Писатели не для читателей, а для номинаций

За последние два года у меня сформировалось такое мнение, что писатель -это коллекционер своих достижений.

Нормальный вопрос читателя, господа- творцы, а где ваши книги?

В Вологодской области в 2017 году такое количество литературных конкурсов, победителей , участников лонг-листов и прочих листов, что голова кругом.

Сделала себе табличку победителей 2017 года и пошла искать их книги. Нормальное желание познакомиться с лучшими писателями Вологодчины. Напомню, что в сети только 20 % всех жителей России, поэтому книги лучших должны быть общедоступными.

Захожу в магазин, зачитываю фамилии. Есть такие ? Нет. Ну ладно, может уже раскупили. Захожу в библиотеки. Есть такие? Впервые слышим.

Книжные завалы. Но книжные завалы плохой литературы. Именно они формируют вкус, спрос читателей. А где же лучшие?

Интересная ситуация. Оказываются, творчеством занимаются не для того, чтобы делиться с людьми, а чтобы получить очередную премию. Что с ней потом делать? Объясните человеческим языком.

Я могу предположить:

1) Развешать на стенах большой комнаты или над кроватью. Проснулся, посмотрел и на душе уже хорошо.

2) Радовать маму/папу/ бабушку/ дедушку/ собаку/кошку.

3) Оправдание в глазах сообщества отсутствие личной жизни.

4) Доказать училке, что она была не права. Я не дебил, а талант ( детский импринт)

5) К столетию издадут книгу, а там на первой странице все звания и победы. Эта гарантия покупательского спроса.

Кстати, это заблуждение. Современному читателю всё равно на регалии. Открывает книгу методом тыка, читает, если фигня, то закрывает и уходит. Я поступаю именно так.

6) Это серьёзная оценка и мотивация моих трудов. Для меня знак, что по шкале талантов я занимаю высокое положение и вышел из толпы просто пишущих.

Согласна, хороший пункт для оценки таланта и качества этого таланта. Особенно для первого шага. Для десятого уже смешно.

7) Хочу вступить в Союз писателей. Мечта с детства.

Кстати, нормальная мечта. Ну не всем же быть космонавтами и президентами.
Увы, квартиры за Союз не дают, в Переделкино вы не поедите. Наоборот, поговаривают о закрытии, так как не несет тех функций, что задумывались великим Горьким. Но хотеть имеете право.

8) Использую фрагмент открытого письма Людмилы Мартовой:

"Если то, что человек пишет, востребовано аудиторией, издательства на него выйдут и предложат сотрудничество. Если невостребовано, но действительно талантливо, то смотри пункт первый. Ещё есть меценаты, которые поддерживают то, что им нравится. А ещё есть профессиональные критики, рецензия которых (например, Галины Юзефович), частенько открывает рукописям дорогу в издательства. Как выйти на критиков или меценатов, как заинтересовать их собой, тема отдельного разговора, но ведь и в других профессиях никто не выстилает путь розами. "


Фантазия моя иссякла и хочу сделать вывод.

Писатель это прежде всего человек. И он хочет прямого удовлетворения вторичных выгод. То есть, чувство собственной значимости , что даёт власть (я номинант, а ты кто!) , месть ( вы не обращали на меня внимание, говорили, что я ничтожество, получите!) , повышение самооценки (да, я крут, мама всегда это говорила, когда ревел после отобранной у меня конфетки), возможность манипулировать ( я тебе как номинант говорю, делай так….).

Я сейчас не про всех. У нас есть писатели - личности. И они знают, что весь этот текст к ним не имеет никакого отношения. А масса именно так выглядит со стороны. Комично.

Но с другой стороны, если человек при получении очередной премии чувствует себя счастливым, позитивным , готовым дарить свой талант людям, то всё отлично. Успехов вам. И до новых встреч у книжных полок.

...............................
Что тут скажешь? Написано очень честно и мудро.

До новых книг .

P.S.
"А что сама так плохо сделала первый шаг? "- сказала бы уважаемый критик Нина Писарчик. "Пять ошибок на десять строчек. Позор!".

Она права. Первый шаг провальный и теперь два шага назад. И отличный жизненный опыт. Спасибо:)


Рецензии
Альбина, прямо в десятку! Бум премий - это бум-бум-бум и маленькая щепотка соли.

Сергей Донец   11.11.2017 19:29     Заявить о нарушении
Альбина, Вы любите БГ. Это навеяно концертом БГ в Вологде: Сияла флейта под небом голубым,
Камзол корнета чуть кровил,
Отечества сусальный дым,
Хотя и горек, был сердцу молодому мил.

И по шажкам, дыханье гордо затая,
Слезы увядшей серебро,
На гриву золотую уроня коня,
Герой наш ставил на зерро.

Мальчишке грезилась вуаль
И ленты траурная нить
И терпкое из губ любимых:"Жаль..."
Но как ему хотелось жить.

Полки сошлись средь маковых полей
Под скрипки вой и барабанов бой,
Среди межумия царей и королей,
Под близкий бабий стон и вой.

Красиво юный умирал корнет,
Под небом ярко-голубым
В размахе сил, в расцвете лет.
И тень ее плыла над ним.

Сергей Донец   11.11.2017 19:32   Заявить о нарушении