Товарищ сержант 2009
Обладатель ступней предавался в данный момент философским размышлениям, о смысле бытия вообще и его момента, соответствующего дальнейшей судьбе Приморской АЭС, в частности. Материк просматривался с данной позиции плохо - цепочка гор на побережье протянулась от края до края видимой его части, заслоняя дальнейшую перспективу. Из-за хребта поднималось чуть заметная дымка, стелящаяся по ветру, восток. И вот теперь, когда облако накрыло все побережье от Владивостока до Находки (это если по старой карте), вернуться обратно было весьма проблематично.
Остров, находясь в нескольких километрах от материка, осадками не задело. Здесь был хороший схрон, имелись запасы много чего, но жить отчего-то не улыбалось. Человека мучал вопрос - почему отряд, точнее, его жалкие остатки из двух человек, не подает сигнал. Уже часов пять, как не подает. А уговор был таков, что ждать их нужно непременно на Драконе - логику нового командира он понимал нечасто. Гибель последней в Евразии атомной станции завершила недолгий период агонии данной части планеты - все реакторы вышли из строя в результате "локальных гравитационных импульсов", или просто точечных землятресений, в течении полутора лет. Видимо, планете понравилось так вот разрушать творения рук человеческих - в других частях света действующих АЭС осталось только три.
Он полежит еще до рассвета, а там уже сядет в лодку и поплывет на запад, в сторону бывшего Китая. Одному будет нелегко, но кто спрашивает? Лодка исправна, еды валом, родная винтовка в порядке, фильтров на противогаз - целый контейнер. И, главное, по-прежнему работает эта штука - Star Navigation System, или СНС. Хороший навигационный прибор, основанный на приеме сигнала от сети спутников - янки успели воплотить этот проект в жизнь, запустив десяток специальных сателлитов на дальние рубежи атмосферы. Спутники ориентировались по созвездиям на небосклоне и показывали положение не только на шарике, но и в пространстве. "Штука" была трофейной, полученной "по наследству" от одного бойца - ну незачем покойнику, да еще и дохлому, такие игрушки.
До темноты оставалось часа два, но солнце уже висело над горными вершинами, стремясь поскорее скрыться с глаз долой. Намотав портянки, человек обулся и направился вглубь острова - к единственному приземленному строению. Разжег костер и принялся извлекать разные полуфабрикаты, в основном консервы. Бывший старший сержант Виктор Каприн по прозвищу Бекас был неприхотлив в еде, и вполне с аппетитом уплетал не слишком вкусную, зато ужасно полезную смесь. Поев от души (ну или от пуза, кому как), Каприн вернулся на побережье и лег в невысокую траву, установив на сошки свою любимицу - винтовку СВЛ, редкого калибра .408, или 10.3 мымы. Оптика была отменная, и противоположный берег был виден довольно подробно.
По берегу прохаживался тигр - редкий амурский гость, по каким-то своим делам забредший в столь зараженные места. Радиации на берегу не было, иначе не было бы и тигра, зверье вообще избегало подобных территорий, особенно сейчас. И больше никого - лодка лежала на том же месте, что и утром, а людей все не было. Понаблюдав до наступления сумерек, Каприн поднялся и неспеша удалился к схрону на ночлег.
Утро встретило багровым рассветом - где-то на японских островах бесчинствовали вулканы, извергая в атмосферу тысячи тонн пепла. Было не по весеннему тепло - апрель в этих местах, если верить древним книжкам, бывал когда-то весьма суров. А сейчас температура не опускалась ниже 12 градусов даже ночью. Некоторые связывали это с потеплением, некоторые - с сокращением орбиты Земли. Сержант не верил ни тем, ни другим - он просто принимал все как есть, по причине совершенной бесполезности всяких рассуждений.
После завтрака, весьма похожего рационом на ужин, Каприн набил рюкзак разными полезностями и, подняв винтовку, направился к берегу с черным песком. Лодка лежала на том же месте - да и некуда ей было деться, привязанной к колышкам. Столкнув в воду плавсредство, Каприн шагнул в него и, оттолкнувшись веслом от берега, стал выгребать к материку.
