Театр. Пьеса в одном действии

Действующие лица:

СЦЕНА- симпатичная женщина средних лет
Сценарий Петрович - актер
Афродита Ивановна - режиссер
Лиза - молодая актриса (дублер)
Софья Николаевна - актриса (прима)

ПРОЛОГ

Она его шаги и взгляд узнала
В свои объятья снова приняла
Звонком ему призывно прозвучала
Откинув занавеса пыльные крыла

Своим талантом вдохновляя зал
Он пел, читал стихи не уставая
Ведь все что он со сцены посылал
Ему обратно люди возвращали

Он роль играл безудержно и чисто
Ведь смог в далекой юности понять
Что главное призвание артиста
Своим искусством счастье доставлять

Он сцене отдавал весь жар души
И даже жизнь свою ей мог отдать
Но как всегда безудержно спешил,
А сцена... Снова будет встречи ждать

Сценарий Петрович:
Как прекрасно и тихо в театре утром. Актеры в большинстве своем "совы" и заставить их подняться утром наверное сродни подвигу. Заставить их пойти на такие жертвы может немногое в этом мире. Да что там немногое, я думаю только две вещи: это высокий гонорар и главное для актера "роль".
Роль о которой он мечтал или мечтает. На сцене ведь очень мало случайных людей. Сцена это постоянное ожидание, это терпение, это мечта и естественно надежда на свой шанс.  Каждый актер готов терпеливо ждать "его величество случай" и "его высочество шанс". Если бы не эта вера все давно бы разбежались. Но это в начале карьеры, а потом приходит любовь! Никто не знает как и на какой стадии это происходит, но это неизбежно. Каждый актер и даже актриса страстно и безудержно на всю жизнь влюблены в основу своего существовали  "СЦЕНУ"! Семейная жизнь и театральные интрижки, зловещие козни и наушничество,  склоки и жалобы на безденежье,  все меркнет перед этой страстной и безудержно любовью.
А еще зритель! Его внимательные и ждущие глаза, его восторг и аплодисменты,  а эти цветы, автографы, обожания, тайные и явные поклонники! И все ты пропал. Ты навсегда пленник. Тебя уже не останавливает даже то, что пока ты играешь только "кушать подано".
Теперь для тебя свет в оконце только при выходе на сцену перед заполненым людьми и полумраком залом, перед оркестровой ямой откуда доносятся ноты разыгрываюшихся перед спектаклем музыкантов. А этот таинственный, сладко-пыльный запах кулис. А непередоваемая атмосфера гримуборных. О, если бы они только могли рассказать что видели и слышали, или еще лучше написать мемуары. Да, какие только чудные мысли и образы не приходят в голову утром. Гримерка пищущая мемуары. Однако, думается, что получился бы бестселлер, какого еще не видел этот суетливый мир. Взрыв, бомба, извержение вулкана, цунами. А, понятная только им одним да пожалуй еще режиссеру, суета рабочих сцены устанавливающих последние декорации. А этот слепящий, манящий,   щекочущий и целующий свет рампы. И ты навечно становишься добровольных рабом, счастливым от своего рабства. Что-то я сегодня не на шутку разговорился.  Актерское воображение это профессиональное, но это все правда и часто утром я прихожу в театр, чтобы одному, в тишине и полумраке встретится с ней, той одной ради которой стоит жить в этом жестоком и скучном мире......

