Поздний мезозой-16

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
“ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ”-16

РАМЗЕС И ПУТИН
(по следам одного скандала)

В тот год, когда Рамзеса мумию
Наполеон послал в Париж,
“Их” умники тотчас придумали,
Как сохранить его престиж.

Кого? Обоих. Но когда
В Париж с визитом прибыл Путин,
Случилась право же беда.
Не поняли “макроны” сути

Ни золота российской пробы,
Ни… Съели Путина микробы.

* * *

МЕЧТЫ И ЗВУКИ

Все наши годы будто далеко.
На самом деле все года под боком.
Одно лишь сонное парное молоко
Их гонит прочь. Сон растворяет сроки.

Во сне свободен. Волен выбирать
Любую самую нелёгкую дорогу.
Могу не лгать. Люблю отчизну-мать,
Глядя на ужас с зарубежного порога.

Вот легче пёрышка я над землёй парю.
Вот таю… Я тихонько исчезаю,
Кивая мёртвому Кровавому царю
И лапая Матильду с словом “зая”.

* * *   

ПРОГРЕСС

Мир движется вперёд. И, слава Богу!
Как исполинский танк, как динозавр.
Хоть медленно, но верно. Что ж в итоге
Останется? Лишь “деньги” да “товар”,

Как прописи марксизма? Поглядите:
Вот химизация, мелиорация, поля
На месте суши, спутник на орбите,
Под атомными бомбами Земля…

* * *

ЛИСТ И Я

Жухлый лист летит по ветру,
Как и я лечу…
А потом сгребут граблями.
Смерти не хочу - 

Я - страшусь чёрной ямы, 
Потому треплюсь,
О лесах и о полях тех
Зная наизусть.

* * *

БЕЗДЕЛЬЕ

Мне ни к чему мамашина шубейка!
Я век по шпалам только б и ходил,
Как тепловоз. “Не жди и не надейся, - 
Учили умники, - раз нет могучих сил”.

Меня считали кем-то вроде гнома.
Да пареньки вроде меня из Пантеона
Выбрасывали к чёрту труп Вольтера!
Нет, не для Франции, не для старинной веры,

А просто так - для пошлого веселья!
Вольтер бы поддержал моё безделье.

* * * 

ЗАРИСОВКА.
РЕВОЛЮЦИОННОЕ

Листья встрепенулись.
Тени рыбьей стайкой.
Вылетели пули
И казак с нагайкой.

Камни помрачнели.
Потянуло сыростью.
- Что же, вы, наделали,
Чёртовы вы ироды, -

Плачет баба. Дунуло
Тёплым. Солнце красное.
- Не уйдёте, суки!
Нам в че-ка всё ясно…

* * *

СТОИЦИЗМ

Нет несчастья и счастья. Есть жизнь и есть смерть.
Перестанем гоняться за ветром. 
Принимать ураган, в очи правде смотреть -
Надо - и не бояться рассвета

Даже самого хмурого, серого дня.
До того, как Господь примет дух,
Так и жить на земле, никого не виня…,
Ненавидя лишь сов да старух!

* * *

НЕ СКУЛИ

Неизречённое - боль. На Земле,
Дух, научись молчанью.
Надо терпя удержаться в седле,
Хоть подступает отчаянье.

Тот, кто рыдает, душой слаб.
Сердце запри на засов.
Годы пройдут, как тюремный этап.
Дни пролетят, словно сов

Стая орущая. Ты ж не кричи.
В горе учись тишине.
Слёзы утри. На огарок свечи
Глянь. Хорошо ли? Вполне.

* * *   

ХОХОТ МОРЯ

Хохот моря на берегу:
Что вы ищите на этом песке?
Не найти ничего. Не смогу
Дать и малость. Пропадёте в тоске.

Те, кто каплями упали в меня,
Не хотят ль коньками резвыми быть?
Не готовлю ни беду, ни обман.
Заплетаю век зелёную нить.

Выпускаю тёмно-бурую жуть
Осьминога - слугу у царя
Нептуна. И в этом вся суть.
Капля к капле, а после - моря.         

* * *

ОДИНОКИЙ БОГ

Весь мир - шкатулка Бога.
Рассвета красный бархат,
Надзвёздная дорога -
Коробка для подарков - 

Вечерние алмазы
И скучные домишки,
Дворцы и унитазы,
Родители и книжки…

Не ясны только мысли
Для Бога. Нет предела
Нам - фантазёрам, лишним
К видениям и к делу

Создателя-Сновидца. 
Продлись, очарованье!
И хочет Бог напиться,
Да денег нет в кармане. 
 
* * *

ПЛОД

Я зажал между ладоней
Спелость зрелого плода.
Кожуры слепая плёнка,
Мякоть, семечки, вода.

Враз бездумную планету
Я приговорил к концу.
Для чего гордятся летом?
Будет, черви, страшный суд!

Как пловец нырну зубами
В эту зрелось, в плоть и в сок.
Всемогущему с червями
Цацкаться ль, в конце концов?

* * *   

ПОДЗЕМНОЕ ДЕРЕВО

Посвящается всем нам

Виденье неотступное
Мне грезится, что дерево
Растёт под нашим городом.
И что же тут поделаешь?

Не выпустят, не вытолкнут
Наверх пласты земли.
Серебряными струпьями
Средь камня и пыли

В пещере обитает.
Хоть цепкое корнями, 
Оно не знает стаи
Птиц. Угрюмыми тенями

Проходят дни и годы.
Не отпускают жертву
Крыс серых хороводы,
Пища ему: “Не верь, ты,      

Что день лучист и ярок.
И утро, как подарок.
Есть дождь… Там ураганы!
Все дети - хулиганы!..”

Так верно год от года
Хулят они свободу.

10.11.17


 


Рецензии