Волны набегали одна за другой, мешая грести и сбивая с курса. Каприн уже имел опыт долгого сидения на веслах, поэтому перчатки без пальцев снимать не стал. Остров медленно удалялся, черное побережье скоро растаяло в дымке. Навстречу попалась туша тюленя, уже разъеденная соленой водой. Оттолкнув наодку веслом, Каприн продолжил монотонный адский труд. Пот лил градом, но ветер не давал согреться - быстро выдувая все тепло из складок одежды.
Через несколько часов лодка ткнулась носом в мелководье. Оглядевшись, Каприн двумя мощными гребками, уже о дно, вытолкнул лодку на пляж. Прибой набегал пенистыми волнами, омывая борта защитного цвета. Стравив воздух и свернув "Зодиак", Каприн взвалил все на спину и пошел на запад - если тигр пришел оттуда, там чисто. Второй "Зодиак" так и лежал у скалы справа, как и вчера. Тигрриные следы уже смыло прибоем, и Каприн просто шел по берегу, вдоль скал.
В скалах показался проем - неширокое ущелье. Шагнув на камни, Каприн поморщился - нога еще отзывалась болью при неловкой постановке ступни. Тогда ему повезло - взрывная волна мины прошла по касательной, и левая нога лишилась части ботинка и одного мизинца. Сейчас Каприн шагал уверенно - мин тут отродясь не ставили, места дикие. По крайней мере, с этой стороны хребта. Преодолев неширокую полосу кустарника, Каприн углубился в сосновый лес. Сосны здесь росли всюду - и на горах, и на берегу. Держа на взводе "Дротик", сержант периодчески озирался, но вокруг стояла тишина, только лес шумел, да уже далекий прибой доносился еле слышным гулом.
Миновав ущелье, Каприн увидел старый грузовик. Счетчик Гейгера молчал, и Каприн пошел вперед. "Урал" стоял, накренившись на левый борт - недоставало колес. Кузов просматривался хорошо - тента на было. Впрочем, не было не только покрытия - ничего вообще. Обойдя грузовик, Каприн направился на север, в сторону АЭС. Там была промежуточная база повстанцев, но что творилось в окрестностях станции теперь, Каприн не знал. Он покинул эти места еще до катастрофы.
На пути попалась странная железка, сильно напоминающая самолетный закрылок. Далее валялся еще кое-какой металлолом, и вскоре Каприн увидел непосредственно машину - точнее то, что осталось. Упавший МиГ, 25 или 31 - теперь не разобрать, да и незачем. А вот и оторванное крыло. С уцелевшими пилонами. И боезапасом. МиГ упал здесь недавно - в начале года, и проржаветь еще не успел. Да и то, что крепилось к пилонам, выглядело целым. Однако подходить Карприну категорически не хотелось - он знал, какие бомбы имеют такую маркировку. Что делал перехватчик в роли бомбардировщика, ему тоже было неинтересно, но вот спецбоеприпас... Каприн обошел стороной крыло и побежал легким бегом дальше - не хватало еще, чтоб это сдетонировало. А дальше все лес и лес.
Лес кончился внезапно - на пути лежалобширное поле с перелесками. Покинув последние деревья, Каприн остановился и устроил привал. Развел костерок, стал доставать припасы. Он уже достал нож, готовясь открыть тушенку, когда скорее почувствовал, чем услышал, присутствие за спиной. Моментально завалившись на бок, Каприн навел "Стечкина" на деревья - там никого не было. Но он знал, что чутье так не подводит, и продолжал лежать. Через минуты три в просветах между соснами мелькнуло серое пятно, и еще, и еще. "Волки" - пронеслось в голове. Вскочив на ноги, Каприн проверил запасные обоймы и перевел пистолет на стрельбу очередями.
Волки действовали грамотно - ни разу не показавшись на открытом пространстве, лавировали меж деревьев. Лес тянулся ровно, трава была невысокой, и окружить жертву в поле было сложно. Каприн, не опуская пистолета, быстро убрал все обратно в рюкзак, закинул на плечи. Костерок наскоро растоптал и запинал землей. Волков стало больше - серые спины уже явственно мелькали в лесу.
