Первые шаги

Врач должен уметь все, от уколов и клизм до полостной операции. И если таблица умножения начинается с 1х1, то тернистый путь врача с перевязок и уколов.

Сестринская практика началась без меня. Я с простудой лежал в инфекционной клинике. Когда я выписался, все мои товарищи были уже доками сестринского дела и умели практически все. Я среди них был святым.

Чтобы разузнать, что и как, я пришел в отделение больницы, где мы стажировались, пораньше.

Не успел я надеть халат, как ко мне подлетела медицинская сестра.

- На, - она протягивает мне крышку от стерилизатора, наполненную шприцами, - иди в шестой палате сделай уколы.

- Кому?

- Всем.

- Но я сегодня здесь первый раз, - пролепетал я.

- Мне некогда, иди коли.

Захожу в палату. В ней человек пятнадцать. У всех пневмония, всем надо делать пенициллин.

На первой койке лежит старенькая худенькая бабушка.  Трясущимися руками я с размаху вонзаю иглу ей в ягодицу, помня, что нужно колоть в верхний наружный квадрант, и отчетливо слышу, как игла ударяется в кость.

- Господи! Как же мне больно! – тихо шепчет старушка.

Ее слова до сих пор звучат в моих ушах.

Это был мой первый, неудачный опыт в медицине.

В последующем, чтобы я ни делал, уколы или операции, удалял зуб или вставлял катетер, я все делал безболезненно.

Наверное, лучше один раз ошибиться, и быть потом профессионалом, чем всю жизнь остаться коновалом.

Прости меня, бабушка, пожалуйста за боль. И спасибо за урок. Низкий тебе земной поклон.


Рецензии