                Сцена первая

СЦЕНА

Это удивительное состояние, чувствовать себя молодой, и одновременно невероятно старой. Ах, какой я только не была. Какие комедии и трагедии звучали на мне во времена Греции. А не какую не досягаемую высоту я была поднята в древнем Риме. Древнем... Ха - ха - ха. .. На мне танцевали на полянах и на дорогах на деревьях и на скалах!  И вообще с появлением у этих смешных человечков зачатков мозгов сразу появлялась я! О как какие танцы на мне танцевали, какие невероятные инструменты звучали..... А эти средневековые кибитки....Где все спали под одним одеялом..... А восторженные взгляды селян на ярмарках. Конечно артисты думали что все эти восторги им, но мы то с вами знаем правду! Да что и говорить, сколько людей дарили мне свое тепло, свою любовь, свою ДУШУ..
А я? Любила ли когда-либо кого-нибудь я! Конечно да! Да и какая женщина могла не полюбить этих красавцев, героев любовников, этих кудесников перевоплощений....Вот кстати идет он... Моя нынешняя любовь..
Сценарий Петрович
Зрителям: Вы случайно не обратили внимание, что мы сегодня играем?
Оплот? Без затей? Московский романс?
А впрочем какая разница, ведь главное это упоительное состояние и счастье от игры....
Напевает:
Друзья мои вся жизнь игра
И нам по ней идти немало...(перебирает бумаги на столе режиссера)
Так, так, так... похоже сегодня показываем "БЕЗ ЗАТЕЙ".
Кто сегодня моя напарница?  Пойду загляну в гримерку,  узнаю...
Поет уходя:
Сердце красавицы склонность к измене и перемене, как месяц мая...
СЦЕНА
Опять, опять он пошел к ней. Нет я не знаю что я с ней сделаю! Кокотка! 
Почему не с ним? О мы женщины знаем какие они мужчина слабые и внушаемые,  а эта, эта... Она все время заманивает его в свою гримерку.    И вот опять. Что-то они там делают так долго. Так спокойнее тебе нельзя нервничать вечером спектакль. Опять будет аншлаг, полный зал восторженных поклонников. Конечно ведь они так любят нас. Меня и его.
Тихо кажется они идут....
Сценарий Петрович:
Моя милая вы еще так молоды, так неопытны. Но, к несчастью это быстро проходит, а у вас есть главное, мечта стать большим профессионалом и конечно огромное желание работать над собой! Но ничего, ничего, я готов вместе работать над вами и днем и ночью..
СЦЕНА:
Ага, Ага особенно ночью..
Лизонька:
Вы даже не предстоят как я ценю ваше участие во мне, ваши уроки. Ведь не зря говорят скажи мне кто твой учитель, и я скажу чего вы сможете достигнуть. Превратить алмаз в бриллиант сможет не каждый. Но вы, вы так талантливы, так опытны...... Я готова стать послушной глиной в руках такого мастера.....
Сценарий Петрович:
Ну, что вы милая вы тоже талантливы, и так юны. Ах, вы как чудесная, невинно белая, чайная роза..
СЦЕНА:
Ага опять роза, хоть бы выражения менял.
Л: (садится на диванчик)
Понимаете СП в общем я роль прочувствовала, образ мне понятен но есть некоторые места... Вот например как мне играть вот здесь, третий эпизод в пятом акте?
Сценарий Петрович:
(присаживается рядом как бы невзначай обнимая ее за талию.
Рссматривает записи. ) Так, так, так, здесь он, она, он....
Милочка моя ну, это просто! Я сейчас все объясню. Или нет, лучше покажу.
Кстати, что вы делаете сегодня вечером после спектакля? И хотя мы все, конечно, очень устанем, есть интересное продолжение?
СЦЕНА:
Так эту роль он выучил на зубок. Роль тетерева  на току. Того тоже, как начинает куковать, можно брать голыми руками. Она тебе не ответит, но ты можешь спросить меня! Я знаю где она будет сегодня вечером, и кстати не после, а вместо спектакля. В больнице! Эта маленькая дрянь случайно упадет в оркестровую яму, и на первый раз отделаться ушибами.
Л:
Нет, нет, нет вечером не получится! Ну не сегодня. Пожалуйста Сценарий ну, не дуйся. Куда ты так спешишь? Я и так, как пестрая, воздушная бабочка, лечу на слепящий свет твоего таланта! Я должна свыкнуться, осознать, что общаюсь с таким мэтром сцены.
СЦЕНА:
Вот, вот ..... СЦЕНЫЫЫЫЫ. ..
Сценарий Петрович:
Моя дорогая ты меня неверно поняла. Хотелось посидеть, пообщаться, разобрать сегодняшний спектакль. Так сказать провести работу над ошибками. Это все таки твоя премьера в нашем театре. Выпускной спектакль в училише поверь, это не все не то. Ну выпить с устатка бокал шампанского....
Л:
Сценарий Петрович, вы обещали мне помочь разобраться...в ньюансах особенно в пятой сцене. Меня так волнует понимание сквозного действия, и этой, как ее сверхподдачи!
Сценарий Петрович:
Да, да дорогая, сверхзадачи, пойдемте в гримерную... Я вам сейчас все объясню и покажу...

