Счастье из Интернета - часть 5 - глава 10
Каменные башни, возвышающиеся над террасами горных селений, являются высшим достижением каменного зодчества, дополняют композицию на склонах высокогорья. Горы – великаны, подпирающие небо в Шарое, везде…... Горы - естественная крепость для людей, «на высоком перевале, на узкой тропе и горстка храбрецов может остановить целое войско. Горы - кормильцы, альпийские луга - прекрасные пастбища для скота. Но, могут быть горы - враги, потому что хребты разъединяют людей, а голые скалы - это безземелье, голод, смерть.
Весна ранняя в Шаройском районе в этом году. Обильные осадки в виде дождей и мокрого снега сопровождают первую половину весеннего периода. Впоследствии погода выравнивается, и на территорию района приходят ясные и солнечные дни.
Семья «большого отца» Шамиля готовится к свадьбе, которая состоится в конце апреля.
Чеченскую свадьбу справляют в течение трех дней. Жениться можно только по средам, субботам и воскресеньям. Свадьба – это событие, которое требует обязательное строгое следование законам, продиктованными традициями народа.
Ни при каких обстоятельствах Женя и Айна не должны встречаться одни без свидетелей до самой свадьбы.
Вновь образовавшаяся семья не может жить в одном помещении с родителями, а так как у наших героев случай не ординарный, и у жениха нет своего жилья, то новая семья будет жить во дворе родителей Айны,в доме "большого отца", пока Женя не построит свой дом.
У чеченцев мужчина только хозяин дома, а женщина издревле является хозяйкой огня. Женщина должна заниматься домом, детьми, муж в эти дела не должен вмешиваться. Такую жену почитает муж, и уважают родственники.
На Совете старейшин решили, что помочь построить дом молодожёнам нужно всем аулом. А пока, «большой отец» Шамиль свой маленький дом решил отдать на время молодожёнам, потому что отправляется на пастбища со скотом до глубокой осени.
На Совете старейшин обговорили сценарий свадьбы, так как жених русский, решили учесть традиции и его народа.
По чеченскому обычаю, жених не должен показываться на собственной свадьбе, и в свадебных играх не участвует. Он должен отправить друзей за невестой. Возле женской половины их будут поджидать люди, которые отдадут невесту при условии выплаты калыма.
Далее, лучшая подруга невесты выведет её из дома и передаст лично в руки другу жениха. Друг невесту посадит в повозку, запряжённую одной лошадью, куда сядут подруги и сёстры.
Почему свадебный кортеж не на машине, а потому, что на высокогорье нет дорог, по которым может ездить автотранспорт.
Невесту провезут по близ расположенным аулам, родственного тейпа – это общность людей, связанных между собой кровным родством.
Сегодня воскресенье. Наступил день свадьбы. Кирилл ещё с двумя парнями, на правах свидетеля, идёт к дому женской половины за Айной. Перед ними встаёт кордон, два старика, которые требуют за невесту выкуп, сумму калыма, назначенную старейшиной села.
После выкупа, Зухра, лучшая подруга невесты, выводит Айну из дома и передаёт лично в руки Кириллу, другу жениха.
Невеста необыкновенно красива и свадебный наряд соответствуют традициям и нормам мусульманской религии и чеченским обычаям. В нем скромность, и нежность. Оно не только подчеркивает красоту невесты, делает ее краше, приумножая красоту.
В разукрашенную, покрытую красивым ковром повозку, запряжённую одной лошадью, которую тоже принарядили, Кирилл, взяв за руку невесту, усадил её от себя с правой стороны. Тут же сели Зухра и две нарядно одетые сестрички Айны. За повозкой невесты едет ещё одна, в которой едут молодые парни, с ними и брат Айны Эрбулаш.
Свадебный картеж трогается в дорогу.
По дороге к соседнему аулу им перекрыли дорогу. Давно существует обычай, когда люди перекрывают дорогу, по которой движется свадебный кортеж, то за проезд надо платить. Ничего не поделаешь, потому что свадебные традиции здесь строго соблюдаются.
При подъезде к другому аулу их встретили стрельбой в воздух, это тоже обычай.
Свадебный кортеж, объехав все аулы, вернулся в дом невесты, и она отправилась на женскую половину.
В течение всего первого дня невеста не садилась, и не заговаривала первой с друзьями жениха, - это тоже традиция. Кстати, жениха особо не видно на свадьбе, он в это время гулял и веселился с друзьями. Мужчины в отдельном помещении, для них накрыты столы. Если они хотят выпить алкоголь, то это можно сделать в большой тайне от стариков.
На свадьбу пришло и приехало много гостей с подарками. Женщины дарили коврики, сладости, деньги, драгоценности. Мужчины - деньги и баранов. Потом началось пышное застолье….
В течение трех дней свадьба сопровождалась песнями, музыкой, национальными танцами и обильным угощением.
На третий день гости повели невесту к воде. Они бросали лепешки в воду, а затем стреляли в них. Айна с того водоема набрала воды и отнесла домой, таким образом, она защитила себя от водяного, это тоже традиция.
В этот же день совершилась регистрация брака. Вечером в ней участвовал доверенный отца невесты и жених. Мулла от имени отца дал согласие на вступление его дочери в брак, и благословил молодых.
Весь аул пел, танцевал и веселился до самого утра.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №217111000156
Ан Леере 10.11.2017 17:24 Заявить о нарушении
Маша Пушкина 10.11.2017 18:38 Заявить о нарушении
Ан Леере 10.11.2017 20:14 Заявить о нарушении
В нашей жизни всякое бывает. Наступают: ветер, туча и гроза. Ветер утихает, туча уплывает и опять синеют небеса. С почтением,Маша
Маша Пушкина 10.11.2017 22:13 Заявить о нарушении
Ан Леере 10.11.2017 23:48 Заявить о нарушении
Желаю Вам крепкого здоровья, успехов в творчестве, благодарных и благородных читателей
С почтением и уважением,Маша
Маша Пушкина 11.11.2017 00:31 Заявить о нарушении