Когда в десять

  Когда в десять не знаешь что будет с тобой в двадцать, то это нормально.
Потому что в десять ты играешь в куклы.
  Я играла.
Шила им наряды, бальные платья, сочиняла истории, жила их жизнью, как будто они это я, а я это они.
Я была принцессой в длинном платье, амазонкой, Золушкой, кем угодно, но только не девочкой из 5б класса.
  Девочкой не интересно. Школьная форма, портфель, какое-то пальто, которое купила мама, отстояв очередь, а оно тебе большое и не нравится, но мама утверждает что хорошее и все брали. А в мечтах, с куклами, ты самая красивая, и другой быть просто не можешь, ведь ты видишь в них себя!
И я не задумывалась особо о внешности. Ну да, я видела в зеркале девочку, худенькую, как говорили, с двумя косичками, но оценивать себя как-то не приходило в голову. Ну и ладно.

  И вот в конце то ли пятого, то ли шестого класса, по окончании учебного года, как это и полагается, нас фотографировали. У меня всё те же две косички, мама заплела, чтобы было аккуратненько.

  Фотографии мы сразу не получили, а получили после летних каникул, когда пришли в школу очередного первого сентября.
  Когда я увидела фотографию, я сначала не поняла кто на ней, ну то что наш класс это понятно, но я...Я увидела какое-то несчастное существо, которое была я...Девочка с большим лбом, печальными глазами и ужасными косичками по плечам.
Что произошло со мной за лето, почему мои глаза вдруг увидели это моё я, именно я!
  У меня как-будто открылся третий глаз, я посмотрела на ребят - на мальчиков и девочек, а они все тоже оказались на такие, не те, с кем я распрощалась на лето...
Что произошло?
У меня в душе всё перевернулось, всколыхнулось и ...
Я пришла домой и сказала маме, что иду в парикмахерскую, немедленно. Когда мне отрезали мои косички, я попросила у мамы дать мне бигуди. Мама не отказала, она что-то поняла.

  Наверное тот Гадкий утёнок из сказки Андерсена тоже пришёл в ужас когда впервые увидел себя таким, испытал те же самые чувства что и я. Вот теперь я его понимаю. 
Потому что в десять ты такой и не знаешь и не задумываешься, и всё хорошо, и ни забот ни хлопот. Но всё меняется, все меняются, ты меняешься, и вот...
И очень жаль расставаться с куклами, в них ты принцесса, а без них попробуй...


Рецензии