Жизнь обычного Совка. Часть пятая

            
              17

 Валюша, - моя золовка,
 Замужем третий годок.
 Родила дочь!.. - ох, как ловко;
 У тёщи не дом - теремок.

 Я работаю в заводе.
 Мысль техническую ввысь
 Поднимаю. Только, вроде,
 Не нужна здесь эта мысль.
 Мозг ворочаешь, читаешь,
 Ликвидировать чтоб брешь
 Чертишь, новь изобретаешь,
 Сам потом курируешь...
 А начальство планы строит,
 Срок даёт и говорит: -
 На квартал тянуть не стоит,
 Пусть скорей проект творит!
 Чтобы к маю был готовым -
 И проект, и чертежи.
 Так поздравим с годом новым
 Цех машиной…. Подскажи,
 Как она у нас зовётся?..
 Да! - Она... Но, ты, учти!
 Ты же знаешь, как ведётся; -
 Не успеешь, что ж, прости.
 Мы, тогда тебя накажем,
 Будешь знать, как отставать.
 В премии тебе откажем -
 Станешь, - враз изобретать.
 Изобрёл... - это - не штука,
 На... - попробуй-ка ты сам?
 Здесь большая очень мука
 Довести всё - тут и там.
 Сотню раз надо: подрезать.
 Переделать, подточить,
 Закалить, покрыть, всем ведать,
 В чертежах всё уточнить.
 Разве можно торопиться
 В новом деле?.. да - таком...
 А у нас - на глаз творится
 Всё, лишь стукни кулаком.
Так: я спорил, был в опале,
Коммунистом я - не стал.
И, однажды, - так, в запале,
Всю команду их — "послал".
Долго был я не в почёте...
Всё же, - мысль своё берёт; -
Нестандартное в работе...
Я продвинулся - вперёд.

           18

Ох!.. - опять в семействе горе, —
Помер дедушка Андрей...
Родственники, что у моря,
Приезжайте к нам скорей.

Баба с дедом проживали
В Запорожье, - года два,
Жизнь с тёть Женей коротали.
Дед ходил - едва-едва.
В восемьдесят лет - скончался.
Жизнь прожил он всю в труде.
Бабе Соне, и остался -
Сундучок. Таков удел....

Сколько жить ещё мне в примах?
Уж, пора свой угол знать.
Сын растёт, считаем зимы...
Надо хитростью власть взять.
Надо брать?.. Так - в чём же дело?..
Я не стал кривить душой
И сказал начальству смело; -
Меня ждёт завод другой.
Срочно прояснить картину,
Скажем так; в недельный срок
Предоставить мне квартиру,
Иль, пошёл я – за порог.
В это время, на заводе
Множество работ велось
По проектам моим. Вроде,
Им со мною нельзя - врозь.

Что ж, - получится! Я вижу, -
Обещал мне профсоюз
Дать квартиру. Что я - "рыжий"?
В списке я!.. А рядом - плюс.

           19

Бог!.. - не так легко приплыло,
Как рассказывал профком;
Руководство позабыло
обещанья. В сердце - ком.
Обещал мне - председатель,
А его сменили, вдруг.
Морщит лоб квартиродатель:
Спорить с Вами - недосуг.
Мы рассмотрим документы,
Обмозгуем, что к чему.
И - привёл мне аргументы.
До сих пор я не пойму...
В общем, была закавыка; -
План испортил мой свояк, -
На приказ профком пофыркал...
Я к нему: и так, и сяк...
Счастья было!.. - Ордер!.. - Вот он!
В комнатах идёт ремонт...
Валин муж хворал чего-то; -
Кашлял, что дышать не мог...

Мы тогда ходили с Таней
К тёщи часто ночевать;
Мебель, - шик!.. -  из новых тканей, —
Там ещё. Здесь - негде спать.
Раз пришли, чуть ноги тащим,
Я нажал дверной звонок,
Сквозь окно вой слышим тёщин: -
Саша умер, - мой зятёк!..
Умер он: от равнодушья,
От "Совдепии" былой.
Он бы жил, если б удушье
Врач убрал большой иглой.
Пневмоторакс? - Пневмоторакс!..
А лечили - "0. эР. Зе".
Кто виновен? - транспорт, коллапс….
Он - больной без протеже.

Долго Валя горевала...
Потеряла дочь отца.
Катя - дочь, так не узнала,
Как похожи их сердца.
Так, - Оставили обитель
Сразу четверо... Кто знал?..
Я, с квартирой, - победитель!
Сашу, - бог к себе прибрал.

Что ушло, того уж, - нету.
Лоб разбей, а - не вернёшь...
Покоряли мы планету
Всей страной... Куда ты гнёшь?
Гну туда, что: отставали
Мы всё больше от "врагов",
Лишь ракеты создавали,
Да плодили дураков.
Дураков - не от природы,
А долбежкой и враньём,
И сажали за ограды
Возмущённых тем житьём.
Ладно... Что теперь об этом...
Говорить, ругать при всех.
Брежнев был у нас: - поэтом,
И писатель, Всем на смех.

Всё же, мы все: чем-то жили,
Планы строили свои,
Горевали и любили...
Жили родные мои.

  Об отце такие вести; -
  Он на пенсии, лет пять.
  Говорю о нём без лести,
  Батя трудится - опять.
  На гражданке он устроен,
  В управлении одном.
  Командир был… - здесь - покорен,
  Говорит: попал в дурдом.

