Слушая саксофониста

 
- - - - - - -

  Слушала джаз. Соло саксофониста заставило вспомнить интересный случай. Расскажу вам, чтобы поделиться энергией - света и тепла, но в то же время и поучительного свойства женской души:
- рядом с мужчиной переоценить себя и "свалиться с ног" от такой не истинной энергии. Эх, это ж, мы - женщины! Уроки жизни:
- лучше учись у других, на их примерах!

  Я и мой муж трудились, в свое время, на стройках народного хозяйства. Стройки бывают разные: большие и маленькие, частные и государственные. Нам выпало счастье работать на настоящих стройках: где возводились промышленные объекты особого назначения. Кто несведущ, напомню - стройки в народном хозяйстве разделяются на две группы: промышленные и гражданские.

 Мы - строили атомные станции, ТЭЦ, ГРЭС, модернизировали и возводили заводы военного назначения. На данных объектах наш Московский трест выполнял работы специального назначения. Стройки такие считались засекреченными, мы давали при устройстве в трест на работу подписку о неразглашении "строительных тайн модернизации и капитального (текущего) строительства промышленных объектов."

  На дворе стояли начальные - 2000 годы. Наша страна жила по-разному, одни еще надеялись на возврат строя "всем по труду", другие граждане нашей родины - стремились в развитой капитализм, дабы получить свободу через приобретенный капитал.

 Нас это не касалось. Наш трест имел государственную программу и задача работников одна: трудись и получай денежные средства именно за вклад своего труда в государственное дело. Такие стройки на строительном сленге назывались "за забором" и многие желали туда попасть. Многие, но не все!

 Мне, молодому Топ-менеджеру управления строительным производством и строительством, казалось, что я совсем ничего не знаю о своей стране, что происходит вообще: с точки зрения политических течений. Моя работа - перекрывала частный интерес. Мы находились в государственном деле - производства.

 Все амбиции демократов и либералов, которых удавалось посмотреть изредка по ТВ после полуночи, наши коллеги воспринимали как "гон". Мы -то видели свою страну по иному: через дороги, строительные площадки, тяжелую технику и стальные механизмы. Целевые средства крупных Заказчиков - прорабатывались и осваивались строго по графикам СМР, оплаты от них за выполненные работы и услуги бывало задерживались на местах производства, но за нами стоял ТРЕСТ, который всегда имел собственные денежные оборотные средства и очень стабильно оплачивал наш инженерный и рабочий труд. Это было - "золотое" время!

 И еще...Инженерное дело, новации рабочих и ИТР - труд на стройплощадке, хороший коллектив - все это давала отличную школу молодым специалистам, которые в то время стремились на хорошие стройки.

  Жизнью мы жили – «большого треста и своей школы», приравненного почти к военному строительству объектов народного хозяйства. Личная ответственность руководителя строительства - это был залог успеха всего строительства. Его ум, оборотистость и честность перед подчиненными - оплот большого счастья для других. Так мы и жили в то время.

 Я, между командировками, упоительно читала все подряд: о политике, об изменении мировоззрения наших граждан и переустройства политической системы, о том, что сегодня модно, что нового в искусстве и литературе. Один раз в году – мы семьями выезжали в отпуск и обязательно в здравницу к морю, желательно Черному.

 Выезд заграницу мог быть по трестовской разнарядке на симпозиум по новациям в строительстве, по освоению новых технологий, по изучению применения особенных материалов спец. строительства.

 Нас бросали на полигоны и в военные городки на строительные  площадки, которые считались значимыми тогда в жизни нашей страны. Строительные подразделения заезжали в особые города, укрытые от простого взгляда статистического обывателя.

Нам всем без исключения (судимых не брали на работу), руководящим ИТР выдавалось особое разрешение - пропуск на строительный объект в "закрытый" город и мы, заезжая в эти города со своим строительным управлением начинали созидательную работу: кипы проектов, СНиПы, технологические карты, специальная литература, чертежи и ППР (проекты производства работ) кочевали вместе со строительными площадками - целыми библиотеками.

 "Стройки Века" народного хозяйства постоянно ждали наших идей и быстрой, организованной работы специалистов высокого класса: руководителей строящихся объектов, прорабов – производителей работ на этих проектах и рабочих, руками которых возводился объект.

  Включая редко телевизор, приходя с работы в часиков 21.00 – 22.00, мы слушали новости, смотрели телепередачи и думали, что это какое-то другое измерение. В телевизоре - проходили съезды и совещания, депутаты переходили из одной партии в другую, народ кипел и возмущался бюджетными ассигнованиями на местах, страна вставала на рельсы модернизации, а доллар рос и "захватывал ум" простых и не простых людей. Продукты и товары народного потребления то исчезали, то заполняли полки магазинов и строящихся супермаркетов. Молодежь моего возраста носила удивительные прически и наряды говорила о какой-то мифической свободе между мужчиной и женщиной, о сексе и обо всем таком, в которое и погружаться -то не представлялось возможным. Работа - это да, семья - это да, а остальное - так себе...

