Жизнь и приключения моего друга 2. Питомец

                1
 Мы с моим другом относились к животным, которых другие люди держат у себя дома, несколько скептически.
Зачем животные дома, если они должны жить на улице, в своей естественной среде? Но вот совсем недавно, мой
друг, истории из жизни которого я уже несколько раз написал в отдельных рассказах, переменил наше общее мнение.
Спешу описать этот небольшой его эпизод из жизни, конечно же, опять от его лица.
                2
 Жизнь стала ужасна скучна. В свои 1* я чувствовал себя очень измотанным. Мультфильмы по телевизору, игры на компьютере
не могут больше приносить мне удовольствия. Знал бы кто-нибудь мои муки! Я лежу у себя на диване и страдаю от невыносимого
безделья. Мама предложила помочь ей по дому, помыть за собой посуду, или вынести мусор. Но я отказался! У меня ни на что
не было сил, слишком я устал. Уже неоднократно были пересмотрены все дивиди диски, с разными мультфильмами. Я уже в который
раз наедался чипсами и сухариками и у меня болел живот. Все надоело! Вот бы каким-нибудь образом мне в голову пришла идея,
что делать дальше. Я включил телевизор. Там не было для меня ничего интересного, даже если бы и было, я бы не обратил на это
внимания. По детскому каналу шла передача про домашних животных. Это не привлекло моего внимания. Я выключил телевизор и принялся
доедать оставшиеся с вчера пять пачек чипсов. Тут мне в голову пришла идея! Как же сразу я не додумался до этого! Стоило обратить
внимание! Вот он, выход из ситуации! Наконец-то у меня будет занятие! Чипсы с сухариками вместе, это же гениально! Я быстро исполнил
свое желание, послав маму, которая нагло спала на диване от усталости, за сухариками и чипсами. Я взял большое ведро и сложил чипсы
вместе с сухариками, которые мама принесла через целых десять минут после ухода, ну и копуша! Ведро наполнилось до краев. Я попробовал,
что получилось. Это восхитительно! Ведро за четверть часа освободилось, и я разрешил маме его вымыть. Теперь я снова стал грустным.
Что делать? Я вспомнил передачу про домашних животных на детском канале. А неплохая это идея! Раньше я думал, что животным не место
в доме, но текущие обстоятельства, возможно, переменят мое устаревшее понятие. Оставалось спросить разрешения у мамы.
- Мама! - обратился я к ней, не вставая со своего дивана.
- Да, сынок! - сказала мама, подбежав ко мне с веником и совком в руках.
- А можно мне завести питомца?
- Питомца! - воскликнула она - конечно можно, дорогая булочка моя!
 С этими словами она вышла из моей комнаты. Я, не спавший уже целых пять часов, заснул от пережитых потрясений до самого утра. Я проснулся
в десять утра, но вставать из постели было бессмысленно. Так что до часу дня я ворочался на диване, горько вздыхал о своей несчастной судьбе
и укутывался в одеяло как можно глубже, ведь август месяц на дворе стоит. После этого я съел привычный мне завтрак. Три пачки чипсов, две
шоколадки, килограмм конфет и две двухлитровые бутылки с лимонадом. Этим легким перекусом я утолил голод на пару часов и принялся одеваться,
мне идти в зоомагазин сейчас, который находится аж в сотне метров от дома, а погода сейчас ужасная: плюс тридцать градусов. Подштанники, штаны,
майка, кофта, куртка и шерстянные носки с шапкой и теплыми ботинками составили мой гардероб. Я вышел на улицу, после того, как мама полтора
часа меня наставляла, куда идти и что делать, если вдруг подует холодный ветер или ко мне пристанут мальчики и девочки из детского сада. Я
попросил ее не волноваться, ведь я мужчина, а нам свойственны героические поступки.
