Михаил Булгаков Война воды с железом

Я занимаюсь краеведением, мне интересно всё, что связано с историей города АТКАРСКА.
Сегодня я нашла в инете небольшой юмористический рассказ, и публикую его здесь. Очень приятно, что Михаил Афанасьевич БУЛГАКОВ знал о нашем городе..., и помянул в своём нетленном творении!!!
Рассказ- прелесть!!! Вы его никогда не забудете!!!

"Михаил БУЛГАКОВ:
1922. Середина января - закрытие "Торгово-промышленного вестника". 1 февраля - умерла мать, В. М. Булгакова. 4 февраля - первая публикация в Москве: репортаж "Эмигрантская портняжная фабрика" в газете "Правда". Март - работал репортером в газете "Рабочий". Начало апреля - поступил обработчиком писем в газету "Гудок". 18 июня - опубликованы главы из повести "Записки на манжетах" в "Литературном приложении" к берлинской газете "Накануне"".



---------------------------------------------------


Михаил Булгаков

Сборник. Статьи, рассказы, наброски



 * Михаил БУЛГАКОВ.

ВОЙНА ВОДЫ С ЖЕЛЕЗОМ

Собр. соч. в 5 т. Т.2. М.: Худож. лит., 1992.

OCR Гуцев В.Н.

Часть 1-я

КАК ЭТО НАЧАЛОСЬ?

Это не водники, а грехо- водники! Честное слово. Замечена была такая история: как только нужно ехать нашему железнодорожнику куда-нибудь по воде, дают ему место или на корме, или в люке, или в трюме, и едет транспортник как поросенок.

Долго наше начальство терпело надругательства над личностями железнодорожного транспорта, но наконец его терпение лопнуло.

Один начальник вызвал к себе другого начальника рангом поменьше и сказал ему такое:

- Что ж они, издеваются, что ли?

- Так точно.

- Они думают, вероятно, что транспортники какие-нибудь ослы, которые в трюмах будут ездить?

- Надо полагать-с.

- А вот я им по- по- полагаю! Они у меня поездиют... Напишите- ка, Алексей Алексеевич, бумажку.

- Слушаю.

И получена была такая бумажка:

"Из Саратова. Всем ДС, ДН, ДЧ, СЧ, СМ, КР, С, К, Д. Ввиду того, что управление госпароходством предоставляет проезд железнодорожникам в вышеупомянутых местах, с получением сего предлагается работникам водного транспорта, едущим по разовым билетам, предоставлять место только в поездах с теплушками, отнюдь не допуская их в вагоны 3-го класса". Следуют подписи.

Часть 2- я

БРАТСКИЙ ПРИЕМ

Водник явился в соответствующее железнодорожное место получать билет.

- Вам что?- спросило его железнодорожное лицо и хмуро глянуло на якоря на пуговицах.

- Мне бы билетик до Тамбова, - ответил мореплаватель.

Железнодорожное лицо хищно обрадовалось.

- Ах, вам билетик? Очень приятно! Присаживайтесь. Родственников желаете, наверно, навестить? Соскучились... Хе- хе. Кульер, стакан чаю гражданину воднику. Ну, как у вас в Тихих океанах, все ли благополучно?

- Покорнейше благодарим, - ответил потомок Христофора Колумба, - мы больше в Самару плаваем. Мне бы в скором поезде, если можно...

- Как же, как же, обязательно! У меня, правда, циркулярик есть, чтобы вам, морским волкам, только в теплушках места давать, но для такого симпатичного представителя стихии, как вы, можно сделать исключение. Вы ведь привыкли там, на ваших броненосцах, в кают-компаниях всяких, хи- хи. Кстати, моя теща на днях в Самару ездила, так её, божью старушку, в трюм засадили на мешки. Так и гнила дама до самой Самары.

- Мы этому не причинны.

- Ну конечно, конечно. Так вот получите, пожалуйста. Замечательное местечко. Сидеть можете, курящее, просторно и отдельно. Кульер, проводи господина адмирала!

Водник прочитал резолюцию, покачнулся, глаза вытаращил и сказал:

- Большое мирси!

Было написано:

"Выдать ему одно место в сартире второго класса до Тамбова".

Часть 3-я

ДРАМА В ВАГОНЕ

В коридоре мягкого вагона скорого поезда стоял хвост с полотенцами и зубными щётками, взъерошенный и злобный.

- Ничего не понимаю, - бормотал передовой гражданин, переминаясь с ноги на ногу. - С самого Саратова залез какой- то фрукт и не выходит!

- Это наглость! - крикнула какая- то дама в хвосте, - я полчаса жду.

- Мы, сударыня, три часа уже ждем, - отозвался печальный голос впереди, - и то молчок. А терпения нету...

- Я думаю, что он самоубийством покончил, - встревожился чей- то голос. - Такие вещи бывают; двери надо ломать.

- Кондуктор! Кондуктор!

- Постойте- ка, постойте, тише...

Хвост стих. И сквозь стук колес донеслось глухое пение.

- «По морям, по морям

Нынче здесь, завтра там»-

пел приятный глухой бас. Хвост взвыл сразу:

- Это неслыханное нахальство! Он поет, оказывается!

- Кондуктор!!!

Хвост разломился и поднял страшный грохот в лакированную дверь. Та распахнулась, и в накуренном узком пространстве предстал симпатичный человек с якорями и папиросой.

- Вам чего? - спросил он сконфуженно.

- Как "чего"? Как "чего"?!

- Как это так "чего"?!

- Вы долго собираетесь сидеть здесь? - ядовито спросил передовой, размахивая полотенцем.

- До Тамбова, - смущенно ответил пассажир.

- Это сумасшедший! - завизжали сзади женские голоса.

- Выплёвывайтесь вон!!

Пассажир побагровел и растерянно забормотал:

- Да нельзя мне выплюнуться, я бы и рад. Обштрахуют, у меня билет сюды.

- Кондуктор, кондуктор, кондуктор...

ЭПИЛОГ

В Аткарске писали протокол, а рабкор "Гудка", иронически усмехаясь, за соседним столом писал корреспонденцию в "Гудок" и закончил ее словами:

"Когда же кончится братоубийственная война воды с железом?"



Рецензии