 Так было и тем летом: мы поехали строить особый объект на одном направлении атомного строительства в Сибири.

  Мой муж поступил на факультет гражданского строительства в один из ВУЗов на заочную форму обучения в этот год и только прилетел с первой установочной, учебной сессии.  Увидев меня, собирающей чемоданы в очередную командировку сказал, что нам предстоит - "грандиозный выход в люди", намедни.

  Мы поженились совсем недавно, пару лет назад. У нас были уже "вторые браки", он жил в свое время на Западе России со своей первой семьей, я в Сибири, далеко от него. А встретились мы с ним на нашей общей родине, сибирской земле совершенно про странно и удивительно.

  Я приезжала на свою родину по энергетическим зачетам, в один из Сибирских городов и поехала в выходные в "родовой дом" к своей коллеге, вот там мы с ним и познакомились, в огороде, когда сажали вместе картошку. Труд нас свел, труд и упрочил наши семейные отношения.
 
  Сама по себе я человек быстрый, находчивый, очень жизнелюбивый и веселый. Вне работы - модная женщина... Пользовалась большим вниманием мужской половины любой компании. Острословие, мудрые рассуждения – это было хобби моей молодости.

 Никто не мог подумать, что я работаю на трудной и ответственной, почти военной работе. Я, впрочем, об этом никогда и не распространялась особенно. При вопросах отмахивалась, говорила что занимаюсь обыкновенной экономической работой. Ну простой экономист  я в в строительной организации. Обыкновенный, как все!

  Работа - начиналась тогда, когда я выходила за порог своего дома. В моей семье - никто особенно и не знал, чем я занималась. Мы с первым мужем разошлись уже более 5 лет и не поддерживали никаких отношений. Так случилось, как случилось.

  Дети находились со мной и моими родителями, наша первая квартира с детьми жила одинокой жизнью в новом районе нашего большого города. Она была крайне неудобна в транспортной развязке между моей работой и школой моих детей. Обставленная квартира долгое время пустовала, затем мы поселили там своих старых друзей, чтобы они берегли её и оплачивали коммунальные услуги. В дальнейшем - им её и продали.

  Наша семья жила в квартире моих родителей: мама, папа, мои детки и бабушка. Квартира была большая у родителей, кроме того они обустроили неплохо 2 дачи. Все
 из семьи были заняты трудом. Отец работал на руководящей работе, мои детки - учились в школе, мама работала в медицине, бабушка постоянно жила на даче. Все уживались мирно и ладно, тем более я все время пропадала на своей "особенной" работе.

  Когда мы с мужем поженились, мы сняли рядом с моими родителями добротную новую квартиру, жили вчетвером. Дети поступили: дочка училась в ВУЗе, сын в техникуме. Мы уезжали, но дети всегда были под присмотром.
  Муж работал вместе со мной, он "прорабил" на одном из объектов, которые я курировала и ему тоже очень нравилась наша работа в спец. строительстве: дисциплина, порядок, понятные технические решения, достойный заработок, отличный мужской коллектив промышленных строителей, где каждый дополнял, уважал и помогал другому. Это касалось и ИТР и рабочих. Так мы привыкли и таков был у нас порядок "за забором".

  Так вот… Муж сказал, что завтра мы идем в один самый-самый ресторан, приезжают его друзья из другого треста, они здесь проездом и тоже едут на новую стройку. Нам нужно посидеть в ресторане, поужинать и повеселиться…Тем более – обмыть его открытую, первую сессию и успешную работу, учебу в ней.

  Я приняла такую повестку следующего вечера очень взволнованно. Мы часто обедали и ужинали в столовых, в небольших ресторанчиках вечером. Но, чтобы пойти с коллегами из других трестов – посидеть по - домашнему, такое случалось нечасто.
Муж предупредил, что это будет закрытый банкетный зал, там будет «живая музыка». И весь вечер в нашем распоряжении.

   Меня закружило от предвкушения – праздника.
 
   Я открыла плательный шкаф. Моим глазам предстали мои платья, которые кочевали в упаковках со мной со стройки на стройку. Я могла только об этом мечтать, нарядиться, как на бал, так как эти платья покупались и подбирались по моей фигуре часто, но выходить в них в свет, не представлялось возможным. На стройке мы все ходили в специальной форме: зимой – в утепленном варианте, летом в облегченном. Куртки, брюки, сапоги и ботинки – вот был наш тогдашний гардероб. Платья?! Это просто праздник моей души!

