Говорят, в соседнем дворе оклад повысили. Сказка

Входит в сборник "Потомки Адама, Евы и червивых яблок"
***************************

Два пожилых пса лежали во дворе под деревом и вели неспешную беседу.

- Говорят, в соседнем дворе оклад повысили. И условия работы лучше, - сказал Рыжий.
- А то, что пожилых работников разогнали под разными предлогами да молодежь набрали, а теперь три шкуры дерут, не говорят? - усмехнулся Рябой. - Да и требования какие! Только бойцовские породы брали. Рысачат они теперь, сердешные, по двору, присесть права не имеют. В списки на увольнение попасть - раз плюнуть.
- Да ты что? А я уж подумывал, не переметнуться ли. Тогда да. У нас хоть платят меньше, зато работа спокойная, непыльная, начальство кровь не пьет. Кхм... Однако же все равно обидно. Слышал, у них вырезкой мясной кормят. А у нас почитай одни кости на обед да супец жидкий.

- Не понимаю я вас, псов, - зевнув, промурчал с забора кот, следивший за беседой. - Берите пример с меня. Потомственный фрилансер! (Кот приосанился). Стал бы я ждать подачки день и ночь! Хочу работаю, хочу нет. Сплю сколько хочу и когда хочу.
- Ха, а если  день неудачный? Мы-то по-любому свою кость иметь  будем, а ты вот с голодным пузом спать ляжешь.
- Ну, бывает, чего греха таить. Тогда к хозяйке нужно подластиться, мурлыкнуть пару раз да на коленки прыгнуть. Обожает она песни мои и душевную мягкость. Глядишь, молочка нальет да какую вкусняшку подкинет.
- А все равно, такая жизнь не по мне, нужно, чтобы все надежно было, - покачал головой Рябой.
- Нас и тут неплохо кормят, - вдруг добавил Рыжий.
- Ну, как хотите, - фыркнул кот. - Мне же лучше. Меньше конкурентов, - и спрыгнул с забора.

Псы проводили его взглядом.
- Да, каждому свое, - философски заметил Рябой. - Спокойствие и надежность куда важнее, как по мне.
- Это точно, - ответил Рыжий, почесав лапой за ухом и задумчиво глянув через ограду, где рысачили бойцовские.


Рецензии