Растим сыновей вместе. Чему учат в школе?

Обсуждаем с сыном сочинение. Школьное. По "Грозе" Островского. Про Катерину, которая утопилась. Поскольку мальчик-то у меня думающий, копающий глубоко, и несколько лет посещавший курсы по психологии, то... В общем, "Мам, ну как я могу написать, что она "луч света в тёмном царстве", когда она сплошь фигню вытворяла?!"

Помню, подобная ситуация была у меня и со старшим сыном. На тему "Гранатового браслета" Куприна. Который типа про "великую и жертвенную любовь". И о которой мой ребёнок тогда сказал: "Блин, да это ж готовый диагноз!"

Тогда, десять лет назад, старшенькому пришлось-таки прогнуться под систему, потому что за собственное мнение "как оно есть" оценка выходила никудышная, а аттестат портить не хотелось.

Младшему, на его вопрос "ну и что делать?!" я предложила провести эксперимент и честно написать свои мысли. Мысли оценили на "четыре", и это явный прогресс в плане допустимости "инакомыслия" в средней школе.

А вот мои мысли обо всём этом следующие. Везде кричим, что остро стоит проблема подросткового суицида, запрещаем сайты и группы, чтобы не дай бог не занесли в юные неокрепшие мозги эту заразу. И одновременно воспитываем детей на классике литературы, такой как "Гроза", "Гранатовый браслет", "Анна Каренина", где единственным достойным решением выхода из ситуации герои увидели самоубийство. И - по-прежнему! - делаем из этих героев - Героев! Чувствуете логическую несостыковочку?

Своё сочинение Стас начал фразой: "Возможно в реалиях того времени Катерина действительно была "лучом света в темном царстве", но с точки зрения современной психологии..."

Может быть, и вправду пора уже добавить такую поправочку к трактовке некоторой классики? И учить деток делать в жизни ДРУГИЕ выборы, не закладывая в подсознание лишние решения?


Рецензии