Каприн пробежал уже половину луга, когда волки наконец предприняли штурм. Всей стаей, широкой шеренгой они трусили по невысокой траве. Стая имела около дюжини голов, и Каприн проверил гранаты. А потом счет пошел на секунды. Коротко простучал "Дротик", и передний волк кубарем покотился по земле. Еще очередь - еще одним волком меньше. Когда волков осталось трое, они остановились и выразительно смотрели на Каприна. Каприн смотрел на них. Волки переминались недолго - передний недовольно и даже обиженно гавкнул, и троица побежала назад в лес.
Каприн смахнул пот и поменял обойму - все 24 патрона уже ушли. Обойм было достаточно, до лагеря хватит. А вот волки могли повстречаться еще - они в последнее время непуганные пошли, разплодились без меры, "Града" на них нет... Преодолев луг, Каприн миновал заросли сосняка и вышел к обрыву. Обрыв начинался не сразу - имелась довольно широкая площадка, на которой сержант ВВС и пообедал.
С обрыва открывался прекрасный вид - поросшая лесом равнина. Судя по СНС, до станции и лагеря было километров пятнадцать по прямой. А вот лагеря китайцев он вовремя не усмотрел - а когда заметил. сие произошло обоюдно. Огрызнувшись огнем, Каприн залег за выступающий из земли большой камень. Китаезы начали беглый огонь, выбивая его из его укрытия. Высунувшись сбоку, у земли, заметил, что китайцы стали его окружать. Сначала их было человек семь, сейчас на одного меньше. Подумав, достал эфку и, дернув кольцо, бросил за камень.
Грохнуло неожиданно и громко, раздались крики раненых. Быстро высунувшись, обнаружил полный бардак - трое выли на земле, один лежал тихо, а больше никого Каприн не усмотрел. Тишину нарушил дикий вой, затем проследовали три выстрела, и вой смолк. Каприн машинально развернулся корпусом и увидел то, отчего кровь захолодела в артериях - китайцев уже не было, а был здоровенный бурый медведь. Таких исполинов Каприн не видел даже на детских картинках - метра четыре в высоту, зверюга уплетал с нездоровым урчанием кровавую массу.
Каприн не мог пошевелиться. Косолапый его пока не заметил - ветра не было совсем, да и еда присутствовала буквально под носом. Каприн не помнил, как оказался за соседним камнем, а когда наконец обрел дар самоконтроля, стал вспоминать, что ему известно об этой разновидности фауны. Выходило хреново - не убежишь, не уплывешь, на дереве не отсидишься. А толщину черепа данного экземпляра ему не хотелось измерять, и СБЗ вернудся в кобуру. Был только один шанс и один выстрел - винтовка точнейшая, но однозарядная, второго выстела вполне могло и не быть...
Затвор сдвигался по миллиметру. Патрон тихо вошел в патронник, боек встал на изготовку. Никогда еще Карин так не выцеливал то, что было по другую сторону мушки, в другом измерении. Замерев на полувдохе, тело вошло в привычный ритм, палец медленно потянул спуск. Выстрел прозвучал оглушительно в окружающей тишине. Смена пустой гильзы на целый патрон заняла полторы секунды, но правки не требовалось. Косолапый уже заваливался на бок с небольшим отверстием между глаз, оросив мозговым раствором с кусочками черепа задние сосны.
Каприн не сразу осознал, что все еще не дышит.
"Мутаций в последнее время становится все больше, и почти все жизнеспособны. Похоже, Смигл был прав насчет запущенных механизмов ускоренной эволюции..." - Каприна одолевали невеселые думы. На островке с черным песком он провел около недели, и за эту неделю, похоже, произошло кое что посерьезнее выхода из строя очередной АЭС. Он пока не встретил ни одной птицы - а на пути сюда они еще попадались. Да и этот мишка...
Каприна осенило. Подсознание начало фиксировать нескладности уже с момента прибытия на берег, а теперь картина более-менее обрела контуры. О подобном повороте событий ему уже кто-то рассказывал. И вроде как Каприн читал относительно недавно об очередном конце света. Медведь, жертва радиации, еще вписывался в общую картину ПРЕЖНЕГО мира. А вот... он вспомнил. Отец Михаил, пророчества старца Григория. Григория Распутина.
