Четыре уровня квазиреальности

Четыре уровня квазиреальности:



1.Уровень «наивный»



Сюда идет обычное фентези и любая человеческая фантазия, не требующая особого объяснения. Все что придумал, можешь писать сюда. Корней Чуковский, «Небывальщина», - классический образец квазимодуля первого порядка.



2.Уровень «продвинутый»



Это уровень научной фантастики. То есть, то чего еще нет в природе, но в принципе может быть. Все объяснено и все логично с научной точки зрения. Ну или чуть-чуть объяснено. Квазимодули научной фантастики второго порядка.



3.Уровень «серьезный»



Сюда идет то необъяснимое, которое выглядит как объяснимое, но таковым не является. Фокус. Например, деньги с твоим портретом, или игрушечные солдатики из рассказа «Волшебная лавка».

Квазимодули волшебства или фокуса, смотря как к этому относиться. Третий уровень.



4.Уровень «совершенный»



Это то, что выглядит предельно натурально и естественно, но не поддается никакому объяснению в принципе. Квазимодули высшего порядка. Например, как дойти до Замка который непрерывно виден и до которого «подать рукой». Это модули сверхфантастики Кафки. Чтобы сочинить такие модули нужно быть почти гением. Такие модули сносят голову полностью и целиком. Тот, кто умеет ими пользоваться, создаст самые гениальные произведения. Образец фильма в котором бушуют квазимодули четвертого порядка это "Игра" (1997) Дэвида Финчера.



Канонические образцы для каждого раздела:

1. Джоан Роулинг.

2. Стругацкие.

3. Нил Гейман, Стивен Кинг, Филипп Дик.

4. И конечно король всех королей Франц Кафка (чуть-чуть пониже Джойс и Берроуз). Превзойти Кафку в модулировании квазиреальности, на мой взгляд, почти невозможно. Но можно встать рядом.



Стоит также заметить, что отдельно стоит "инфернальный" тип квазимодулей. То, что выглядит неестественно и пугающе, и не поддаётся никакому логичному объяснению. Творчество Говарда Лавкрафт, например, стоит отдельно общей стези идей сверхфантастики и является по своему уникальным явлением.



 Лучшие фильмы на тему «квазиреальности»

все из моей личной коллекции.



«Игра» (первый фильм в данном жанре, в смысле - лучший фильм)

(остальной порядок произвольный)

2. «1408» (поменьше бы анимации и был бы шедевр)

3. «Пандорум»

4. «Ванильное небо» (этот фильм точно по Филиппу Дику - все приемы оттуда)

5. «Жизнь Пи»

6. «Истерия» (кто сумасшедший, кто нет - пойди разберись!)

7. «Коматозники» (как побывать за «гранью»)

8. «Начало»

9. «Очертание сновидений» (в этом фильме за долго до «Матрицы» воспроизведены все приемы и идеи оного фильма - рекомендую!)

10. «Помни» - считаю лучшим фильмом на тему квазиреальности после «Игры»

11. «Большой Лебовский» (вывернутая наизнанку шпионско-детективная история)

12. «Бразилия» (лучший фильм на тему антиутопий)

13. «Сфера» (чуть-чуть испортили финал)

14. «Предчувствие» - (гениальный сюжет, истина в простоте)

15. «Человек мотылек» - на втором месте среди ужастиков на тему квазиреальности.

16. «Контакт» - тоже шедевр.

17. «Контакт четвертого уровня»

18. «Страх и ненависть в Лас Вегасе» (это фильм точно не про наркотики, они там вторичны)

19. «Обед нагишом» (идет на третьем месте после «Игры» и «Помни»)

20. «Воображариум» (шедевральная анимация, отличный поучительный сюжет)

21. «Малхолланд Драйв»

22. «Престиж»

23. «Видеодром» - лучший ужастик на тему квазиреальности, что видел.

24. «Кин дза дза» (практически единственный отечественный вариант оного)

25. «Воображариум доктора Парнаса»

26. «Бегство мистера Мак Кинли»



и еще рекомендую два японских фильма, которые заставили меня уважать японское кино и фантастику:



27. «Повествование о загадочном и ужасном»

28. «Черные кошки в бамбуковых зарослях» - последний просто шедевр, который можно смотреть раз 10-15



из детского кино интересны:



29. «Запределье»

30. «Зеркальная маска»

31. «Лабиринт Фавна»

32. «Остров Ним»

33. «Последняя мимзя Вселенной»

34. «Лабиринт»

35. «Планета Ка-Пэкс»



   Почему в России жанр плохо развит? У нас если честно десятки жанров находятся в зародышевом состоянии. На то скорее всего множество причин:



1.) жанр очень посредственно представлен в художественной литературе (в англиканской он идет как минимум от Свифта, а может и ранее).

2.) странные сказки непонятны отечественному обывателю, не воспринимаются по некоторым объективным причинам.

3.) в нынешнее время есть темы для более быстрого получения дохода и извлечения прибыли, как то «криминальная тема», нечто «псевдоисторическое» (на вроде «Турецкого гамбита») или старая добрая чернуха. Маньяки также хорошо идут.

4.) нет социального заказа на «загадки». Поэтому и плещемся на зародышевом уровне, в основном усилиями энтузиастов.



   Любое русское кино или любое русское искусство начинает обладать силой, только когда освобождается от подражательства и становится совершенно аутентичным явлением. Пока идет голимое подражательство – результатов не будет. Еще раз, нет смысла снимать «Рядовых Райнов» - это чушь. Нужно продолжать снимать классическое советское батальное кино.


Рецензии
Что естественно и объективно (сотворено Программой Природы), то объяснимо! Фантазии и иллюзии в абсолютной логике (Логос) может объяснить тот, кто дружит с субъективизмом.

С уважением, Вячеслав.

Вячеслав Буровников   08.02.2023 09:36     Заявить о нарушении
Да, возможно и так.

с уважением,
Лев

Лев Вишня   19.02.2023 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.