Одуванчик

   
       Когда он раскрыл свой первый бутон, то первое, что поразило его, это обилие света. Он был везде: яркий и теплый. И от этого душу наполняло какое-то очень приятное и радостное чувство. Травы, что росли вокруг, поняв его вопрос, сказали, что это ощущение – «счастье»!  А вверху над ним, очень высоко, была нежная голубизна с белыми перьями….   Тимофеевка  рядом, объяснила, что это небо и облака. И ещё она сказала, что он наконец-то увидел мир, а значит, зажил по-настоящему.

   С этого момента всё изменилось в его жизни. Наступала ночь, но он знал, что это не навсегда. И каждый раз зажигался утром с рассветом день. Он был прекрасен! И только когда шёл дождь, было слегка неуютно, сыро, но зато поступала влага. И он её упоительно пил, пил и пил…. И наслаждался вкусом. Такого ведь не бывало каждый день.

   Он был красив. И он это знал, потому что рядом росли такие же собратья-одуванчики. Среди других цветов они были самые яркие. И их было много. А лужайка в том саду, где они жили, была золотой от их солнечных головок. В дождь они складывали лепесточки цветка плотно в трубочку, стараясь не замочить их. Все одуванчики прекрасно чувствовали, когда намечается дождь, и они предупреждали о нём.

   Часто в тот сад в гости к цветам прилетали бабочки и стрекозы. А ещё прилетали шмели. Они очень удивлялись красоте цветов и всё время одобрительно жужжали: «Как всё жжживо, жжживописно, жжжамечательно…! Бабочки летали молча. Но они были так удивительно изящны, легки и красивы, что Одуванчику казались неземными существами – ангелами или эльфами. Бабочки слегка касались цветов, перебирали их лепестки своими нежными лапками, щекотали своими усиками, а взлетая, обмахивали крыльями, давая прохладу от летнего зноя. Одуванчику казалось, что весь мир существует именно для него: и бабочки, и шмели, и солнце, и голубое небо, и живительная влага дождя….

   А однажды утром он увидел рядом только что распустившийся новый цветок одуванчика. Он был так красив! Его лепестки сияли на солнце золотом, а на краях зависли капельки росы. Они сверкали как драгоценности!  «Какой красивый цветок, какой прелестный и юный!»,- подумал Одуванчик.

   Прилетел шмель, и Одуванчик попросил его передать этому юному цветку от себя привет и маленький подарок – немного своей пыльцы. У Одуванчика ведь больше ничего другого и не было. Шмель с радостью удружил ему. Новый цветок принял дар, и, повернув головку лицом к нему, дружески улыбнулся. Одуванчику показалось, что даже солнце в тот момент вспыхнуло ярче. И новый одуванчик со шмелём тоже передал ему свою пыльцу и крохотный кусочек лепестка. Одуванчик спрятал подарок между своих лепестков, а вечером всё вдыхал аромат нового цветка, и он казался ему самым чудесным.

   Так летело лето. В дружбе, в наслаждении жизнью и силой молодости. Одуванчик даже как-то и не заметил, что погода со временем стала более сухая, а ночами прохлада охватывала всё его существо. Под утро стала выпадать обильная холодная роса. Это уже было не так восторженно радостно и свежо как ранним июньским утром. И что-то стало происходить с лепестками. Они стали скручиваться. Но он был всё ещё весьма привлекателен. Соседний цветок, что расцвёл позднее его, был ещё пышен. Одуванчик любовался им, и по-прежнему считал его краше других.

   ..... В то утро прошёл сильный дождь. Одуванчик закрылся наглухо, а когда дождь кончился, с силой открыл створки бутона. Он удивился новому ощущению: его головка стала легче. И в то же время он что-то почувствовал на ней. Но что это? В крупной капле дождя на соседней травинке он увидел своё отражение.  «Боже! Корона!»  - Искристая, серебристо-белая, воздушная! – «За что же это мне?»  Тимофеевка, что росла рядом, сказала: «Это просто зрелость. Ты совсем возмужал, и скоро обзаведёшься целой семьёй детей».

   Новая волна чувств овладела Одуванчиком. Он сразу как-то засуетился. Умиление и тревога появились в душе. «Дети? Много детей?! Но готов ли я?»

          С этого дня при каждом дожде он старался больше пить. Даже росу по утрам пытался впитать и накопить. Тянул соки из земли. «Дети! Их же надо накормить досыта…. Ах, только бы не было ветра, и он бы не поломал меня раньше времени. Они должны вырасти, мои дети….»

   Ветер! Он не сломал его. И дети выросли, пышным облаком украшая его седую голову.    Но…. Всё-таки Ветер….   Однажды этот шаловливый и мечтательный порывистый  Ветер, всем рассказывающий о далёких землях, красивых лесах и полях, озёрах, где очень много воды, позвал  его детей в иные края….  И они, сказав «Прости!», в одночасье улетели за ним.  С непокрытой и совсем не красивой головой он стоял, глядя им вслед….

   А потом стали облетать и листья с деревьев. Одуванчик подумал, что и их наверное позвал в далёкую даль Ветер. И от этого на душе стало холодно, тревожно и не уютно. И сразу всё вокруг потеряло радость бытия. С грустью Одуванчик подумал о скоротечности жизни. «Ах, какое наше счастье! Как пушинка на ладошке…. Ветер дунул, и исчезло за распахнутым окошком…», - вот такие грустные стихи написал он и послал своему соседу-цветку.

   Прошло время. И однажды к вечеру вдруг с неба посыпались белые хлопья. Стало очень холодно. Но чем больше сыпал снег, тем он всё сильнее укрывал собою землю и уже буреющую траву. Одуванчик засыпало совсем и стало даже теплее. Он чуть согрелся, и его потянуло в сон. «Что это? А вдруг я усну и навсегда?» - подумал он, впадая в какое-то особое замирающее состояние. «Неужели это всё, и это конец?»……
   Но Одуванчик не знал, что он – Многолетник. И это был только первый год его жизни.

   2015.                ЛЕС49


Рецензии