II-1-21. Странствие по Посланию к римлянам. 16-20

Урок 16.    Дерек Принц - Послание к Римлянам. 

11 глава.     =   Этот урок Дерек Принц начинает рассуждением о Божьей милости и благодати к любому человеку,  кто призовет Господа во имя Иисуса Христа.
 
«Не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю. Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "ПОЗНАЛ ГОСПОДЬ СВОИХ "; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа". 2 Тим. 2:19, 25-26.
               
              =  Апостол Павел предостерегает читателей от осуждения евреев за их историю, потому что заблуждения избранного Богом народа могут повториться и в тех последователях Иисуса Христа, кто поспешно, без искреннего покаяния устремились за обетованиями служителей евангелия. 
                «Во многих охладеет любовь» под воздействием агентов сатаны. У евреев, как и у всех народов во все времена существуют  правители и подвластные им массы, чьи интересы редко совпадают. Бог обращается не к группам людей, он знает помыслы каждого человека и соответственно действует в его судьбе. Поэтому каждого иудея и каждого эллина Он будет судить, независимо от этнической или социальной принадлежности.

              =  В этом аспекте 11 глава очень важна для осмысленного самостоятельного прочтения, помолившись о водительстве Духа Божьего: 6-32.

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы его и неисследимы пути его! Ибо кто познал ум господень? Или кто был советником ему? Или кто дал ему наперед, чтобы он должен был воздать? Ибо все из него, им и к нему. Ему слава во веки, аминь». Рим. 11:33-36.

---------------------------------------

Урок 17.    Дерек Принц - Послание к Римлянам.

12 глава.     =  Как оставаться в вере в условиях давления? Эта глава духовно напоминает Нагорную Проповедь Иисуса. Но апостол Павел решительно убеждает, что только милосердие Христа, Его Духовная сила наделяет нас внутренней потребностью творить добро и полностью изменяет наш образ мыслей и стиль жизни.

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте ТЕЛА ВАШИ В ЖЕРТВУ ЖИВУЮ, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с ВЕКОМ СИМ, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». 1-2.
               
              =  "Князь мира сего" – дьявол (Ин.14:30). И Бог не намерен менять этот лукавый мир. Иисус Христос уже освободил  детей Божьих от этого века и защитит тех, кто останется  верным Ему. Они уже принадлежат вечности.

«Иисус Христос отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от НАСТОЯЩЕГО ЛУКАВОГО ВЕКА, по воле Бога и Отца нашего». Гал. 1:4.
               
              =  Все наставления Павла звучат как афоризмы, и каждый верующий может самостоятельно осмыслить их и использовать как щит веры, защищая свой дух от стрел мира тьмы.

              =  Когда я слушала рассуждения Дерека Принца по стихам  4-8 у меня вдруг возникла потребность записать мысль, которую я давно не решаюсь высказать. В этих стихах говорится не о теле каждой отдельной поместной церкви,  а о Церкви  Небесной как теле Христа, где Главой тела является  Сам Сын Божий. Он и раздает различные дарования по мере веры каждого, кто родился свыше от Духа Божьего.

                Не человек раздает должности в поместной церкви. В ней каждый сам имеет дерзновение в молитве  спрашивать у нашего Первосвященника о месте служения в теле – и смиренно принять и исполнять волю Божью. Только Господь изначально знает, к чему каждый, предъизбранный Им, предназначен.
 
              =  Любое служение по воле Всевышнего производит ЛЮБОВЬ: 9-21
«Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. …Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». 18-20.

---------------------------------------


Урок 18.    Дерек Принц - Послание к Римлянам.
 
13 глава.       =  Об отношении к гражданским властям: 1-7.

                - «Дана Мне всякая власть на небе и на земле», - сказал Иисус Христос Апостолам перед вознесением.  А перед казнью дал всем пример отношения к мирским властям. Он со смиренем принял все  действия власти в лице Понтия Пилата, потому что сам учил: всякая власть от Бога. Если и осуждал кого, так только иудейского первосвященника, переступившего границы своей религиозной власти.

                - Апостолы Петр и Павел были притесняемы и казнены римскими властями, но никогда не призывали к бунту против гражданской власти как должности.

«Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите». 1 Пет. 2:13-17.
 
«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ГЛАВА ВСЯКОГО НАЧАЛЬСТВА И ВЛАСТИ». Кол.2:8-10.   
 
                =  Павел предупреждает в конце главы:

«Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света». 11-12.
 
-----------------------------------
 

Урок 19.    Дерек Принц - Послание к Римлянам.

14 глава.       =   Бога больше заботит гармония любви в теле Христовом, чем соблюдение внешних правил. Иудеи до сих пор сохраняют религиозную обособленность от всех народов. Не встречаются  ли подобные попытки обособления и между христианскими церквями? - Риторический вопрос.

«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Каждый из нас за себя даст отчет Богу». 1-6,12.

«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия». 17-20.

«Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех». 22-23.

                =   Лучше не скажешь. Стоит записать эти слова на «скрижалях своего сердца» (2 Кор.3:3).

«Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь». 14:26.

--------------------------------------------------------


Урок 20.    Дерек Принц - Послание к Римлянам.
 
15-16 главы.     =   Павел не согласен с тем, что некоторые еврейские христиане в Риме требуют от христиан из язычников исполнять еврейские обычаи.
 
«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему,  во благо,  к назиданию. …Посему ПРИНИМАЙТЕ ДРУГ ДРУГА, КАК И ХРИСТОС ПРИНЯЛ ВАС в  славу Божию.
Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - РАДИ ИСТИНЫ Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников - ИЗ МИЛОСТИ, чтобы славили Бога». 1, 7-9.

                =   Надо понимать, что евреи ощущали себя особым  НАРОДОМ ЗАВЕТА С БОГОМ («ам» – на иврите).   Они ревниво относились к язычникам, называя их – «гаим» – иноплеменники, все другие народы, не имевшие завета с Богом.  Хотя им известно было, что

«Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. ...Чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие».  Ден.15:14,17.

«И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы. Ис.56:6-7.

                =   Цель Павла в послании к римским христианам – сохранение единства и гармонии всего «Тела Христова».

«Умоляю вас, братия, остерегайтесь тех, кто производит разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных». 16:17-18.

«Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою». 15:13.
 
                =   Этим провозглашением я закончу свое «странствие по посланию Павла к римлянам». Стихи с 15:15 по 16:23 я намерена использовать в следующем эссе «С благой вестью – к язычникам».

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь». Рим 16:24.
-------------------------------

                P.S. Послание к Римлянам написано в 57-58 годах из Коринфа. Оно является совершенным объяснением понятия Евангелие. И написано в развитие учения об оправдании по вере, изложенное ранее в послании к Галатам. Не случайно протестантские реформаторы назвали послание к Галатам  "краеугольным камнем послания к Римлянам".

                Павел еще не был в Риме, ядро церкви, вероятно, было образовано из римлян, бывших в Иерусалиме в день Пятидесятницы. Из Коринфа Павел собирался идти в Иерусалим с пожертвованиями для бедных членов еврейских общин (15:22-27).
Но у него не было уверенности, что он выберется живым из Иерусалима. Поэтому он считал, что обязан послать свое письменное объяснение сущности Евангелия Христа в столицу мира.
 
                А через три года Павел, по слову Бога, оказался в Риме, но под охраной римских стражников.


Рецензии