                3
 До зоомагазина в этот день я так и не добрался, помешал дождь, которому обязательно нужно было полить на меня, прямо во время моего героического
похода. Но на следующий день я позволил себе слабость: мама пошла вместе со мной. Вдвоем мы добрались до магазина в считанные часы, делая всяческие
петли и ходя окольными путями, дабы подозрительные мухи перестали обращать на нас внимание. И вот мы в зоомагазине. Вокруг целые стада животных:
кролики, крысы, хомяки, попугаи и много кого еще! Я загляделся на это зрелище. Но нужно выбрать кого-нибудь из них себе поскорее, пока солнце не
начало заходить и на улице не начали появляться комары. За прилавком сидела девушка. Я подошел к ней и обратился с такими словами:
- Здравствуйте! Вы можете посоветовать, какого питомца мне выбрать?
 Оказалось что прилавок настолько высокий, что я даже подняв вверх руку, не мог до него достать, а девушка не услышала меня, хотя я уверен, что мой
громкий голос можно услышать даже с улицы. Я отошел подальше и повторил свои слова.
- Мальчик! - ответила девушка - ты что, потерялся? Тебе помочь найти маму?
 Я сказал, что уже перехожу в девятый класс и являюсь вполне взрослым мужчиной, который при надобности может жить самостоятельно. Но она, кажется,
меня не поняла.
- Ой, какой серьезный мальчик! В школу уже пошел учиться!
 Я весь вскипел от гнева, но этот диалог, который непременно привел бы к жесткой потасовке, прервала моя мама. Она сказала, что мы хотим купить какого-нибудь
питомца к себе домой. Девушка посоветовала тем, кто раньше не имел дома животных, взять котенка, для которого много и не надо. Она дала нам прекрасного маленького
котика с полосатой шерстью и умной доброй мордочкой. Вместе с котенком она продала нам корм для него, и кошачий туалет, который меня несколько удивил, я думал
что коты как и люди ходят в нормальный туалет. В любом случае у меня теперь есть питомец, за которым я буду ухаживать, и которого буду любить больше всех.
 Утро следующего дня. Я как обычно встал рано, в час дня, хотел немного поваляться, понежиться в теплой постели перед началом работы по просмотру телевизора, но
вдруг я услышал какой-то писк. Этот звук был для меня новым. Он напоминал что-то типа: "Мяу". Я приподнялся на кровати и стал осматривать комнату в поисках
источника звука. Неужели у меня завелась мышь? Около десяти минут я потратил на поиски, но они привели меня к плачевному результату: пищал я! В самом деле, кто
же еще кроме меня мог издавать такой звук? Только я! Видимо, я болен, мне нужно лечение! Но тут мой взгляд остановился на полу, там, перед моим диваном сидел котенок,
которого мы вчера купили, и, смотря на меня своими красивыми глазами, издавал эти пискливые звуки. Что же он дурак? Чего это он делает? Его рот открывался, а писк
по всей комнате раздавался. Дилемма. Я решил, что он надо мной издевается и пошел на кухню завтракать. Котенок побежал за мной, продолжая жалобно пищать. Я спросил у него,
какие могут быть ко мне претензии. Но в ответ - писк. Он еще и немой! Что за кота мне подсунули! Ладно, решил я, нужно его игнорировать, и тогда он от меня отстанет.
Это не помогло. Пока я проглатывал миску с куриными ножками, он стал пищать еще жалобней. Да что же ему нужно? Кусочек курицы упал из моего рта, который был набит мясом,
и приземлился на полу. Котенок с жадностью набросился на этот кусок и мигом он исчез в его желудке. Так вот оно что! Он есть хотел! Мама ведь оставила для него в холодильнике
миску с кормом. В чем проблема, взять, открыть дверцу, забрать миску, скушать все ложкой, и пойти по своим делам. Иждивенец! Хочет, чтобы ему все подносили, да обратно тоже
за ним убирали. Ну, хорошо. Это можно стерпеть. Дальше было еще хуже. Я лежал на своем диване, наблюдая за персонажами в "Лунтике", и до меня стал доноситься неприятный
запах. Это еще что? Я вроде мылся в прошлом месяце, точно не от меня. Тогда от кого?
