Елка

Посвящается Келли Йеманс (22 мая 1984 — 28 сентября 1997)...

От чего мы совершаем одни и те же ошибки, повторяемость которых отдается в душе особой болью? Где источник ошибок? В мире? В нас самих? Часто, когда нам невмоготу, мы думаем о детстве, и прячемся от грусти там, в далеком прошлом, которое уже никто не сможет коснуться, или проникнуть в него, потревожив вольной редакцией. Однако иногда мы можем видеть в детстве причины своих несчастий, и вот, когда большая часть жизни прожита, боль притупляется, спокойное осмысление приходит на пепелище некогда пламенных чувств, ставшее рассеянным внимание обращается внутрь, и мы вспоминаем…
Думаю, что причиной моих некоторых несчастий стала новогодняя елка. Вырезанная из зеленой бумаги в виде соединенных между собой треугольников, она появилась на моей голове по случаю Новогоднего карнавала в детском садике, куда я попал из-за болезни с опозданием в самый канун праздника. Почему воспитательницы для елки выбрали именно меня, остается даже сегодня загадкой, поскольку поступки людей мы не всегда можем объяснить правильно, особенно, если они касаются нас самих. Молодые воспитательницы одели ее, хихикая, и я сразу стал выделяться среди детей, у которых на головах были разноцветные и красочные маски животных, сделанные из папье-маше. Нас фотографировали с этими украшениями, и ныне фотография из детства украшает альбом. Я изображен на ней с открытым ртом, низко опустившим голову, глядя снизу растерянно-испуганным взглядом, держа руки на поясе, сведя худенькие плечики, создавая своим видом впечатление, словно на голову перед съемкой упало настоящее дерево. Помню, бумажная окантовка, к которой крепилась елка, не держалась на моей почти треугольной головке, и я добросовестно старался при движении хоровода исполнять наказ воспитателей ее не потерять. Родители радовались за своих медвежат, лисичек, зайчиков, ежиков и котят. Моей Мамы, которая много работала в смены, на том празднике не было. И за елку радоваться оставалось только самим ее создателям.
В этой истории ничего особенного нет, но после праздника дети стали дразнить меня елкой. Елка перешла со мной в школу и получила такие вариации в кличках как дерево, елка-палка, полено и т.п. Так вот ведется у детей, клички редко бывают приятными. Детство в школе не стало желаемым воспоминанием. К тому же, учителя в ней не отличались способностями от воспитателей из моего детского сада.
Я рос, с возрастом вырастали деревья, фотография желтела, клички сменились на эпитеты и иные названия, все как у всех...
Ныне часто прохожу на работу мимо своего детского садика, обветшалого, посеревшего, в котором уже давно располагается оптовая база. Иногда останавливаюсь, рассматриваю шикарные автомобили, которые подобно космическим кораблям, приземлились возле ворот, предпринимателей, мелькающих в космическом пространстве между зданием и кораблями. Недоступное для меня пространство, но не притягательное по причине такой недоступности.
Мне радостно и легко. Знаю - это продолжается начатый в детстве детский карнавал, в котором всем розданы разные маски - источники моей тайной и доброй улыбки.


Рецензии
Дети, которых унижали с ранних лет, если выживают, становятся лебедями из "гадких утят". И по благородству своему превосходят представителей "скотного двора". Про Келли не знала, прочла сейчас... Страшно...

С теплом. Светлана

Светлана Когаринова   12.05.2022 17:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.