               
                Сцена вторая

Софья Николаевна: (нога перевязана,  с палочкой ,хромает)
Сценарий, Сценарий, куда он запропостился?
Афродита Ивановна:(отстраненно, думает о своем)
Милочка вы опять за свое, я же вчера только вам с утра дала очередной раз распечатанный сценарий. Вы кстати уже давно должны были его выучить, или вам опять помешала эта вездесущая, преследующая вас мигрень?
СН:
Да нет, я ищу Сценария Петровича. Куда он запропастился?
АИ:
Вот что я скажу вам, милочка! Я думаю вам давно пора прекратить преследовать Сценарий Петровича, отвлекать его от творчества! В конце концов ваша навязчивость выглядит попросту неприлично. И не чего мотаться в поисках по театру, лучше учите роль. Или вы уже решили, что настала пора почивать на лаврах! Пока еще, дорогуша, поверьте мне вам до этого далеко!
СН:
Не надо завидовать таланту, всем известно в режиссеры идут те, кто никудышный актер. А также,  я бы вас очень настойчиво попросила заниматься своими делами и не лезть в мои! Вы кто, режиссер или психолог! Что мне делать, когда и с кем я как-нибудь решу сама, без ваших непрошенных, дурацких советов. Надеюсь я ясно выразилась? Не надо... учить.... меня.... жить. Не знаете где Сценарий, так и скажите!
СЦЕНА:
А ты подумай дурашка, подумай если еще чуть-чуть осталось мозгов. Куда вы с ним отправлялись когда два года назад он так вдохновенно помогал тебе готовиться к роли и вживаться в образ.
АИ:
Опять яйца курицу учат! Режиссеры бездарности. Да где бы вы были если бы не мы? А, кстати, милочка моя, что это у вас с ногой, почему вы с палочкой?
СН:
Ах, Афродита Петровна, как вы внимательны! Я прямо здесь, представьте здесь, на сцене..... я....... наступила......на ....ГВОЗДЬ!!! Я вызвала Семена, а он смеется и говорит что гвоздей тут отродясь не бывало! Надо с этим что-то делать, это уже  никуда не годиться. Этот технический персонал совсем отбился от рук.
СЦЕНА:
Скажи еще спасибо, что я была добрая и ты так легко отделалась. Утомила ты меня уже своими матримональными планами. Я тебе сколько раз намекала отстань от Сценария. Помнишь или считаешь все случайностями . Подскальзывалась? Да. Слова роли забывала? И сколько раз. А помнишь как ты запуталась и не могла выбраться из занавеса? Весь зал ухахатывался!
АИ:
Почему же вы еще вчера никого ни о чем не предупредили. Ведь вы получается сегодня не выступаете? А вы предупредили меня, Лизоньку? Нам придется срочно прогнать весь спектакль. Она так мало репетировала..... Подождите, подождите! Как вы сказали? Гвоздь? На нашей сцене? На него ведь мог встать любой. Я например, или даже Сценарий Петрович! Это надо немедленно исправить. Семен..... Семен.....
Уходит
СН:
О, как же я устала! (передразнивает Афродиту) Ах, вы не выучили роль!
Выучила, не выучила все равно без меня никуда! На мне лежит огромная, просто немыслима нагрузка. Я играю в ПЯТИ, вы слышите в пяти спектаклях, это, простите половина репертуара нашего театра. И она после этого смеет меня в чем то упрекать! Да вообще , если хотите, наш театр держится на мне...... и на Сценарии! Ну я хотела сказать, на Сценарии Петровиче! Это наш ведущий актер, он душка и тоже талантлив. Почти как я. Сегодня у нас должна была быть премьера одного изумительного спектакля.  Какая я в нем потрясающая, как перевоплощаюсь и вот этот проклятый гвоздь, и как не вовремя. Я как раз собиралась поставить, как говорится точки над и, только хотела поговорить со Сценарием после спектакля о нашем с ним общем будущем! А теперь разговор придется отложить! Это катастрофа, это апокалипсис - премьера,  а вместо примы, звезды на сцене со Сценарием дублер! Бедный, бедный зритель, какое разочарование его ожидает. Проклятый  гводь, как же все это не вовремя!
СЦЕНА
Вовремя, не вовремя, милочка, это уж мне решать! А я то и не предполагала, что все в театре держится на этой курице. Она открыла мне глаза. И даже саблоговолила упомянуть рядом с СОБОЙ, ха ха, Сценария!  Вот это апломб,  вот это самомнение. Она была готова на жертву, поговорить со Сценарием о общем будущем! А будущего у тебя со Сценарием нет! Заруби это на своем курносом носу! А для тебя он вообще Сценарий Петрович!
СН:
Сценарий, Сценарий! Где он все- таки бродит ведь обещал, что будет в театре с самого утра? Вы представляет предложил мне встретится ранним утром. В десять часов утра! Безумец, но очаровательныйльный безумец! Чашка кофе, вот что мне сейчас нужно. Пойду поищу его в буфете, заодно уж и перекушу. .....
Уходит.
Сцена третья
 Гримуборная: (напротив зеркала артист внимательно разглядывает себя)

