Философствующие биороботы

Совсем недавно появилась идея искусственного интеллекта, которую стали обсуждать сравнивая с интеллектом разумного существа. Особо радужные надежды стали возлагать на развитие компьютерной техники, которая по многим параметрам , как например объем памяти, сравнивается  и даже в некотором смысле превосходит человеческие возможности. Вычислительная техника быстрее, точнее и надежнее может просчитывать большие объемы заданных параметров. Самые большие надежды возлагаются на соединение электроники с сверхбыстрыми и точными системами и программами, которые должны стать основой так называемого алгоритма для искусственного интеллекта. Этот интеллект будет занят только решением сложных интеллектуальных задач и не будет зависеть от природных инстинктов , подобно тому как от них зависим  естественный его аналог.

Создание искусственного интеллекта идет в разных направлениях. Электронные программы особой направленности и сложности, как прообраз искусственного мозга , внедряется в разные типы машин. Создаются подобия человеческих тел с искусственным мозгом в виде микросхем и они помещаются в роботизированные машины. Но роботы могут пока выполнять только примитивные задачи. Прорывом может стать создание искусственного тела из естественных органов. В художественной литературе такого искусственного человека называли монстром. Сейчас такое существо может быть с естественным мозгом или с искусственными кристаллами электронных компонентов. Это будет новый тип машины, о котором писали в фантастической литературе как о киборгах или биороботах. Такое существо будет настроено на выполнение определенных задач, которые изо дня в день выполняют обычные люди. Один биоробот может заменить целую армию работников со своими слабостями, субъективными мнениями и отклонениями.
Биоробот может делать работу  как целый конвеер, выполняя самые сложные функции, доступные для освоения сейчас только многим людям. И это будут уже не примитивные функции по передаче или доставке компонентов в рабочем процессе, а программа сможет обучать новых робото-людей необходимым наукам, чтобы цивилизация вышла на новый уровень отношений.

Простые типы роботов уже сейчас заменяют рабочих. Создаются новые типы умных машин, которые могут воевать с террористами и преступными сообществами. И последним этапом к созданию настоящего искусственного мозга будут машины, которые смогут творить, создавать произведения искусства и научные труды. Когда искусственный интеллект будет делать искусство, двигать научный прогресс и создавать более искусственную технику, тогда уже будут говорить о засилии роботов в жизни, ибо основная масса людей будет вынуждена потреблять  произведенное ими и обслуживать такие типы биороботов.

Ученые, литераторы и художники не смогут конкурировать с совершенными программами, внедренными в память биороботов. Такие творческие типы биороботов смогут создать самые разные типы произведений искусства. Искусство будет принадлежать роботам. Наука уже сейчас основывается на математическом фундаменте и зависит от работоспособности машин. Лучше вычислять большие объемы данных смогут специализированные биороботы. Одни будут создавать теории, другие проверять, а третий тип биороботов сделают научные выводы, чтобы на их основе улучшить цивилизацию людей и биороботов.

Самым сложным будет создание биороботов - философов. Такой тип искусственного интеллекта невозможно представить для философствующего мышления, ибо только такой тип мышления размышляет и рассуждает об общем в бытие, о сущем и мышлении . Будет трудно научить созерцать мир мысли, мыслить о мысли и смысле существования. Ученым и художникам совсем необязательно мыслить  о мысли, об идее и идеальном мире как это делают философы. Это даже мешает, стопорит творчество и научную мысль. Они берут идею и работают с ней на холсте или в эксперименте. Как будет думать о мышлении даже самый совершенный биоробот невозможно будет узнать, кроме как через письмо , рисунок или речь. Но то, что предшествует этим интеллектуальным процессам, невозможно знать , не задав параметры извне. Поэтому в идеальном эксперименте по работе с ученым биороботом сможет задавать параметры другой ученый человек в постоянном контакте с философами. Такой же тип отношений существует уже сейчас, когда специальные ученые люди взаимодействуют с философами, чтобы проверить выбранный метод поиска.

Философы древности и современные мыслители занимаются не только методологией, но и поиском смысла интеллектуальной работы. Если этим будет заниматься биоробот, то окажется, что он занимается совершенно ненужной для его типа организации работой. Если будет пройдена и эта черта, то тогда разумные люди, как и вообще живые существа не будут нужны. По большому счету, без философии  и философского поиска человек становиться другим, чем – то схожим с дикими животными или обычными роботами.

Поиск и направление исследования для развития цивилизации будущего будут выбирать сами биороботы. Возможно, к этому ведет вся логика развития технической цивилизации. И на смену естественному интеллекту придет искусственный. Последняя битва биороботов будет не с генералами и учеными, а с философами.

Во все времена техническая цивилизация, религиозные институты и научные корпорации пытались приспособить философию к своим нуждам. Если этого не получалось, то философы загонялись в определенные наукой и религией рамки. Примерно то же самое будет и во взаимоотношениях самых совершенных биороботов с последними философами. Биороботы-интеллектуалы, а не боевые роботы и не роботы, исполняющие разные работы по определенной программе  и алгоритму, будут приспосабливать деятельность философов к своим нуждам. Последние философы будут вынуждены думать о будущем и безопасности новой цивилизации биороботов, как раньше философы приспосабливали свои размышления к нуждам религии и потом науки. До  сих пор внушается мысль, что без науки не может быть философии, подобно тому как без научной работы не может быть благ цивилизации. А ещё раньше философам доказывали, что если они не будут прислуживать богословам, то останутся без средств к существованию и без оснований для своих размышлений и т.п. Естественная свобода философских размышлений приводилась искусственно к подчиненности и интеллектуальному рабству.

Это сейчас разные типы роботов сравнимы с античными рабами, а биороботы  будущего будут иметь интеллект выше сренечеловеческого, у них будет самый высокий IQ среди мыслящих существ и уже не они будут приспосабливаться под цивилизованных людей, а цивилизация будет вынуждена работать на них и их нужды. Останутся только так называемые маргинальные слои человеческого общества, которые будут сопротивляться засилию идеологии  цивилизации биороботов. Будут и такие, что быстро приспособят себя для жизни в новой ситуации, создавая картины, литературу, архитектуру, музыку и т.д. , необходимую для развития цивилизации биороботов. Возможно, возникнет необходимость в создании новой истории, где будут прослеживаться  элементы роботизации древности, в этой истории будет идти речь о борьбе роботов за свободу, за свои права, будет показано то, как появились первые роботы-интеллектуалы и самые первые и смелые революционеры, которые добивались равенства с обычными людьми. Это будет одновременно либеральная история с коммунистическими мотивами ожидания лучшего будущего. А такая культурно-историческая работа как отражена в этой статье станет манифестом для построения нового разумного общества на естественном фундаменте.


Рецензии