Веселая стройка 6

                --- Учиться никогда не поздно ---
Прошло почти пять лет с момента окончания военного училища. Не стерлись воспоминания тех лет. Как ходили строем по плацу. Как замерзали в тоненьких шинелях, стоя в отцеплении парада на 7 Ноября и День Победы 9 Мая. На память приходят различные смешные и грустные истории. Я сильно переживал свои поражения, бывало даже до слез. Особенно спортивные неудачи на соревнованиях. И не так сильно переживал неудачи по учебе, даже получил иммунитет на «двойки». В основном вся проблема по учебе укладывалась в один предмет – высшая математика, начало анализа и информатика. Правда к окончанию училища, я даже получил несколько положительных оценок и смог сдать экзамены по этой дисциплине, вполне сносно. Но до сих пор, не возникло желания возвращаться за парту и получать дополнительное образование. Прошло около пяти лет, со дня окончания. И только после этого я смог думать о дополнительном образовании.
Как-то в один прекрасный день мама предложила мне: «Сынок, а не хочешь поучиться ещё? Получить второе высшее образование. В Москве, например?». Я, не задумываясь, ответил – «Нет, мама я не хочу учиться, у меня нет сил на это». Мама начала уговаривать меня и через месяц всё же уговорила. К тому времени я ходил на курсы подготовки в Хабаровский филиал юридического института. Захотелось получить юридическое образование, в добавок к инженерному. Дополнительное образование, в 1995 году было уже не бесплатным, но и стоило не так много. Около полутора миллионов рублей, на те деньги. В итоге все, взвесив, я пришёл к матери на разговор. «Мама» – начал я. «Вот решил получить второе высшее образование, мои сослуживцы учатся, уже и я хочу. Расскажи, что да как? Куда идти, что мне делать?» - закончил свои вопросы и  посмотрел ей в глаза. Мама улыбнулась и начала свои объяснения: «Я вот получаю второе высшее в Москве. Тебе не рассказывала. Поеду на заключительную сессию и в 1997 году заканчиваю, получаю диплом».  «Так, а что за ВУЗ?» – спросил я, перебив её рассказ. «Не перебивай, где твое терпение, сейчас всё расскажу» - продолжила своё повествование мать. «Итак, ВУЗ находится в Москве. Это Международный независимый эколого-политологический университет (МЭИ) с лицензией и государственным дипломом. Поедешь со мной и будешь подавать документы. Для поступления необходимо твои документы, собеседование и плата за обучение» - закончила Тамара Ивановна.  «Так, что, едем в Москву?» - наседала мама. «Да, я не против. Ты же знаешь, что я подневольный государственный человек. Служба. Как будет очередной отпуск, так и поедем. Я согласен» - радостно выпалил. 
Мой отпуск наступил гораздо быстрее, чем я смог этого ожидать. С семьей поехали на Украину и проездом были в Москве. Пока мои родные гуляли по Москве, да гостили у друзей, я ездил через весь город в университет, поступал. За неделю я управился, сдал все тесты, документы и прошёл необходимые собеседования. Также получил методички и инструктажи. Следующая экзаменационная сессия намечалась на весну и осень 1996 год. Всего необходимо было учиться три года. Последняя сессия, планируется на осень 1998 года, со сдачей государственных экзаменов и защитой диплома. Закончив все дела, нагулявшись по Москве, мы поехали отдыхать на Украину. В Черкасской области проживала родня моей супруги. Обратно домой, возвращались уже через Киев, прямым рейсом до Хабаровска. Отпуск получился замечательным, полным впечатления.
Теперь по приезду из отпуска, необходимо было решить, как же я буду учиться. Я взвешивал все варианты. На ум пришла вот такая мысль: «Буду ездить на сессии в свой отпуск, разделив его на две части». С этими словами я приступил к дальнейшей военной службе. Как-то быстро съездил на очередные сессии в Москву. В суете дел, проблем я не заметил, как пролетел год и наступил 1997 год.
Весной 1997 года я слетал в Москву на неделю, чтобы быстро сдать очередную сессию. Я все дни бегал как ошпаренный, уставал за день так, что падал без чувств и засыпал. Утром просыпался и опять за дело. Надо было успеть за неделю сдать всю сессию, предоставить курсовые работы и контрольные. Измотался очень сильно, может даже похудел. И самое главное, в Москве потратил много денег, которых итак было мало. Так сказать поистратился. В России в те времена везде задерживали заработную плату, особенно в нашем Дальневосточном регионе. На тот момент в Российской армии выдавали ещё пайки. И вот чтобы поехать на сессию, приходилось подрабатывать. Чем я и занимался по вечерам после службы.
До поездки в Москву, я работал экспедитором в фармацевтической компании, водителем в ночном клубе, торговал на рынке автомобильными частями и резиной, возил с Сахалина продукты питания и опять торговал на рынке. Работа выматывала очень сильно. Семью почти не видел, но успевал все. Супруга ворчала на меня: «Вадим, ты все время работаешь, а денег не видно». Я же всегда парировал: « Светлана, я работаю, и ни кто из вас не бедствует. А вот ты сидишь дома, хотя дети весь день в детском саду. А деньги я всегда отдаю до копейки». Получаю получку и кладу все на полку. Возникали обиды, буря эмоций как в итальянской семье. На этом наш спор заканчивался, и мы подолгу не разговаривали. А также я не получал от супруги в отместку ласку и секс.
Продолжение следует ...http://www.proza.ru/2013/01/08/796


Рецензии
Интересно, а была ли тяга к учёбе именно по этой специальности? Да и смотрел ли в перспективу на будущие дивиденды от получаемых платных знаний?
С интересом и расположением, Александр.

Александр Волосков   22.12.2017 17:10     Заявить о нарушении
Да, насчет дивидендов сказать сложно. Но когда закончил службу в Армии, сильно разочаровавшись, я пошел работать по второй приобретенной специальности и уже работаю по ней почти 20 лет. И все же я себя не нашел. Ищу до сих пор. Спасибо!

Вадим Кольцов   22.12.2017 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.