- Мама, ты давно купалась? - заорал я, обращаясь к спящей на своем сломанном диване матери.
- Три месяца назад, сынок - донесся до меня сонный голос.
 И она чистая. Тогда в чем же дело? Я посмотрел на котенка, но вспомнил, что он что-то сегодня не в настроении и завязывать с ним диалог не имеет смысла. И тут я понял. Его
туалет, который нам непонятно зачем нужно было покупать в магазине. Я подошел к нему и тут же заткнул нос. Источник запаха! Этого кота не научили смывать за собой! Что за
невоспитанность! Хотя я и сам так делаю, но речь же не обо мне. Я принялся искать кнопку слива на этом унитазе. Он представлял собой странную картину: почти овальной формы,
маленький, наполненный какими-то опилками, а сверху источник запаха. И где же тут слив? Полчаса ушло на поиски. Нигде нет. Тут я поднял этот туалет (невиданное дело) и понял
что смывать это все и некуда, да и дно у него закрытое. Меня иногда посещают минуты разума, когда я о чем-то догадываюсь, что приводит меня в крайнее изумление. Сейчас было
так. Все что котенок сделал в туалете, придется выносить на улицу! А за опилками нужно ходить в зоомагазин! Нет уж, увольте! Этого я делать не хочу! Я бы свободно перекинул
эти обязанности на маму, но она скоро будет работать, а значит, я почти на целый день буду оставаться дома. Это может значить только одно: питомец мне не подходит, слишком тяжела
за него ответственность.
- Мама! Идем в зоомагазин!
                4
- Мальчик! Опять маму потерял?
 Эта девушка решила пробудить во мне зверя. Но мама снова предотвратила атомную войну:
- Извините! Но котенок нам не подходит, можете вы посоветовать купить кого-нибудь другого?
 Котенок был принят продавщицей, а замес-то него она всучила нам маленького щенка. Это был, как она сказала, русский спаниель. Щенок был очень красив: черно-белая шерсть, большие
уши, которые постоянно дергались, будто он нас внимательно слушал, а его коричневые глаза светились лаской и добротой. Вместе с собакой нам дали ошейник, поводок, кость и корм, почти
такой же, как котенку, но несколько побольше. Еще нам дали шампунь, видимо как подарок, не собаке же в ванне купаться! Я с облегчением услышал, что для щенка не нужен туалет, как для
котенка, а дальнейшее я прослушал, так как был заворожен этой новостью. Ну, вот теперь у меня собака! Посмотрим, как я с ней управлюсь.
 Утром меня застал новый день, который должен быть счастливым, как и все остальные. Я с удовольствием открыл глаза и начал разглядывать свою комнату, лежа на диване под теплым одеялом.
Вдруг мне послышался какой-то звук. Вроде бы котенок опять в зоомагазине. Так кто же это? Рядом со своей постелью я обнаружил щенка, который смотрел на меня своими блестящими невинными
глазами, махая своим хвостом. Я испугался от такого неожиданного вторжения на мою частную собственность, и уже хотел прогнать собаку на пол, как она начала пронзительно кричать. Эти
крики можно озвучить как: "Гав-гав". А этому что надо? Этот вопрос я задал вслух, а в ответ - тишина. Чего это на меня уставился? Щенок начал пищать, переминаясь с ноги на ногу. Может
он хочет в туалет? Я подумал, что он не очень хорошо запомнил вчерашнюю экскурсию по дому, когда я водил его по комнатам и все показывал. Мы пошли к туалетной комнате. Я открыл ему
дверь, указал на унитаз и отвернулся. Через две минуты я повернулся, так как раздался звук слива. Но оказалось это мама смывает грязную воду после мытья полов. А щенок стоял около
меня, виляя хвостом и переминаясь с ноги на ногу. Тогда я решил спросить совета оракула:
- Мама, а почему щенок не ходит в туалет?