  Весь вечер я доставала их, примеряла, переодевалась и крутилась перед большим зеркалом. Муж устал от моих переодеваний и ушел отдыхать. Я наконец выбрала наряд, туфли, соответственно белье, кружевные чулки, все нагладила и повесила отдельно от всех платьев.

  Утром рано приняла ароматизированную ванну, сделала все гигиенические процедуры с лицом и кожей тела, убежала в парикмахерскую. Мы жили в квартире моей тети, она уехала на свою дачу, так как в командировке часто останавливались у неё. Она жила одна в большой квартире и нам выделена была большая комната, в которой хранились наши вещи, там у нас был свой очередной «промежуточный» дом.
Муж тоже подобрал костюм, рубашку, галстук, надел новомодные туфли. Я пришла с парикмахерской после полудня. Муж, увидев меня обновленной, был сражен наповал моим новым стильным видом. В установленное время мы сели в свой новый большой автомобиль и поехали в ресторан.

  Подъезжая в старый, уютный район города, где он начинался в свое время, мы подрулили к красивому зданию. Был тихий летний вечер, из окон красивого здания в стиле готического замка, из открытых окон звучала музыка. Аура здания и людей, входящих в ресторан была возвышенно тонкой, мне показалось что я Золушка, приехавшая на бал.

  Муж припарковал наш «семейный корабль» и мы вошли в здание ресторана. Пройдя через сумрачный холл, мы поднялись на второй этаж. Там был тот банкетный зал, куда нас с мужем и пригласили поужинать.
Зал был оформлен прекрасно. Большой квадратный стол стоял в углублении зала, на нем была кружевная скатерть на кремовой подкладке, «пробитая» в тон полосками терракотового атласа, по месту установленных на ней – тарелок и приборов. На стенах – горели канделябры в виде свечей… Пол вымощен мозаикой из зеленого с коричневым оттенком малахита, в современном узоре.

  Стены – с чудным накатом в продольную полоску, закрывались эллипс -кругом из цветка зеркал и сияли по всему потолку. Яства стояли на столе все изысканные: тарелки с закусочными канапе, рыбные и овощные закуски, мясные деликатесы, а посередине стола красовался заливной осетр в дольках лимона и с какими-то экзотическими фруктами…Разнообразные бутылки с вином, коньяком, штофы с водкой… На отдельном, приставном столике – стояла огромная ваза с цветами…Особое внимание привлекла посуда и расположенные рядом с ней – оформление салфеток, а также бокалы, рюмки и фужеры коньячные и для вина.

  Стулья были удобные, большие, из драгоценных сортов древесины, укрытые в тон стен – шитыми материями. Ба, да это настоящий праздник!
  Муж пригласил меня присесть. Я расположилась поудобней и спросила, а когда придут наши уважаемые партнеры. Муж сделал мне знак и сказал, что сейчас все придут.
  Через несколько минут в зал вошли галантные мужчины, их было трое. Каждый поприветствовал меня отдельно, представился, поприветствовали моего мужа. Завязался приятный разговор, нашелся повод для начала банкета: это наше знакомство. Коллеги оказались железнодорожными строителями: они строили мосты и тоннели и ехали так же на свое новое место назначение авто маршрутом.

  В любой компании – есть лидер. Этот человек всегда берет всю инициативу на себя, он ведет непринужденно разговор, он организовывает подготовку к тостам, назначает временных выступающих и соблюдает регламент праздника – неукоснительно.
При знакомстве я обратила внимание на одного мужчину. Он выделялся своим внешним видом, своим поведением и разговором. Когда женщина одна находится в мужской компании, она всегда будет привлекать все внимание мужчин. Особенно когда женщина – равная в работе с мужчинами.

 Разное производство – порождает и разные взаимоотношения внутри него. На работе мы всегда – коллеги. Там – идеальная иерархия подчинения. Там есть руководитель, ты – подчиненный или наоборот. А здесь…Здесь можно расслабиться, говорить и о работе и не о работе.
  Мы поговорили о работе, поговорили о тех новациях, которые были интересны всем сторонам. Инженерный труд в строительстве – это огромная и ответственная работа всего коллектива: от секретарши до диспетчера. Это коллективная ответственность с персональной ответственностью – каждого за другого…
  Я вообще-то не пью…Ну, рюмку – две коньяка или бокал вина. Но в этой прекрасно компании мужчин, я почувствовала такую расслабуху, что мне захотелось немного позволить себе выпить пару рюмок больше, чем обычно!

