Урок педагогики

В прошлой жизни довелось поработать в учебном центре УВД.

Первоначальная подготовка.

Взрослые дяди и тёти, которые должны перед тем как стать полноправнми сотрудниками, изучить законы, подзаконные акты, тактику и т.д. и т.п.
Рядовой состав - обычно парни и девушки со средним образованием, отдельно - офицеры. Те с высшим. Начиная от Педагогического, кончая художественным.
Обычно всем им перед отправкой на обучение, объясняли, что оно им даром не нужно, но пройти надо обязательно.

Обычно, когда кто-то спрашивал где я работаю, честно говорил - занимаюсь обучением взрослых детей с девиантным поведением.

Провожу занятие в офицерском взводе. Второе или третье... Всё чётко. По утверждённому конспекту, который уже заучен до запятой. Тема скучноватая. Налегаю на разжёвывание приказа.

Вроде всё нормально, только одна дама как-то возмущённо комментирует мои действия.

Интересуюсь, чем это она недовольна.
- Вам честно ответить?
- Конечно.
- А какие последствия?
- А какие могут быть последствия?
- Ну, будете придираться...
- Не буду.
- Вы не умеете проводить занятия. даже не замечаете что многие вас не слушают.
- Вы педагог?
- Да, два года в школе отработала.
- Я тоже в школе поработал. Только давно. Вас не затруднит провести для меня показательное занятие?
- Нисколько, только мне нужно хорошо понять материал.
- Не вопрос.

Готовилась девушка серьёзно и вдумчиво. Уточняла все тонкости темы.

Наконец настало время проведения занятия.
Я был чуть ли не в восторге: хорошо поставленный голос, отработанные жесты, использование  плакатов и схем...
Но академический час.. Это не 45 минут в щколе.
Моя преподавательница начала замечать аудиторию, делать замечания...
Кто учился в школе с второгодниками, может вспомнить как они ведут себя во время уроков. А тут был целый класс "второгодников".

В конце занятия я поблагодарил коллегу за хорошо проведённое занятие и то что она показала как надо работать.

А в ответ. Во всеуслышание:
- Как вы можете работать с такими уродами?
- Это не уроды, это ваши товарищи...
Девушку это не остановило:
- Это уроды, уроды, уроды...

Больше она не учила меня как надо проводить занятия. А зря. Я был бы рад поучиться у специалиста. Мои то знания за годы работы в милиции подусохли...


Рецензии