АИ:
А вот ты где? Как раз перед спектаклем мне хотелось с тобой серьезно поговорить!
СП:
Афродита, дорогая, ты опять за свое! Что за мода тревожить меня перед выступлением. Я артист, я творец, я должен подготовиться к роли, примерить на себя образ, наполнить его высоким смыслом. Мне вечером нести его зрителям, они должны видеть чистое, незамутненное, идеальное действие. Но я должен сосредоточиться, и никто, слышишь никто не должен мне мешать! Я понимаю и ценю твою деятельность в качестве режиссера, но главное в театре и на сцене только одно и это одно СЛОВО.
АИ:
То есть ты опять намерен забыть все что мы с тобой выстраивали  в течении этих месяцев, проходы, выверенные решения мезансцен. Опять выйти, увидеть зал, уставится в него как кролик на удава и куковать как тетерев на току, любуясь собой, как распустивший хвост павлин.
СП:
Так, понятно, похоже, ты недавно посетила зоопарк. Но, моя, драгоценная, мы ведь с тобой не в зоопарке и не в деревне. Тетерева, удавы, кролики, павлин… Фу, как это пошло. Может, конечно, ты до сих пор не осознала, но это, моя дорогая, ТЕАТР. Это уже не балаган, это ХРАМ Мельпомены! Театр, а не плац и не физкультурный зал, не армейский строй, где каждый должен знать свое место в строю. Ты к сврему счастью не знаешь, но там все стоят по росту и все, представляешь, все делается по команде. Но мы, к счастью, не там...Ты когда-нибудь читала такую книгу как Библия!
АИ:
Какой зал, какой строй, какая библия? Я не понимаю к чему ты ведешь!
СП:
Зря, хотя бы поверхностное прочтение этой великой книги книг, этого откровения помогло бы на многое тебе открыть глаза. Ты увидела бы мир в новых, неведомых тебе доселе красках. В этой невероятной книге сказано ясно и недвусмысленно, первое было «Слово». СЛОВО, а не проходы и построение мезансцен.
АИ:
Но театр это еще и зрелище, кто хочет послушать слова ходит на вечера поэзии или вон на ток-шоу. А в театре главное действие, движение, конфликт, фантасмогория, а слово оно только дополняет и усиливает зрительное восприятие спектакля. Оно  бесспорно важно, но это только одно из многих средств выражения.
СП:
Вот именно конфликт. Конфликт между нами уже не за горами. Нет ты посмотри, я уже стихами с тобой заговорил. Кто хочет фантасмагории ходит на балет или выступление «Тодоса». А театр призван совсем для другого. Вспомни гениальные строки Пушкина «глаголом жечь сердца людей». Впрочем и остальные части речи не подкачали! А восклицания, предлоги, междометья, особенно подчеркнутые правильно выстроенной и выверенной паузой! А тона и полутона, а сладкое звучание голоса.......Кстати ты тоже думаешь, что труд создал человека? Значительно больше человека трудится корова, она целый день на ногах и жует, жует, жует. Я уже не говорю про лошадь.. Нет моя дорогая - слово, в основе всего слово!
АИ:
Ты неизлечим. К сожалению сегодня спорить с тобой нет времени, сегодня играет Лизонька, поэтому подготовься пожалуйста к прогону всего спектакля. Сам знаешь с ней еще все очень сыро. Мне нужно несколько минут, решить кое-какие вопросы с Семеном и начинаем работать.

          
                Сцена четвертая
Афродита:
Ну, что за несносный спорщик, Понятно, слово это главное средство выражения мыслей, эмоций. (кстати не всегда, а балет, а искусство мимики, а клоунада). Слово это прекрасно, это основа действия. Но ведь все знают и признают главное в театре РЕЖИССЕР. Конечно качественная пьеса это важно, но если режиссер посредственность, бездарность, то от провала не спасет ни Шекспир с Островским, ни Сумараков с Евклидом. Вот, например, хороший портной, не тот кто имеет швейную машинку и умеет вставит нитку в иглу, а тот, кто своим искуством может превратить дурнушку в красавицу, а злобного горбуна в сказочного принца. Или скажем хормейстер! Ведь только благодаря ему красота отдельного голоса, сливаясь с другими голосами создают ту прекрасную картину общего восторга и поклонения. Вся красота и гармония пьесы раскрывается режиссером и только им. Любой самый звездный актерский состав, без четкого и понятного руководства, превращается в известное по басням Крылова трио - лебедя, рака и щуку, что естественно ведет к провалу. И наоборот, грамотный, а тем более гениальный режиссер, может из посредственной пьесы и рядовых актеров создать ВЕЛИКИЙ спектакль! Итак вернемся к нашим баранам. ГВОЗДЬ! ( ходит по сцене внимательно ее разглядывая)

