Розыгрыш

Это было в Турции на отдыхе. Я приехал «пасти» малолетнюю дочь, которую мы с женой побоялись отпустить на отдых одну. Жена не захотела ехать во второй раз к морю, потому эту «работу» пришлось выполнять мне.
Дочь изображала из себя капризного подростка и старалась скрыться из поля моего зрения, а я делал вид, что мне все равно, стараясь все время быть поближе к ней. Иногда, правда, она снисходила до меня и ждала, чтобы пойти вместе на обед в ресторан. Ужин она проводила стандартно с новыми «друзьями», которые вырвавшись из  под опеки родителей старались попробовать все спиртные напитки, выдаваемые по браслетам «ол инклюзив», независимо от возраста.
В тот вечер, найдя дочь в ночном клубе отеля, я присел неподалеку в баре и решил попробовать смешивать пиво со сладкими напитками, как это делали немцы.
- Bier und Fanta zusammen - es ist eine ziemlich gefеhrliche Mischung. Kennen stark betrinken,* - заговорил со мной мужчина примерно моего возраста.
- Ich weis. Aber ich will versuchen, wie Sie, die deutschen, die es trinken.**
И у меня завязался разговор с немцем, который, как и я, отдыхал вдвоем с дочерью и которая, как и моя, танцевала в ночном клубе.
Мы обсудили немало проблем отцов и детей. Благо немецкий язык в то время у меня был в рабочем состоянии. Сравнили стоимость путевки в стандартный номер на двоих, купленный в России и в Германии. Выяснилось, что легче прилететь из Ганновера в Москву и купить путевку в Турцию у нас, чем лететь на отдых напрямую из Германии в Турцию. Мы откровенно недоумевали, почему Германия не найдет общий язык с Россией, чтобы не плясать под дудочку США. А уж если в нашу почти сложившуюся братскую «семью народов Германии и России пригласить Францию, то можно вообще Америку поставить себе на службу.
То ли русский желудок крепче немецкого, то ли вечные разговоры о повальном русском  пьянстве слишком преувеличены, но немец по-немецки стал говорить хуже, чем я. Вопреки учившей нас на журфаке МГУ Ганне Павловне Миньковской, что «Alkohol - das wichtigste und grose Feind der deutschen Sprache»***, мой немецкий оставался еще в норме, а вот у моего оппоненты он начал давать сбои. Фольфганг, попрощавшись, ушел к себе в номер.
Я продолжал тянуть пиво и краем глаза искал дочь, которая обещала подойти к бару «через несколько минут», а прошло уже часа три.
- Ленк, смотри, один уже хорош. Похоже, домой пошел. А второй держится. Интересно, тоже набухается или нет. - Неподалеку две девушки беспардонно смотрели прямо на меня и разговаривали так, будто я тоже ушел вместе с немцем.
- Да нам-то какая разница.
- Теперь нет разницы. А когда они вдвоем были, можно было бы закадрить.
- И чего нам с ними делать? Ни ты, ни я ни слова по-немецки.
- Так это смотря зачем кадрить. Бывают иногда такие темы, когда слова вообще не нужны.
- Эка куда тебя понесло, подруга. Похоже, пиво и на тебя хорошо подействовало.
- Думаю, да. Раз покурить охота, значит, подействовало.
- Спроси у немца. Пусть угостит даму сигареткой.
- Как я у него спрошу, если я по-немецки ни слова.
- Спроси по-английски. Ты же в школе английский учила?
- Ленк, ты тоже хороша, видно. Он же немец, а не англичанин.
- Это надо еще посмотреть, кто из нас хорош… Немцы многие говорят по-английски.
Интересно, что разговаривая, они практически не сводили с меня глаз. А я, поняв, что девушки принимают меня за немца, решил, разыграть их по полной программе и, пересев к ним поближе, положил перед ними пачку сигарет «Собрание», которую купил здесь же в баре.