- С ним нужно пойти погулять, тортик мой - ответила мама.
- Куда?
- На улицу. Возьми поводок и прицепи его к ошейнику. Двадцать минут должно хватить. Так сказала та милая девушка, которая продала нам щенка.
 Все так просто на словах. А для меня возникла сложная задача. Я за все лето просто так не выходил на улицу, а сейчас мне нужно это сделать. Что, щенок какой-то абориген, чтобы ходить в
туалет на улице? Он должен делать как цивилизованные люди. Но все-таки мама уговорила меня сходить с собакой погулять на улицу, а за это я могу выпить плюс одно ведро сгущенки на день
рождение. Как перед таким условием не согласиться? Мы пошли гулять. Перед этим я как обычно оделся как можно теплее, а также запихал во все карманы лекарства, которые обычно мне нужны
во время длительных походов по улице. Щенок сам меня вел вперед, но я боялся, что из-за слишком быстрой ходьбы у меня могут заболеть мышцы на ногах, и я опять проведу месяц в больнице.
Поэтому мы несколько снизили темп. Щенок перед каждым деревом, столбом или даже куском земли, останавливался, задирая заднюю ногу. Видимо это было какое-то приветствие, хотя я сомневаюсь,
что деревья и столбы его понимали. Все было бы хорошо, но вдруг за несколько метров от нас появилась кошка. Я ее знал: это та самая кошка, которая постоянно гоняла меня по улице, если у меня
было что-то съедобное. Стараясь избежать неприятной встречи, я хотел было повернуть назад, но щенок что-то не согласился с моим решением. Он бросился к кошке, таща меня за собой. Я еле-еле
удержался в равновесии, гигантская сила маленького щенка заставляла меня посекундно бояться упасть на землю. Поводок порвался. Щенок кинулся на кошку, которая в страхе от него залезла на
ближайшее дерево. Собака, увидев и осознав свою победу, торжественно зашагала ко мне. Но я испугался этого тирана, который смог загнать кошку на дерево и принялся бежать от него куда глаза
глядят. Через десять метров я, весь в поту остановился на месте, не в силах больше бежать. Щенок подбежал ко мне и стал тереться об мою ногу, смотря своими глазами невинно и добро, прямо как
во время его покупки. Но я знал кто он на самом деле, поэтому решил, что не минуты больше не будет он оставаться в нашем доме. Но перед походом в зоомагазин нужно часов восемь поспать.
                5
- Мальчик, ты каждый день теряешь своих родителей? Может кого-нибудь позвать тебе помочь?
 Дерзкий ответ продавщице хотел уже вырваться из моих уст, но между нами опять встала мама:
- Щенка мы тоже не хотим. Есть у вас какое-нибудь другое животное?
 Продавщица предложила нам попугая, сказав, что с ним будет очень интересно, он умеет разговаривать. Этот факт очень обрадовал меня: наконец-то будет собеседник, с которым мы сможем немного
подискутировать по важным нравственным вопросам в "Тимоне и Пумбе". Но что заставило меня подпрыгнуть и упасть на пол после этого прыжка, так это известие о том, что попугая не надо никуда
водить. И жить он будет в клетке. Его можно иногда выпускать из нее, чтобы он немного полетал по комнате! Это же здорово! Он может и меня прокатить. Но я посмотрел на свой живот, который забавно
выкатывался из штанов, закрывая мне всякий обзор на то, что у меня под ним, и начал сомневаться в успешности этой затеи. В любом случае, теперь у меня попугай!
 Следующий день. На этот раз я встал необычайно рано: на часах не было еще полудня! Но тут же я почувствовал голод, понятное дело, не есть почти сутки! Мама наверно дрыхнит после своей работы
по дому, но я знаю, как разбудить эту лежебоку:
- Мамочка, я хочу есть!