Лизонька выбегает на сцену. Афродита Ивановна рассматривают пол друг друга не видят.
АИ:
Как же так! Действительно гвоздей в сцене нет, но, естественно, наша прима, со свойственной ей гениальностью, все-таки смогла найти свой звездный гводь даже здесь! Нет это просто дурдом, сорвать премьерный спектакль. торчащий из сцены гвоздь!!! Просто мистика какая-то!
Л:
Сценарий, Сценарий ну куда он подевался??
АИ:
И эта ищет сценарий, это не актрисы а просто курицы безмозглые  какие-то!
(Лизоньке). Милочка моя вы ничего не перепутали? Вы не в лесу среди трех сосен, вы на сцене. И нечего так орать. А сценарий, моя дорогая, вы должны были уже давно знать! Вы что себе позволяете, вам вечером на сцену! Вы может быть не заметили, но в нашем театре суфлеров нет, и роль свою каждый, мнящий себя профессионалом актер, и тем более начинающая актриска, должен знать назубок. Или вы намерены сорвать спектакль?
Л:
Я ищу Сценария Петровича!
АИ:
Стесняюсь спросить, а с каких это пор Сценарий Петрович стал для вас, милочка, просто Сценарием?
Л:
Он сам сегодня сказал, что играющие в одном спектакле артисты, должны отбросить все эти глупые формальности. Отчества и другие мещанские предрассудки...Они, вместе поднимающиеся на Олимп искусства, покоряющие Эверест зрительских симпатий должны быть выше этого и все такое...
СЦЕНА
Ага, ага, хочется услышать поподробней и особенно про "и все такое......"
Л:
Мы становимся одним целым, как одна общность, одна семья. Кстати, вечером он обещал подробно указать мне на мои ошибки и помочь плотнее поработать над ролью в целом.....
АИ:
Так, так, так.... Значит плотнее поработать над ролью..... Вечером.... Обещал.... Послушай меня, милочка, если ты хочешь, как ты выразилась, поплотнее, да и вообще работать в нашем театре, держись от Сценария Петровича подальше!  Я и только я, ваш режиссер могу и буду указывать вам всем ваши ошибки, и помогать их преодолевать, работать над ролью и даже, моя дорогая, расти над собой. Ну, я достаточно ясно выражаюсь. Я очень надеюсь, что мы друг друга поняли.

СЦЕНА:
Что-то теперь уже  я не все тут понимаю, или и эта туда же!
Подруга очнись, это мой, ты слышишь, я повторяю, мой актер!
Л:
Конечно, ваше режиссерское высочество,  вас трудно не понять, но не вам мне указывать, что, когда и с кем я должна делать. Мы не в детском саду и я уже давно взрослая, самостоятельная женщина. и буду поступать как считаю нужным и делать то что захочу. Конечно, не считая сцены. Я очень надеюсь, что мы друг друга поняли!
АИ:
Ах вот как ты заговорила. Ладно еще не вечер, милочка, и дальше мы и посмотрим кто есть кто и что почем. Хорошо смеется тот, кто дольше смеется! А теперь будь любезна пригласить Сценарий Петровича и начинай входить в роль, не забыла сегодня вечером спектакль, и кстати твой бенефис. Ну не тяни время, зови скорей.
СЦЕНА:
ТАК, ТАК, ТАК. (напевает) Еще не вечер, еще не вечер, еще трудна дорога и ясны глаза....Вот уж от кого не ожидала. Ну ладно, актрисульки. Эти бабочки однодневки весело летящие на огонь, но ты! ТЫЫЫЫ...И этой женщине я помогала подниматься, чтобы у моего актера были достойные его таланта постановки. Я шлифовала ее талант. Я наполняла зал эмоциями благожелательрости и радости. Я основываясь на многовековом опыте подсказывала ей гениальные решения и находки. И вот теперь, когда наконец все пришло к более менее приемлемому результату, ежедневным аншлагам, такое вероломство. Боже мой, накал страстей нешуточный и  , боюсь, дело может плохо кончится! Естественно для них! Нет подруга, так дело не пойдет. Что-то надо срочно предпринять.
(Ходит по сцене размышляя вслух.) Может быть..  Нет наверное но если я .... А попробую-ка я, вот так!