Каприн машинально посмотрел на СПС - 21 августа 2013 года. Десять лет назад он был в одном монастыре, хоронился от сил ООН-НАТО. Старцы его приняли, благо вера одна, а интервенты были как-никак WASP, белые англосаксонские протестанты (так они себя самоидентифицировали, западные народности). И один из них, отец Михаил, тихой ночью многое ему рассказал. О мире, о пророчестве Малахии, о Втором пришествии Христа и Первом - Люцифера. Каприн тогда не все понял, а вот сейчас стало доходить.
Сергей Алгорин, бывший командир отряда, светлая ему память, еще году в десятом рассказывал о небывалых волнениях в среде западных сатанистов - БиБиСи об этом периодически упоминало в сводках новостей. А потом вроде как пришествие и состоялось, даже понтифик чего-то говорил по зомбоящику. И все, народ успокоился. А буквально через пару месяцев (тогда эти события никто не связывал) и началось. Выход из строя промышленных объектов. Рост преступности на оккупированных территориях. Этнические чистки в деревнях. Мусульманский психоз. Много чего было. А теперь, стало быть, и почти уж кончилось.
Каприн незаметно миновал редколесье и вышел в долину. Сосняк рос только по склонам, в самой долине протянулись заросли лиственных пород, в основном березы. Спустившись ниже, Каприн подошел к первым деревьям и стал прислушиваться к обстановке. Вокруг царила относительная тишина - изредка вскрикиваои птицы, пролетел жук. Но Каприн был пессимистом, особенно в последнее время, и достал "Дротик".
В роще, по ходу долины, бежал ручей. Деревья окружали его почти вплотную, и идти было нелегко, приходилось постоянно прыгать по корням. Миновав с пол-километра, Каприн вышел на небольшую поляну. И увидел. Тварь сидела на камне, метрах в двадцати, и смотрела в другую сторону. Или не смотрела, глаз не было видно на черном фоне. Потом показалась еще одна - из-за соседнего камня. Выпрыгнула и села рядом с первой. небольших размеров, с крупную кошку, и длинным хвостом.
Каприн повторно испытал приступ столбняка. Придя в себя, тихо оглянулся, но сзади никого не увидел. Повернувшись назад, увидел уже трех тварей. Сидели столбиками и... ничего. Но вот атмосфера - от тварей прямо-таки фонило злом, нечистью, страхом. Каприн стал перебирать в памяти молитвы - вышло туго, лишь "Отче наш" и "Честному Кресту". Да распятье на шее. И символический дар отца Михаила - небольшой стилет, оставшийся от какого-то древнего посетителя храма, как бы не экзорциста. Отец Михаил тогда почему-то настоятельно рекомендовал Каприну взять сей дар, прямо в руки вложил. "В жизни пригодится, серебро, таких сейчас мало. Ты узнаешь, когда он станет НЕОБХОДИМ". Тихо спрятав в кобуру пистолет (что есть свинец и цинк супротив нечистой силы?), Каприн извлек стилет из за пазухи, из чехла на шее.
Твари вмиг обернулись - теперь Каприн видел их глаза - ярко-красные, полные ненависти. Твари зашипели. Каприн, бормоча молитву, перекрестил одну - ту как ветром с камня сдуло, с визгом шлепнулась вниз. Другие тут же прыгнули на соседние деревья. Та, за камнем, вереща вспрыгнула обратно. Твари брали Каприна в кольцо. Поудобней перехватив стилет и намотав цепочку с крестиком на левый кулак, Каприн сбросил рюкзак и встал на изготовку.
Тварь слева прыгнула быстро, но не внезапно - Каприн ушел в сторону, полоснув стилетом. Тварь кубарем покотилась по земле, истошно вопя и покрываясь багровыми рубцами пламени. Две другие прыгнули одновременно. Сделав пируэт, Каприн уколол одну и отбросил пинком другую. Раненая тварь последовала примеру первой жертвы сержанта - с визгом исходила пламенем. Третья, уже вскочив на дерево, прыгать не решалась. И тут...
Каприн просто стоял и смотрел, как материализовавшийся за его спиной Ангел с суровым лицом и двуручным мечом в руках, перемахнул над сержантом и располовинил примолкшую тварь. Потом обернулся и посмотрел вниз (будучи ростом метра три). Каприн так и стоял, зажав стилет и крестик. "НЕ БОЙСЯ, - прозвенело в голове сонмом голосов, - Я ПРИШЕЛ ИЗВЕСТИТЬ ТЕБЯ. ТЫ ПРИЗВАН НА СЛУЖБУ. ИДИ ЗА МНОЙ".