- Мамочка, я хочу есть!
 Это еще что? В моей комнате эхо? Или я не выключил телевизор? Но тут же я убедился, что эти две версии отпадают. Тогда в моей комнате засел бандит! Надо потянуть время, пока ко мне придут на помощь:
- Привет, хочешь, посмотрим мультики?
- Привет, хочешь, посмотрим мультики?
 А этот малый не промах. Да еще и говорит все повелительным тоном, как будто это его комната. Но против таких у меня всегда найдется пара средств для разоблачения:
- Я сейчас маме пожалуюсь!
- Я сейчас маме пожалуюсь!
 Так, видимо у этого мошенника здесь еще и мама засела. Вот ведь преступная семейка! Где они только прячутся в моей комнате, их даже не видать. Что же, придется раскрыть последний козырь в рукаве:
- Мамочка, спаси, на меня плохие дядя и тетя нападают!
- Мамочка, спаси, на меня плохие дядя и тетя нападают!
 Меня тут собрались прибить! Нужно скорее убегать отсюда! Но только я об этом подумал, как ко мне в комнату зашла мама с двумя ведрами шоколадных конфет.
- Что случилось, сынок?
 Я рассказал ей обо всем произошедшем и призвал ее поскорее принять капитуляцию. Мама со смехом показала мне на попугая в клетке, который оказывается и повторял за нами все слова. Я оказался одурачен,
но ловким обманом я заверил маму, что это я ее так разыграл, а на самом деле знал все. В очередной раз моя хитрость не позволила подорвать мой авторитет. Но оставшись наедине с собой, я посмотрел
на попугая. Что за странное создание! Должно же оно кроме повтора за другими что-то говорить:
- Как тебя зовут?
- Привет, хочешь, посмотрим мультики?
- Потом посмотрим. Я спрашиваю, как тебя зовут?
- Я сейчас маме пожалуюсь!
- Это моя мама, она не будет меня наказывать!
- Что случилось, сынок?
 Этот попугай меня взбесил. Я открыл клетку, с намерением поставить его в угол, как делали в мультиках. Но попугай будто этого и ждал: как только я открыл клетку, он взмахнул своими крыльями и улетел.
Куда он делся? Я открыл дверь из моей комнаты, думая, что попугай сделал это раньше меня. Но не вовремя понял, что попугаи не умеют открывать двери. Пернатый прохвост задел мою руку, когда вылетал
и я повалился на спину. Как потом обнаружилось, попугай улетел на улицу через открытое окно в маминой комнате. Но сейчас об этом мне некогда думать:
- Мама! Бо-бо!
                6
- Что-то ты долго у нас не был, мальчик. Родители нашлись и опять потерялись?
 На этот раз я не злился на слова смазливой продавщицы, потому что даже через две недели после полученной от попугая травмы, она у меня жутко болела. Огромный, с ноготь синяк красовался на моей руке.