                Сцена пятая

Гримуборная: (напротив зеркала артист внимательно разглядывает себя, что то поправляет в прическе.)
СП:
Хорош, пока еще хорош! Как жаль, что с годами в жизни все меньше радостей. Ах, как я мечтал когда-то в далекой юности получить главную роль! Метался, любезил, страдал, но верил. И вот наконец сбылось, и что? А только новые тревоги и волнения. Как удержаться на достигнуто высоте, среди козней и интриг моих дорогих коллег-актеров. Спасибо природе за талант, я смог, я удержался и что? Наступило счастье и просветление? Как бы не так. Конечно, движение в творческом плане остается, но линейного, житейское движения больше нет. Я генерал и выше званий в нашей армии нет. Как не прыгай дважды генералом не станешь. ВСЕ. ТУПИК карьерного роста. Это, как если бы ты стремился, попробовать неведомый и такой притягательный заморский плод. Ты преодолел горы и моря, испытывал муки голода и жажды, жару и лютый холод, сто раз рисковал своей жизнью и вот он в твоих руках, это чудесный, ароматный, снившийся тебе желтый плод. Ты вонзаешь в него зубы... Занавес...это лимон. К счастью все не так кисло. Остается это волшебство общения с залом, и наши актрисы весьма недурны,  но все-таки, все-таки... Опять же возраст. Ох эти годы, почему, ну почему вы так неумолимы.  Только достиг высот, славы, признания и...... уже старик. Впрочем я еще оччень ничего.
(Стук в дверь)
- Войдите
(Входит СН.)
СН: (подходит откидывает его голову целует в лоб.)
Ах ты, мой сладкий персик, куда, скажи куда ты подевался, я тебя всюду ищу!
СП:
Зайка моя ты же знаешь у меня спектакль я должен войти в образ......
СН:
Образ нарцисса? Милый мой ты из него просто не выходишь!
Слушай это случайно не ты натравил на меня Афродиту, что то слышатся те же фразы (передразнивает) "ему нужно войти в образ..." "Ах, это неприлично", кстати ты тоже так считаешь?
СП:
Ну прошу тебя не заводи меня всякой ерундой ты же знаешь у меня очень тонкая нервная система, я артист! А впрочем зачем ты меня искала и почему сегодня играет Лиза?
СН:
Ну вот, наконец то ты заметил кроме великого себя, ничтожную меня!
СП:
Ну прошу тебя не надо утрировать, что случилось?
СН:
И он еще спрашивает? Вчера ты улизнул куда-то пораньше, а я прямо посреди сцены наступила на гвоздь!
СП:
На что?
СН:
Повторяю для плохо слышащих, наступила.... на..... ГВОЗДЬ!!!!!!
СП:
Но это невозможно!
СН: (со слезами в голосе)
Конечно, это невозможно, конечно это я все выдумала, конечно я дура и фантазерка но тогда что это? (Выставляет свою забинтованную ногу) Я, как дура весь вечер пыталась тебе дозвонится, надеялась на твое участие, твое сочувствие и понимание, а ты? Ты где интересно был?
СП: (виновато мнется)
Ты знаешь, я что-то так устал после спектакля, что пришел домой и сразу уснул.....
(дверь без стука открывается входит Лизонька.)
Л: Сценарий, дорогой, Афродита бесится и срочно требует нас на сцену!
СН:
Кто? Сценарий как она тебя назвала? Сценарий? Дорогой? Вот значит как! Уже значит просто Сценарий?
Л: (пятится к двери)
Ну ладно, я короче жду на сцене!
Уходит.
СН:
Мне что, нужно еще раз повторить вопросы, или ты саблоговолишь что-нибудь пояснить? Сценарий я жду!
СП:
Прости, а с чего ты решила, что я ДОЛЖЕН тебе что-то объяснять? Ты, моя дорогая ничего не путаешь? Вроде бы я у тебя ничего не занимал, я бы даже сказал давал! Или ты уже не помнишь кто выбивал тебе главные роли? Или ты возомнила себя гениальной и незаменимой! Я тебя просил, ПРОСИЛ дать мне готовиться к выступлению! Сегодня премьера, ты вдруг оказываешься больной, а билеты все проданы. Аншлаг. И ты, еще приходишь ко мне истерить, трепать мне нервы. Немедленно, слышишь, немедленно оставь меня....
СН:
Ты......Ты меня выставляешь? Ах ты...ты...
(дверь распахивается и влетает Лизонька)
Л: Там, Афродита, она , там, это, скорее, ну что же вы замерли? Бежим!
СН: и СП: (вместе)
КУДА????
Л:
На сцену конечно!!!
                Сцена шестая

На сцене сидит раскачиваясь из стороны в сторону Афродита Ивановна.
Вбегают все.