Ангел шагнул к камню, где раньше сидели твари, и воткнул меч. Из-за камня повалил черный дым, заискрило, зашипело и смолкло. Ангел шагнул вбок и исчез в ярком пятне. Каприн постоял, поднял рюкзак и шагнул вслед за ним. Поначалу он видел лишь яркий свет и решил, что ослеп. После глаза привыкли (или свет стал тусклее?), и Каприн увидел Архангела Гавриила (он не понял как, но осознание этого само родилось в его голове). Гавриил стоял (парил?) перед ним и молчал. Потом, уже известным способом вещания, молвил: "ВИКТОР КАПРИН, ТЫ ИЗБРАН В ВОИНСТВО СВЕТА. ТЫ ВСЕ ВЕРНО ВСПОМНИЛ И ОСОЗНАЛ. ТЫ ПОЛУЧИШЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ. ТАМ, - Архангел указал вниз, - ТЫ ПРОДОЛЖИШЬ ПУТЬ ДО ВОССОЕДИНЕНИЯ С ОТРЯДОМ И ВОЗГЛАВИШЬ ЕГО. ПОТОМ ДВИНЕШЬСЯ ПО НАИТИЮ К ОБИТЕЛИ. ТАМ УЗНАЕШЬ ОСТАЛЬНОЕ. ЗНАЙ, НА ТЕБЯ ВОЗЛОЖЕНА НАДЕЖДА. ОПРАВДАЙ СЕБЯ!"
Каприн очнулся сидящим на той же поляне. В голове было на удивление мирно и спокойно. Старого оружия не было, зато на коленях лежал красивый меч-полторашка, а в рюкзаке (он просто ЗНАЛ это) что-то вроде скатерти-самобранки. Одежда так же претерпела некоторые изменения - стала более удобной, за плечами был плащ, на груди была чудно вышита икона Святой Троицы. Разум обогатился молитвословом, тактикой и стратегией истребления нежити,здоровой порцией уверенности в победе и много еще чем.
Быстро преодолев заросли, Каприн вышел наконец к уже бывшей АЭС. Там, возле ограждения, стояли люди, человек двадцать. Перевесив меч на спину, Каприн легким бегом направился вперед. Бежалось легко, тело почти не весило. Добравшись до людей, Каприн с удивлением обнаружил среди них весь отряд - и старых членов, и новых, и даже, что самое удивительное (хотя вполне ожидаемое), так сказать бывших членов - до этого момента пребывавших на том (или уже на этом?) свете.
Каприн не заметил ничего огнестельного - только клинки разной степени кривизны и размеров (у Цибули была натуральная казачья шашка) да некоторое разнообразие по части метательных средств - копей и прочих заточенных длинномеров. Все тридцать три человека стояли кучкой и желания строиться не изъявляли. Каприн не придумал ничего лучше старой школы и весело гаркнул:
- Взвоод, равняйсь! Смирно! В три шеренги по двое, становись! Цибуля, Замалин, назначаетесь командирами второго и третьего отделений. Машкеев - будешь командиром моего отделения. Я - новый командир сводного взвода. Цели и задачи - ликвидация сил противника в лице нечистой силы во главе с Люцифером, а так же поддержка смежных и союзных формирований. Вопросы есть? Вопросов нет. Взвоод, нале-во! Легко бегом, марш!
И побежал рядом с коллегами по нелегкому ратному делу. В последствии Каприн проявил себя отличным военнноначальником, вырос до полковника (по числу подчиненных), учавствовал в штурме и закрытии трех врат, неоднократно лично уничтожал демонов многих категорий, в том числе одного высшего, учавствовал в штурме Турина - столицы нечисти. По закрытии главных врат и истреблении останков сопротивления бывший сержант Виктор Каприн был оставлен при Вооруженных Силах Света в роли инспектора за состоянием Третьих Врат.
Синий прибой морского побережья ласкал босые ступни и концевые маховые перья алого цвета, дарованные в память о прежних битвах за славное Отечество...
Свидетельство о публикации №217111000525