялась на что-то.  Оставила у него все свои вещи, как бы в залог – взяла только сумку небольшую с собой, типа вскоре вернусь.  А вещей было много - я  тогда в Москве перед поездкой во Францию бегала по бутикам, накупила дорогущего барахла 2 чемодана!  Думала же произвести впечатление! Как вспомню – одни туфли итальянские из бутика стоили 8500 рублей. Не главное конечно, но жалко барахло, я его «с любовью собирала». Все свои огромные зарплаты вбухала ! Перед поездкой готовилась 2 месяца - похудела на 12 кг, ходила в бассейн и в сауну 2 раза в неделю. Хотела даже сделать уколы ботокса, благо получала огромные деньжищи в Москве (это тебе не захудалые 20 т.р. у нас  в провинции, сама знаешь московские зарплаты до кризиса! От  100 и  выше)  Был огромный стимул, даже курить почти бросила за 20 лет впервые.
ОК, я отвлеклась… 
Продолжаю историю: провожал меня Жан, как ни в чем не бывало - поцелуи, ласки. Договорились, что я вернусь через месяц. Виза была открыта мне на 6 месяцев, так что времени хватало, на замену паспорта.  Но, когда я прилетела в Москву, он мне сразу сбросил СМС, что он не готов жениться и т.д. А потом написал, что загранпаспорт мой нашелся и он его пришлет бандеролькой  вместе  с  моими вещами.

Я была просто убита… раздавлена и  уничтожена...  Тем более кризис в Москве – это был конец 2008 года начало 2009. Работу потеряла…  Пришла снова к директору объясняться, стыда натерпелась, но он не взял обратно…сидел и угрюмо молчал. А потом сказал: «Я бы сам взял тебя обратно, но весь коллектив в курсе и меня не поймут!» Ну, это история про завистливых теток  на работе, которые просто кипятком описались, когда узнали, что я на Лазурном берегу и собираюсь замуж!  Я-то ведь дурра писала все своей «товарке», типа подруге, с которой мы и приехали когда-то в Москву из Архангельска. А она все передавала по сарафанному радио моим теткам на работу. Мы работали не вместе, но в одной гостиничной сфере. И жили вместе на съемной квартире.  Вобщем я,  по своей глупости, в 54 года и в самый кризис,  вернулась  к  разбитому  корыту… осталась без работы, без  квартиры...   И без каких-либо перспектив на будущее. 
Поверишь ли,  у меня такая страшная депрессия началась – я как получила его СМС, поняла, что мой риск не оправдался  и шампанское не для меня, и что я, дурра великовозрастная натворила – все потеряла в миг  из-за своей  безбашенности  и  глупости.   

В Москве жить уже было  негде, я  села на поезд и вернулась в Архангельск. И как легла там на  кровать,  так и пролежала почти месяц, ни с кем не общалась, только лежала и в потолок глядела… 
А потом сама себя, как Мюнхгаузен, за волосы и вытащила…   Какого думаю хрена я разлеглась!?  Жизнь продолжается!    Схватила свой любимый ноутбук и плотно занялась поисками, зная уже наверняка, что уеду. 
Потому, что, поверишь ли, но прилетев в Россию, увидела сразу все ужасы тутошней  жизни еще  более реально  и  отчетливо.  Как- будто  вмиг слетела с глаз пелена – увидела грязь везде, зассаные лифты, вонючие подъезды и обшарпанные парадные.  Пьянь и дрань называет себя  настоящими мужиками и очень высоко мнит!  А  других  мужчин почти  и  не  осталось. Тем  более в мои-то  54 года,  когда  молоденькие девушки и одинокие женщины вокруг  роем вьются.  И все они  очень  решительные и  абсолютно  беспринципные и  доступные.
Короче, не долго сомневаясь и раздумывая, я нашла через несколько недель своего… англичанина. 
Встретились мы с ним опять во Франции, но уже в Париже. По моему хотению.  А там я уже никаких ошибок прошлого не повторяла.
Погуляли по  Монмартру, посетили  Мулен  Руж.  И уехала я от  него назад через  неделю, и слова не сказала, ничего не захотела продолжать. Он мне не понравился абсАААлютнААа.  Но  я-то  ему  понравилась...  да  еще  как!   Ошибки  прошлого были  учтены  и   больше  не  совершались  мной.  Он был  очень  настойчив.  И  все  продолжал меня атаковать  и добиваться. 
Ну  и... Как  ты  понимаешь, Никто  в  очередь  не  стоял за  моими  рукой и  сердцем... и  в  конце-концов – после  длительных  разговоров  по  Скайпу  и  уговоров,  и  обещаний  мне  райской  жизни  без  забот, и  раздумий  я и согласилась.   Вот так и приехала я теперь в Англию.  Тоже красиво, но  сердце мое все же уже отдано Франции….

Галина  Хадсон


Рецензии