Хотя увидеть его никто не мог: рука от пальцев и до самого плеча была забинтована. Птица улетела, но мое решение взять на дом какое-нибудь животное было еще очень сильно. Продавщица не знали что и
делать: кроме нас никто так часто не ходил за новыми животными в зоомагазин. Она решила, что нам больше подойдет существо, требующее для себя минимального ухода. Наконец-то! Этого я и добивался почти
двадцать дней, и она меня поняла. Мы купили черепаху. Нам пришлось взять аквариум, корм и саму черепаху. Как сказала продавщица, черепах нужно кормить, а также менять им воду в аквариуме раз в два или
три дня. Корм ей нужно насыпать утром и вечером, и во время кормежки не тревожить. Это все невыносимо сложно только на словах, а как я представлю на деле! Но надеюсь мне удаться сплавить заботу о черепахе
на мамины плечи, которые итак в отличие от меня, совсем не знают работы. Пора бы уж что-то делать! В этот раз поход на зоомагазин был ранний, вернулись мы к шести часам вечера. Черепаху нужно было в это
время кормить. Мама ушла после нашего прихода к подруге, перед этим двадцать минут плача из-за расставания со мной. Пришлось этим заниматься мне. Черепаха лежала на дне аквариума не шевелясь,
с открытыми глазами. Я подумал, что она умерла, или заснула, но как только я собрался насыпать ей корма, она оживилась, и вытянула свою длинную шею, с любопытством разглядывая меня. Я посмотрел на корм, что
это за гадость! Какие-то жесткие червяки, на вкус ужасные! Нет уж, травить черепаху я не собираюсь! Пришлось идти на кухню. В холодильнике стояло ведро жаренных куриных ножек, которое я должен опустошить
перед сном. Придется пожертвовать одной из сотни ножек черепахе. Мне сложно было это сделать. Я брал ножку, но замирал на месте, восхищенный ее красотой. Как дивно стекали с нее капли жира, заливая в очередной
раз наших соседей! Ножка отправлялась ко мне в рот, а я, не жуя, сразу отправлял ее глубоко в недра желудка. Так прошло десять минут, пока ведро не оказалось пустым. Как ни в чем не бывало, я вынырнул из образовавшейся
на полу лужи жира и пошел смотреть мультфильмы. Через час пришла мама.
- Сынок! - сказала она, после сотого объятия и трехсотого поцелуя. - А ты покормил черепаху?
 Ой! Вот что я забыл! Мне стало стыдно, и я уже хотел встать и отдать долг, но пропускать концовку одной из серии "Эй Арнольда!", которую я смотрел в сорок пятый раз, очень не хотелось.
- Ну ладно сыночка, я покормлю черепаху - сказала с живостью мать, но я ее не слушал.
 В эти дни начался мой, что я называю запой. В такое время я мог не выходить из своей комнаты неделю, а может и больше, в последний раз рекорд был вся моя жизнь. Но когда мама пошла на работу, мне пришлось
идти за своим завтраком самому. Выйдя из комнаты, я заметил черепаху, которая мирно плавала по своему аквариуму. Нужно ее покормить! Я обиделся на себя, за то, что целых три недели так и не смог покормить ее,
был сильно загружен работой. В холодильнике были три килограмма конфет и восемь двухлитровых бутылок "Пепси". Нужно отложить десять конфет и бутылку лимонада черепахе. Через некоторое время, идя покормить
черепаху, я с удивлением обнаружил, что несу десять пустых фантиков и такую же пустую бутылку. Ничего, потом покормлю, а сейчас, МУЛЬТИКИ! 
                7
 Вот так и закончился этот эпизод из жизни моего друга. Стоит подвести итоги. Котенка, которого они отнесли в зоомагазин, потом взял один мальчик, и он до самой своей старости оставался в их семье. Щенок
тоже был продан, но в скором времени убежал и влачил прекрасное существование на улице, я вижу его и по сей день. Попугай улетел на далекий остров, там, где жил Робинзон Крузо и составил ему компанию, и дружили
они много-много лет. Шутка! Он прилетел обратно в зоомагазин, и находился в нем до тех пор, пока продавщица не состарилась и не распустила всех животных на волю. Шутка! Попугая поместили в зоопарк, где его
и сейчас можно видеть, неудовлетворенным своей участью, рвущимся на свободу. Правда! А что касается черепахи, то она осталась жить в доме моего друга, и за ней стала ухаживать мать моего друга, хотя ей помогал
сын, который каждые несколько недель вспоминал о черепахе, хотел ее покормить, но безуспешно! На этом все. Я с вами прощаюсь, но всего на несколько мгновений, мой друг спешит рассказать мне новую, еще более
интересную историю из своей жизни.
               
                28 октября - 30 октября 2016 года


Рецензии