  Племяшей у меня сколько!.. -
  Три от Гали, Жени - два.
  У Наташи сын - Серёжка,
  И второго ждёт она.
  Брат, сестра - в своих квартирах,
  Все здоровы, все живут.
  Перегнать их быт не в силах,
  Но, создам и я уют.
  У меня же есть квартира,
  Для житья в квартире всё...
  Бог с уютом... - больше б мира
  Не мешало бы ещё.

             20

  Меня Таня провожает,
  Собирает в дальний путь, —
 "ЦЛАМ" на курсы отправляет,
  Знаний больше почерпнуть.
  Я в Москве!.. В столице нашей
  Повышаю интеллект.
  Говорят: столицы краше
  Больше нет на целый свет.
  Мне понравилась столица;
  Есть красивые места,
  Но на улицах все лица -
  Равнодушны, суета.

  Нас немного подучили,
  А потом всех увезли
  В Красноярск - на юг Сибири,
  Стажировку там прошли.
Снегом нас зима встречала, -
Горной, заспанной грядой,
Серостью завода стали,
И людскою прямотой.
После, мы, в Москву вернулись,
Защитили там диплом.
О банкете суетились,
Я вернулся к Тане, - в дом.

Жизнь идёт в рабочих буднях.
Рядом смерть ползёт во тьме.
Оставляет слабоумных,
Честных - приберёт к себе.
Нам - живым, - о жизни думать,
И о будущем мечтать...
Стал начальником ты?.. - Да, мать,
Роботов стал создавать!

            21

Ой! В Союзе нашем горе...
Брежнев умер!.. - наконец.
На заводе все мы в споре
Кто же новый нам "Отец"?..
Стал - Андропов... - строгих правил
Он придерживаться стал,
Всё ж, своих собратьев ставил
У истоков всех начал.
Но особых изменений
Не почувствовал народ.
Он устал от наставлений,
Но держал закрытым рот.

Выкупили мы машину; —
Выделил завод её.
Долго гнуть пришлось бы спину
За долги. Но, мне везёт: -
Мать с отцом в подарок дали
Денег, в сумме; - пять шестьсот.
Мы пошли, из кассы сняли.
Брату раньше дали, - вот.

Братец ездит на машине, -
Одолжил на "Жигули"
И гараж - его, отныне;
Предки дарят - говорит.
И моей машине нужен,
Хоть какой-нибудь, гараж.
Коля, что Наташе сужен,
Выпили мы с ним, он в раж,
Говорит; — давай поспорим,
Место под гараж - твоё!
Я, в ответ; - ещё посмотрим...
Он в обиду; - "Ё... - моё"...
Я ему; - мне лишь немного
Помоги. О чём тут речь?
В клубе-авто, таких много, —
В очередь хотят залезть.
Разговор хотя наш - пьяный,
Коля с местом мне помог.
Получился гараж славный,
И автомобиль не мок.

          22

На машинах, очень часто
Ездим на рыбалку мы.
Лодки больше нет. И баста!
Лодки больше - не нужны.
С братом на ставок приедем,
Над ставком клубится рань,
Мы уловом рыбным бредим,
А рассвет какой!.. Ты глянь, -
Тишина!.. Мы осторожно,
Жор должно быть начался,
И бросать закрыху можно, -
Разворачиваемся.
Так, - подкормка полетела,
Взволновав стальную гладь.
Удочка, с визгом, осела,
Поплавок, пустив гулять.
Ставим стулья раскладные,
Поудобней в них садясь.
Ну, давайте же, - "родные",
Клюйте чаще, жду я вас.
Карасей наловим с братом
Килограммов этак - пять.
Об улове том богатом
Будем мы рассказывать...

Семьёй ездили на море.
Три часа умчатся вспять, -
На Азовском мы просторе,
Ищем место, где нам встать.
Обустроившись, - купались,
Нанырялись.... У огня -
Ужинаем. Спим... Проснулись,
Снова, - с завтраком возня.
Берег, словно муравейник:
Гомон, ритмы, детский визг.
Море, как покорный пленник,
Принимало нас без брызг.

Два, три дня, на солнце мучась,
Возвращались мы назад.
Нравилась такая участь,
Отдыхать так был я рад.

           23

Как-то раз, - спешим на море.
Брат проехал, а мне, - сглаз... -
Выехала, будет горе,
Мопедистка!.. Пень ей в глаз, —
Из посадки, с дочкой сзади.
Я, скорей по тормозам...
Стой машина! Бога ради!..
Всё ж, столкнулись мы... Я сам;
Выбегаю, проверяю,
Живы ли?.. Синяк?.. - пройдёт.
В небо взгляд приподнимаю,
В небе ореол плывёт!
В середине яркий шарик
Медленно уходит ввысь...
Вечер, а на трассе парит.
Я смотрю... Слышу: проснись!
Что ты замер? Вот машина
Повезёт в больницу их,
Пусть проверят в чём причина...
Прёт на трассу, будто псих...
Посмотри... - что там, - на небе?
Смотрят все. Понять - нельзя...
На азовском теперь бреге
Будем - ночью мы, друзья.
Увезли от нас подбитых,
Сообщили всё "ГАИ".
Не виновен я....  Сердитых
Море встретило нас. И... —
Грустит, шумит прибоем,
Мошкара в глаз лезет, в рот.
Вот! - Помят капот. Присвоим
эН. эЛ. 0. тот эпизод.

             Продолжение Следует.


Рецензии