Спиленная берёза. Глава третья

                Глава третья

              А Григорию с Людмилой было не до сна. Они за чаем начали бурно обсуждать – как и с чего начать ремонт дома.
                – Люда, а что если мы рядом с этим ветхим домиком начнем строительство нашего нового большого дома. Ведь дети подрастут, им нужны будут отдельные комнаты, да и нам с тобой тоже бы комнату, а для праздников просто необходим большой зал. А как без кухни, кладовой и погреба для хранения продуктов на зиму? А еще удобства в доме ведь должны быть, правильно?
                –  Гришенька, ты читаешь мои мысли. Но на это ведь потребуется много денег.
                – Ну, во-первых, у нас с тобой есть какие-то сбережения.
А во-вторых, возьмём кредит, если не хватит денег. До города всего час езды на нашей машине, я буду продолжать работать у себя на заводе, у меня ведь там хорошая зарплата начальника транспортного цеха, и с кредитом мы за год рассчитаемся, так я думаю. Ну, а ты работать больше не будешь, дорогая моя швея-портниха! Тебе и по дому хватит дел, ведь за детишками присматривать надо, тем более, что наш сынок Ванечка в этом году в школу должен пойти в первый класс.
                – Я согласна на новый дом, но продавать городскую квартиру не стоит, мы её отдадим сыну, когда он женится, хорошо?  Будем надеяться, что наших сбережений хватит, а не хватит – тогда возьмём кредит. Поговори с Дмитричем, может он что посоветует.
                – Хорошо, так и сделаем! Я сейчас же пойду к Дмитричу и разведаю всё. А ты отдохни  вместе с ребятишками, я быстро вернусь!
Поцеловав жену, Григорий поспешил в деревню к Дмитричу.

                Председатель сельсовета, узнав, что новый житель разбирается в технике, решил, что Грише надо обязательно помочь со строительством, не упускать же такого специалиста из деревни.
                – Григорий, у нас рядом крупный совхоз, я тебе уже говорил, председатель которого – мой друг, Сергей Иванович. Я ему сейчас позвоню насчет тебя, он толковый мужик и даст тебе дельный совет. Лады?
                – Вот спасибо огромное,  Дмитрич! Не знаю, как и благодарить.
                – Да что такого особенного я сделал. Помогать мне будешь иногда, здесь у нас каждый мужик – на вес золота! Сочтёмся!
Улыбнувшись, Дмитрич крепко пожал руку Григорию, и стал звонить своему другу.
       На следующее утро Григорий появился у Сергея Ивановича. Это был крупного телосложения мужчина, лет сорока, с густыми, как смоль, волосами, внимательными глазами и с низким размеренным голосом. Сергей Иванович  серьёзно отнёсся к проблеме Григория.
                – Очень приятно, что такая молодая семья решила приехать к нам.
Одобряю! Конечно, помогу, чем смогу! Вначале, поступим так. Я приглашу сейчас технолога, Петра Сидоровича, он у меня только что отстроился. Он вам все расскажет и покажет, тем более, что он еще и строитель с большим стажем. Он вам предложит различные виды и размеры домиков, а потом, в связи с вашим выбором, подберёт все необходимые на ваш дом строительные материалы.
Вы их только привозите из города, это будет и быстрее, и дешевле, чем у нас. У нас же не строительная организация, а совхоз – мы выращиваем пшеницу, рожь, собираем, храним, продаем. Ну, еще занимаемся животноводством, поэтому я вам советую всё купить в городе – от досок и до гвоздей! А с рабочими, я вам помогу, не беспокойтесь!
       Сергей Иванович вызвал технолога, познакомил его с Григорием, и попросил оказать новому деревенскому жителю помощь со строительством дома. Петр Сидорович привез Григория к своему трехэтажному дому, провел его по комнатам, по территории земельного участка вокруг дома, показал журнал с видами различных домиков.
За чашкой чая, они выбрали в журнале дом, составили перечень необходимых материалов на него, примерно подсчитали их стоимость, и довольный советами технолога, Григорий поехал к себе домой. «Здорово, может, мы и впишемся в наши сбережения!»
                Вернувшись, Григорий показал жене вид будущего дома, они стали радостно обсуждать – с какой стороны участка лучше построить дом, где будет вход в него, куда окна будут выходить…

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/11/10/1356


Рецензии
Здравствуйте, Галина!

Есть интерес. Тема мне знакомая. Прочту и выскажу свое мнение.

Афанасий Пласкеев   30.11.2017 12:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.