Халтындык

                ХАЛТЫНДЫК

      Я и моя подруга Таня пили кофе с шарлоткой из бананов в административном здании Зоопарка. Я приходила туда делать этюды с фламинго, пока они ещё были ярко-розовые, в наших краях они быстро теряют цвет. Пока мы пили кофе, я дописывала этюды, а Таня иногда подходила к микрофону и объявляла о пропаже вещей или людей. В те дни в Зоопарке проходила корейская выставка, и часть экспонатов располагалась в помещении, где мы как раз находились. В частности, прислонённой к стене стояло панно с изображением Джоконды, сделанное из ракушек.
 В помещение вошёл мужчина восточного типа и, представившись учителем, спросил, взглянув на панно:
  -  Что-то знакомое лицо, кто это?
  -  Есть такая картина у Леонардо да Винчи, - ответила Таня.
  -   Надо будет в Третьяковку ребят сводить, - сказал учитель.
  -   Вообще-то она в Лувре, во Франции, - уточнила я.
  -   А…Ну, тогда ладно, - сказал учитель и попросил объявить по радио о пропаже ученика, - Его зовут Халтындык из Сыктывкара.
   Кофе у нас с Таней был с коньячком, а шарлотка так же была им пропитана. Да и вообще перед кофе мы выпили по рюмашке. Короче, мы с Таней были немного навеселе, и Таня попросила учителя написать имя пропавшего ученика печатными буквами на бумаге. Но даже, читая по бумажке, Таня не сумела выговорить его имя.
   - Халдынтык… дык…тык из Сывкыртара, - тренировалась она, но так и не выговорила.
   У меня тоже не получилось, и учителю самому пришлось делать объявление. Когда Халтындык нашёлся и пришёл к нам, то сказал, что залюбовался на фламинго. Увидев Джоконду из ракушек, он сразу узнал её. Вот так бывает, ученик превзошёл учителя.
Я всё это вспомнила, потому что у меня под рукой не было яблок, и я сделала шарлотку с бананами и так же пропитала коньяком.
 

 
   
  - 


Рецензии