Четыре уровня квазиреальности
1.Уровень «наивный»
Сюда идет обычное фентези и любая человеческая фантазия, не требующая особого объяснения. Все что придумал, можешь писать сюда. Корней Чуковский, «Небывальщина», - классический образец квазимодуля первого порядка.
2.Уровень «продвинутый»
Это уровень научной фантастики. То есть, то чего еще нет в природе, но в принципе может быть. Все объяснено и все логично с научной точки зрения. Ну или чуть-чуть объяснено. Квазимодули научной фантастики второго порядка.
3.Уровень «серьезный»
Сюда идет то необъяснимое, которое выглядит как объяснимое, но таковым не является. Фокус. Например, деньги с твоим портретом, или игрушечные солдатики из рассказа «Волшебная лавка».
Квазимодули волшебства или фокуса, смотря как к этому относиться. Третий уровень.
4.Уровень «совершенный»
Это то, что выглядит предельно натурально и естественно, но не поддается никакому объяснению в принципе. Квазимодули высшего порядка. Например, как дойти до Замка который непрерывно виден и до которого «подать рукой». Это модули сверхфантастики Кафки. Чтобы сочинить такие модули нужно быть почти гением. Такие модули сносят голову полностью и целиком. Тот, кто умеет ими пользоваться, создаст самые гениальные произведения. Образец фильма в котором бушуют квазимодули четвертого порядка это "Игра" (1997) Дэвида Финчера.
Канонические образцы для каждого раздела:
1. Джоан Роулинг.
2. Стругацкие.
3. Нил Гейман, Стивен Кинг, Филипп Дик.
4. И конечно король всех королей Франц Кафка (чуть-чуть пониже Джойс и Берроуз). Превзойти Кафку в модулировании квазиреальности, на мой взгляд, почти невозможно. Но можно встать рядом.
Стоит также заметить, что отдельно стоит "инфернальный" тип квазимодулей. То, что выглядит неестественно и пугающе, и не поддаётся никакому логичному объяснению. Творчество Говарда Лавкрафт, например, стоит отдельно общей стези идей сверхфантастики и является по своему уникальным явлением.
Лучшие фильмы на тему «квазиреальности»
все из моей личной коллекции.
«Игра» (первый фильм в данном жанре, в смысле - лучший фильм)
(остальной порядок произвольный)
2. «1408» (поменьше бы анимации и был бы шедевр)
3. «Пандорум»
4. «Ванильное небо» (этот фильм точно по Филиппу Дику - все приемы оттуда)
5. «Жизнь Пи»
6. «Истерия» (кто сумасшедший, кто нет - пойди разберись!)
7. «Коматозники» (как побывать за «гранью»)
8. «Начало»
9. «Очертание сновидений» (в этом фильме за долго до «Матрицы» воспроизведены все приемы и идеи оного фильма - рекомендую!)
10. «Помни» - считаю лучшим фильмом на тему квазиреальности после «Игры»
11. «Большой Лебовский» (вывернутая наизнанку шпионско-детективная история)
12. «Бразилия» (лучший фильм на тему антиутопий)
13. «Сфера» (чуть-чуть испортили финал)
14. «Предчувствие» - (гениальный сюжет, истина в простоте)
15. «Человек мотылек» - на втором месте среди ужастиков на тему квазиреальности.
16. «Контакт» - тоже шедевр.
17. «Контакт четвертого уровня»
18. «Страх и ненависть в Лас Вегасе» (это фильм точно не про наркотики, они там вторичны)
19. «Обед нагишом» (идет на третьем месте после «Игры» и «Помни»)
20. «Воображариум» (шедевральная анимация, отличный поучительный сюжет)
21. «Малхолланд Драйв»
22. «Престиж»
23. «Видеодром» - лучший ужастик на тему квазиреальности, что видел.
24. «Кин дза дза» (практически единственный отечественный вариант оного)
25. «Воображариум доктора Парнаса»
26. «Бегство мистера Мак Кинли»
и еще рекомендую два японских фильма, которые заставили меня уважать японское кино и фантастику:
27. «Повествование о загадочном и ужасном»
28. «Черные кошки в бамбуковых зарослях» - последний просто шедевр, который можно смотреть раз 10-15
из детского кино интересны:
29. «Запределье»
30. «Зеркальная маска»
31. «Лабиринт Фавна»
32. «Остров Ним»
33. «Последняя мимзя Вселенной»
34. «Лабиринт»
35. «Планета Ка-Пэкс»
Почему в России жанр плохо развит? У нас если честно десятки жанров находятся в зародышевом состоянии. На то скорее всего множество причин:
1.) жанр очень посредственно представлен в художественной литературе (в англиканской он идет как минимум от Свифта, а может и ранее).
2.) странные сказки непонятны отечественному обывателю, не воспринимаются по некоторым объективным причинам.
3.) в нынешнее время есть темы для более быстрого получения дохода и извлечения прибыли, как то «криминальная тема», нечто «псевдоисторическое» (на вроде «Турецкого гамбита») или старая добрая чернуха. Маньяки также хорошо идут.
4.) нет социального заказа на «загадки». Поэтому и плещемся на зародышевом уровне, в основном усилиями энтузиастов.
Любое русское кино или любое русское искусство начинает обладать силой, только когда освобождается от подражательства и становится совершенно аутентичным явлением. Пока идет голимое подражательство – результатов не будет. Еще раз, нет смысла снимать «Рядовых Райнов» - это чушь. Нужно продолжать снимать классическое советское батальное кино.
Свидетельство о публикации №217111101626
С уважением, Вячеслав.
Вячеслав Буровников 08.02.2023 09:36 Заявить о нарушении