СП:
Афродита Ивановна, что, что случилось?
СЦЕНА:
Глупая, неуклюжая женщина, которая много возомнила о себе и своей привлекательности, получила то что заслужила! А ведь я предупреждала, этот актер мой!
АИ:
Я не знаю как это могло случиться, я взяла сценарий, задумалась и пошла в зал на свое место. Как вдруг или у меня голова закружилась или сцена наклонилась, я покачнулась  и  упала прямо со ступенек! Я врезалась в первый ряд. Боже мой, что с моей головой? Какие-то искры, круги перед глазами, все качается!
СП:
Наверное сотрясение и я бы сказал мозга. Вам нужно срочно к врачу! Пойдемте! Я помогу вам, провожу и вызову скорую.....
СЦЕНА:
Желательно психиатрическую! Она взялась спорить! С кем, со мной! Отнять у меня любимого мужчину? Конечно случаи бывали, но, редко, крайне редко. Хватит пальцев одной руки, и это за десятки, сотни, тысячи лет! Уводи, уводи скорее и возвращайся! Я жду!
СП уводит АИ
Софья Николаевна и Лизонька остаются на сцене.
СН:
Ну с и как это понимать?
Л:
Что именно?
СН:
Хватит строить из себя дуру! Сейчас же отвечай  что у тебя со Сценарием?
Л:
Выучила, в отличие от тебя назубок! И поверь не буду мямлить и путать фразы!
СН: Ах,  ты.. Да я сейчас.. (пытается ее догнать, нога и палочка мешают, но бегает вокруг скамейки за Лизой)
Ах ты маленькая дрянь, да я тебя... (останавливаются у противоположных концов скамейки)
Л:
Что ножка болит? Бегать не можем? Тебе уже на пенсию пора, и туда же, за молодыми гоняться! Ты давно на себя в зеркало смотрела?
СН:
Да ты.... Как ты смеешь мне так говорить?  В конце концов это подло!
Л:
В любви все средства хороши!
СН:
И ты еще смеешь говорить о любви! Ну что нужно Сценарию понятно, но неужели ты думаешь что я тебе уступлю хоть что-то, хоть одну роль! Тем более Сценария?
Л:
А разве это, друг мой уже не так? Сегодня премьера, а играю заметь я! Я а не ты. Главное в жизни любой женщины, я уже не говорю об актрисах это МОЛОДОСТЬ. Молодость и красота. И надо быть дурой, чтобы не воспользоваться представившимся шансом. А я моя дорогая далеко не дура.
Ты не представляешь, как я тебе благодарна. Избавить меня от этих дурацких "кушать подано" и прочей дребедени, верх благородства. Я подушку от злости грызла, представляя сколько мне еще ждать своего звездного часа. Еле еле выпросила у этой дуры Афродиты роль дублера: "ах, моя милая вы еще так молоды, у вас все впереди. Вам еще надо набраться опыта". Такая же надутая дура как ты. Что я только тебе не желала, а впрочем все в прошлом, считай что ты уже прощена. Я тоже проявлю великодушие и так и быть роли всяких дряхлых старушек и толстых служанок я пожалуй оставлю тебе! Я еще слишком молода, стройна и хороша для них! Кстати Сценарий это тоже заметил! Так и бегает по мне глазками.  И не раздувайся так от злости, а то лопнешь! (весело хихикает)
Входит СП.
СП:
Уф, увезли! Сотрясение мозга! Хотя чему у нее там трястись ведь как, ну как тут можно упасть? Абсолютно ровные ступеньки. (Внимательно их рассматривает) Нет я просто не понимаю! А вы что такие красные и заведенные! Ну что вы дорогие мои не волнуйтесь, с Афродитой Ивановной, я уверен, все будет хорошо. Ее увезли в больницу и врач меня заверил что она под присмотром нашей, лучшей в мире, медицины!
СН:
Ну, ну! Есть определенные сомнения.
СП:
Так все, все, все. Софочка, ты давай отправляйся домой, лечись! А нам нужно начинать репетицию, и так почти катастрофа! Прима болеет, режиссер в больнице, а вечером спектакль! Наши поклонники не могут, а точнее не должны пострадать!  А у нас сегодня билеты распроданы. Аншлаг. И отменять уже поздно...
Берет СН под руку ведет за кулисы, та пытается освободиться.
СН:
Постой Сценарий, постой! Я останусь, посижу в зале, сам же говоришь аншлаг, я может смогу помочь, ведь Афродиты нет! Я же тоже болею за этот спектакль, может что-то смогу подсказать! Если ты еще помнишь, эту роль изначально репетировала я! И играть сегодня тоже должна была я! Ну ты сам знаешь как важен взгляд со стороны, дружеский совет!
СП:
Ну что с тобой сделаешь садись, но все замечания после прогона! Лизонька давай уже начинать! Ну вот снова, кто на свете, где звукорежиссер? Его что не предупредили! Лизонька, посмотри, он наверно снова спит в оркестровой яме на старых кулисах!
Лизонька бежит к оркестровой яме, раздается вскрик, грохот падения. СП бросается к яме.
СП:
Лизонька, что с тобой! Ты там живая, ничего не сломала?
СН: (встает хлопает в ладоши)
Браво! Авации восхищенного зала! Занавес! Актеров выносят на поклон! Ах, пожалуйста аккуратнее ставьте носилки!! Что ж, пожалуй теперь, я думаю, действительно можно отправляться домой, лечится! Оревуар, дорогой Сценарий! (подходит к оркестров ой яме) Лизонька, не хворай детка, скоро увидимся!
Уходит.