  Разговор зашел как всегда о детях, быте, о том досуге, который не так часто выпадает на нашу долю. Разговоры, разговоры, разговоры…
  А за нашей спиной играл виртуоз – саксофонист. Мелодии были из прошлого, из моей юности и отрочества. Это был просто калейдоскоп мелодий, мне казалось, что я их уже слышала по телевизору из каких-то соло саксофонистов в джаз-брендах…
Было уже за полночь и далеко…Мужчины курили настоящие сигареты «Мальборо», кто -то из них получил посылку из Америки. Я тоже курила когда-то такие сигареты, мой брат привозил их из Африки, он служил там командиром военной летной дивизии морской авиации.

  Все было безупречно, пока…Один из мужчин, не задел вопросов эмансипации женщин. Я понимала, что каждого мужчину всегда и всюду «бесит вопрос» подчинения умной женщине – начальнику. И тут, в разгар вечеринки – этот вопрос всплыл, как дельфин в открытом море…
  Мои коллеги – мужчины стали приводить массу примеров из жизни о том, что все-таки женщине не место на строительной площадке…Я слушала их и усмехалась! Да, ну…Вы еще не знаете, дорогие друзья, что в нашем тресте есть и женщина – Главный инженер, которая получила от господина А. Чубайса именные золотые часы за вклад в строительства Харанорской ГРЭС…
Мужчины не сумели со мной спорить. Их доводы – я аргументировала примерами из сегодняшней, простой и непростой жизни…

  Мужчина, который так мне импонировал сразу, предложил одну вещь, чтобы все-таки доказать мне, что мужчина – всегда будет сильней женщины…Он предложил выпить на спор, кто кого перепьет, по чуть- чуть, на донышке, так сказать…

  Мой муж рассердился, он не представлял себе такое пари. Но я-то…Молодая, с чувственным накалом – представляла. Это я сейчас понимаю, своим богатым умом, что женщина – есть женщина, а мужчина, есть все же мужчина! Но, тогда…
Мы налили на донышке, буквально по глотку коньяка и расставили друг перед другом коньячные бокалы, наверное, штук по шесть кряду…
  Мы беседовали, веселились и подзадоривали друг друга…Я попросила саксофониста проиграть что-либо из джаза. О, это было нечто!

  Необыкновенная музыка и коньяк…Непередаваемое чувство! Муж мне сказал, чтобы я прекратила «играть в русскую рулетку», даже щипнул меня за бок… Тогда я спросила моего оппонента, сколько его мерная истина в алкоголе? Он мне ответил, что с такой умной женщиной, приятной собеседницей, скорей всего, бутылок пять коньяка!
Мы с мужем переглянулись…, и я вывесила белый флаг. Я просто умру здесь тогда! Это не моя мерка…
  Мужчины провожали нас до машины всей компанией, я не скажу, чтобы они были пьяненькие! Просто – слегка навеселе…А мой муж не пьет алкоголь с самого нашего сознательного рождения семьи, примерно через полгода после нашего свадебного вечера…Не пьет и все!

  Мы сели в машину, букет из роз я положила на заднее сиденье. Мы раскланялись и уехали, поблагодарив своих коллег за чудный вечер.
Проехав минут 15, мне стало очень плохо…муж остановил машину, я помчалась в какой-то парк, была глубокая ночь и он тоже за мной. Меня тошнило и крутило, выворачивало и колотило…
  Как мы приехали к дому я помню…далее – все, провал!

  Утром я проснулась поздно…Причем во сне, я все время кружилась в лучах и бликах музыки…Той, что лилась из саксофона. Саксофонист – приближался ко мне, я отталкивала его, потому что мне становилось от него душно и жарко! Мне хотелось тишины, но музыка звучала и звучала!

  Я лежала в постели с холодным компрессом на голове. Мой муж его менял часто. Мне стыдно было открыть глаза. Он увидел, что я не сплю и спросил, что я помню из вчера?
  Я помнила все, кроме – того, как попала домой…Он сказал, что занес меня на руках, благо Люся, моя тетушка приехала уже с дачи, поменяв свое решение и открыла ему дверь…

  Люся пришла в комнату…Она смеялась и подкалывала меня, она была удивлена моему «походу за славой»! Муж обнял меня, сказав, что со многими бывают такие приключения в жизни. Главное – сделать из этого случая – оргвыводы…

  Прошло время…Наши коллеги построили все свои мосты и тоннели, мы – все свои объекты. Теперь, мы живем в ином измерении времени, в иной исторической эпохе…Я часто слушаю музыку, особенно саксофон…Он мне напоминает о том, какие мы были:
-яростные, молодые, задорные и амбициозные!

Я, тихо улыбаюсь той душе, которая никогда не сдается под напором амбиций, но...выбирает на сегодняшний день - всё поглощающую МУДРОСТЬ!

 Красноярск, июль, 2010, 02.05 ночи.


Рецензии