- Вот те на, - удивились они. - Ты что, понимаешь по-русски?
- Да, понимаю, - ответил я на чистом русском языке. - И хорошо говорю.
- Во чешет, - похвалила меня та, которая не Ленка.
- В этом нет ничего удивительного, поскольку я получил образование в одном из лучших вузов мира — МГУ.
- Вот блин. А я пять лет в школе, потом пять лет в институте английский учила, и ни бум-бум. - Девушка искренне мне позавидовала. - Что за головы у вас такие, что вы можете так чужой язык выучить.
Мне было приятно слышать похвалу, но я четко осознавал, что она не заслуженна. Немецким я владел, мягко выражаясь, значительно хуже, чем русским. Но выпитое пиво добавило куражу и я продолжил разыгрывать девушек.
- К примеру, вот эта часть пальца называется фаланга, - демонстрировал  «немец» знание великого и могучего русского языка. - Это предплечье, это зрачок, а за ним хрусталик и сетчатка.
- Ладно, мы и так видим, что свободно разговариваешь. Ты лучше скажи нам, чем вам, европейцам, Россия не угодила?
Во попал так попал, подумал я. Мне бы и самому хотелось знать ответ на этот вопрос.
- Ну, ясно же, - бойко я начал объяснять позицию Европы. - Не признаете европейские ценности.
- Блин, какие-такие ценности? Геев и лесбиянок у нас мало, значит не признаем?
- Ну, вы их притесняете.
- Как мы их притесняем? Не даем спариваться что-ли? Или в тюрьму за это сажаем? Насколько я знаю, не сажают у нас за это. Ленк, не сажают?
- Да я и сам знаю, что не сажают, - помог я девушке. - Но они у вас (вот что я сейчас несу?) не могут открыто проповедовать свои предпочтения?
- А ты хочешь, чтобы у нас геи и лесбиянки в школах о своих методах рассказывали и по телевидению выступали с лекциями, как надо жить по-скотски?
- Ну, насколько я знаю, у вас им не дают проводить гей-парады.
- И правильно делают. С какой-такой радости мы должны на этих извращенцев смотреть?
Вторая девушка, не Ленка, решила уточнить предмет спора:
- Хорошо, с сексменьшинствами мы разобрались. А что еще? Какие еще претензии к России у Европы?
- Так, это... Крым забрали, Украину обижаете, - сразу нашелся я что ответить за Европу.
- Ну, что ты будешь делать? Вот ты представь, немец, живет себе автономная республика, в которой больше половины немцев. Они проголосовали и решили жить с Германией. Вы что, им откажете? Вот так и наш Крым. Русские проголосовали, что хотят жить со своим народом.
- А Восточная Украина? Луганская и Донецкая область, они тоже проголосовали, что хотят жить с Россией?
- Честно сказать, тут я толком не знаю, что сказать. Ленк, вот если б бэндеровцы хотели убить русских, они б их убили в Харьковской и Днепропетровской областях, но не убили. Почему бы они убили их в Луганской и Донецкой областях?
- Вот. И я так же думаю, - радостно поддержал я не Ленку.
- Так что им не помогать, значит?
- Ну, как мы можем своих бросить? - Вырвалось у меня.
- Стой, - Ленка взяла меня за руку и внимательно вгляделась в лицо, будто хотела по лицу определить национальность. - Ты русский что ли?
- Да конечно, русский, - наконец признался я.
- А как же твой товарищ, с которым пиво пил?
- Ну, товарищ и товарищ. Просто я немного владею немецким.
- Вот дуры мы так дуры. За это надо выпить. Сеня, а ну-ка закажи нам по «Маргарите». Как там у вас говорят «цум воль»?
* Пиво и фанта вместе - это довольно опасная смесь.  Можете сильно опьянеть.
** Я знаю. Но хочу попробовать, как вы, немцы, это пьете.
*** Спиртное - главный и большой враг немецкого языка.

Апреля 2017 г.


Рецензии