СП: (с Лизонькой)
Лизонька ты как! Ну скажи как можно было в нее свалиться, или у тебя тоже сцена наклонилась, а занавес тебя подтолкнул! Аля гер, ком аля гер! Впрочем и без войны театр сегодня понес катострофические, просто фатальные потери.
Л: (висит на Сценарии)
Да наклонилась, да подтолкнул. А... ты все равно не поверишь. Помоги мне сесть. Мне плохо, как же мне плохо!
СП: (ведет ее за кулисы)
Пошли я сейчас вызову скорую.

                Сцена седьмая

СЦЕНА
Ну вот наконец-то, глупые актриски! Единственное, что могло им помочь в борьбе со мной - это не выходить на сцену! А эти тщеславные клуши, хотят, нет не любви! И Сценарий им нравится только из-за жара его харизмы. Его узнаваемости и значимости в глазах зрителя! Им нужна слава, обожание, почитание! Им хочется величия. Несуществующая корона уже давит на них своим неподъемным грузом. О нет! Жить как эти простые замученные жизнью зрители? Нет никогда. А ведь именно они, зрители и создают этот ореол великолепия и звездности! Именно они кормят это несравненное тщеславие и очаровательную пошлость. Ах как я устала! Ну где он, мой дорогой друг! Я очень надеюсь, что он понял что произошло! Однако я слышу его знакомые шаги.......

Сценарий Петрович:
Ах, моя дорогая, милая, любимая сцена! Как легко и небрежно, ты устранила конкуренток! Но зачем? Ведь ты то знаешь наверняка, кто моя настоящая и единственная любовь! Я знал всегда и знаю до сих пор к сожалению я не идеал! Я циничен, я законченный эгоист, и даже где-то нарцисс! Да, да! Нарцисс! Я не стесняюсь признаться в этом тебе моей дорогой, несравненной, драгоценной подруге! Это тот выбор, который я сделал раз и навсегда. И знаешь, я еще не разу, даже на чуть-чуть не пожалел о том выборе который сделал когда-то! И при всем моем легкомыслие и любвиобильности, на самом деле только на сцене я живу и чувствуя, только на ней я радуюсь и грущу, люблю и ненавижу! А все остальное, стороннее просто шелуха! Эти увлечения, эти милые актрисы, они конечно получили профессиональную деформацию, но в сущности они простые и добрые женщины. Не стоило их обижать! Главное, мое сердце и душа принадлежит одной, единственной и навсегда! И все знают. что это ты!
Звучит нежная музыка и эти стихи

Из роли в роль он бодро кочевал
Герой любовник, жигало, бретер,
Но он от амплуа не уставал
Театра неприметного актер

Ему судьба богатств не принесла
Платила скудно родина за труд
Но сцена зачарованных звала
На зрителя неумолимый суд

Он выходил и словно волшебством
Из человека тихого внутри
Он наполняясь то добром, то злом
Судьбу чужую на себя кроил

Он много лет неистово крутил
Со сценой нескончаемый роман
Ее то ненавидел, то любил
То Дон Кихот, то знойный Дон Жуан

И он не ждал ни званий ни наград
Лишь Мельпомене ревностно служа
Под зрительских аплодисментов град
От счастья пела у него душа

Рациональности он ненавидел бред
И не гадал о том что завтра ждет
Лишь милой сцены теплый рампы свет
И точно знал, что без нее умрет!

Актеры выходят на поклон. ЗАНАВЕС.


Рецензии