Вожди на крыше. О фильме Троцкий

Фильм Троцкий был так широко разрекламирован, что я решил рискнуть его посмотреть.  А что, чем черт не шутит? Градус антиисторизма и антисоветизма за последнее время сильно понизился и чуткие на веление времени киношники, есть же такие, вполне могли сделать действительно что-то стоящее.  Увы, нам, увы. Историзмом в новом фильме и не пахнет.
 Лариса Рейснер, прообраз комиссара из «Оптимистической трагедии», которая водила за собой на смерть  революционных матросов, изображена салонной дамой в вечернем наряде, благословляющей Троцкого на расстрел каждого десятого красноармейца во имя Революции. Такой расстрел под Свияжском действительно был, но Лариса то, занималась совсем не этим. Цитирую из Википедии:  «После нападения отряда белогвардейцев на станции Тюрлема и Свияжск (28 августа 1918) совершила разведывательный рейд из Свияжска через Тюрлему до станции Шихраны (ныне г. Канаш) для восстановления связи между штабом и воинскими частями 5-й армии». Разве такое могла совершить салонная дамочка?
Сталин вошел в фильм как наглядное пособие к «Бесам» Достоевского. Захватив почтовую карету с деньгами, он заставляет сочувствующего марксистам инкассатора застрелить пожилого напарника. Создатели фильма, похоже, руководствуются идеей: Так не было, но могло бы быть. Почему могло?  А потому что, это же Сталин сказал: «Есть человек, есть проблема, нет человека, нет проблемы». И мало кто знает, что эту фразу придумал для Сталина в своем романе «Дети Арбата» Анатолий Рыбаков, который сам в этом признался в одном из своих интервью. Вот так, накладывая байку, на байку, авторы подобного рода искажают историю до неузнаваемости.
Иногда это доходит до смешного. В одном из эпизодов Парвус, с целью разрушения Российской империи, предлагает представителю тайной полиции Германии начать обильное финансирование социал-демократов. И это в 1902 году, когда партии фактически еще не существовало, и главными врагами Российской империи были эсеры и другие, оставшиеся от  народовольцев группы! Как то не очень вериться в такую прозорливость немецких чиновников.
Но кульминацией нелепости является эпизод, в котором Ленин, чтобы склонить Троцкого выступить на съезде против Плеханова, хватает Льва Давыдовича за шиворот и обещает, в случае отказа, сбросить его с крыши, на которой происходит разговор. Несмотря на то, что от Троцкого бы осталось лишь мокрое место, он, проявив недюжинную храбрость, гордо отказывается. Так, благодаря авторам фильма, методы решения вопросов солнцевской братвы легко становятся методами  основателей ВКП(б)
Многие думают, что, вытворять такое заставляет киношников цензура. Мол, без изрядной доли антисоветчины, фильм просто не выпустят на экран.  Не без этого, конечно, но, я думаю, есть и иная причина.
Просто современная элита, непроизвольно переносит свои представления о должном, на историческое прошлое. Она ведь у нас очень своеобразная. Вы можете себе представить Микеланджело, который, вытёсывая из мрамора статую Давида, параллельно думает, а крошку то мраморную на дачку на дорожки надо пристроить?  Не можете? А наша элита именно такова. Она формировалась в условиях захвата бесхозного имущества и тот, кто лучше всех работал локтями и тащил в свою нору все плохо лежащее, тот и побеждал.
Поэтому, она вполне искренне считает: «Какие там идейные споры на 2-ом съезде РСДРП?  Это все лапша на уши, на самом деле они бабло делили, а раз так, то можно соперника и с крыши бросить».
 Есть у них и своя этика и свои принципы за несоблюдение которых они осуждают других. Например, вполне понятный принцип, изложенный еще Грибоедовым «Ну, как не порадеть родному человечку? Поэтому Сталин выглядит монстром в том эпизоде, где призывает  инкассатора во имя Революции  отречься от сестры и матери. Все же знают, он, чудовище, отказался сына на фельдмаршала поменять. Разве это человек? О родных надо радеть. И радеют, раздавая родным ордена, предприятия, должности, строя детям дворцы за рубежом и т.д.
Да и отношение к народу исторических личностей в этом фильме на самом деле тоже их отношение. Ленин говорит в споре с Троцким: «При чем здесь народ, я строю новый мир. Народ это всего лишь материал» И это так похоже на рассуждение наших реформаторов 90-х, которые в кулуарных разговорах признавались, что шоковая терапия всем хороша, жаль только пенсионеры раньше срока повымрут, но рынок требует жертв, и ничего с этим не поделаешь.
Приводить примеры нелепостей, клеветы и просто  глупости, густо размазанные по  фильму   можно и дальше, но в этом нет необходимости, потому что и так ясно, что социальный заказ современной элиты: низвести титанов революции до ее  морального и интеллектуального уровня, расположенного, к сожалению, ниже плинтуса, авторами фильма выполнен до конца.    


Рецензии
Сергей!
Я пытался посмотреть всю эту антисоветчину, иначе назвать это нельзя, но не смог. Антирусский дух испускается и в безобразнейшем фильме "Кровавая Барыня", где Екатерина II, Великая Екатерина, представлена как баба из коммуналке,
делящая мужика с соседкой.

С уважением.
Леонид.

Леонид Синицкий   14.03.2018 07:34     Заявить о нарушении
В том то и дело, что какая то полная деградация кино идет. Дело , видимо даже не в идеологических установках. а в элементарной "халтуре", связанной с тем, что эфир захватили "свои люди", просто делающие на этом деньги, сильно не заморачиваясь, так как "бабло" и так капает. А тех, кто может снять честно и талантливо просто не допускают.

Сергей Полозков   22.03.2018 10:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.