Халеакала, или Дом Солнца. Мои путешествия по США

ХАЛЕАКАЛА (гав. Haleakala) - вулкан, занимающий 75% острова Мауи. Размеры его кратера огромны: 11,25 км в длину, 3,2 км в ширину и 790 м глубину. Кратер Халеакала был открыт в 1778 году великим мореплавателем Куком.
Халеакала - щитовой вулкан. То есть вулкан, образовавшийся в результате многочисленных излияний высокотемпературной жидкой лавы,  а не мощного извержения. Такие вулканы, плоские и имеют форму щита, откуда и название.
Местные легенды связывают вулкан с богом Мауи, в честь которого был назван остров.
Когда то Солнце, очень спешившее на покой, слишком быстро пробежало по небосклону и остров лишился нескольких дневных часов. Это рассердило Хину, мать Мауи, так как она не успела  до конца высушить холст, сотканный ею из толченой коры. Мауи разработал план: он сплел веревку из волокна кокосовых орехов и устроился в засаде на вершине горы Халеакала,  в ожидании восхода Солнца. И когда оно появилось, он заарканил первые его лучи и захватил Солнце в плен. Мауи взял с него обещание никогда так больше не спешить, и с тех пор у жителей острова не возникало проблем.
Я люблю разыскивать легенды, связанные с местами моих путешествий. И это неземное место очень сильно меня впечатлило. Высота 3055 метров, лунные пейзажи со всевозможной гаммой оттенков. Вулкан спящий, и от того,  что ты не знаешь, когда его Величество изволит проснуться, сердце замирает. За последние 900 лет он извергался не менее 3-х раз, последний раз- в 18 веке, где то в 1790 году. И ожидается, что он должен извергнуться еще несколько раз прежде чем потухнет окончательно. Почва здесь мелкая вулканическая окалина, это богатая железом лавовая пена, разорванная газом в клочья и застывшая в воздухе.
Пока мы по серпантину поднимались наверх, облака оказались внизу, потрясающее зрелище!!!!
Но колдовское очарование "Дома Солнца" невозможно передать словами - его нужно испытать самому. В свое время это точно подметил Джек Лондон, написавший после возвращения с острова Мауи: "Халеакала несет особое послание душе человека, послание такой красоты и чудодейственной силы, что из вторых рук его получить невозможно"
Я смотрю на свои фото, сделанные на вершине и мне действительно кажется, что за моей спиной некий фотомонтаж, если бы не увидела сама, никогда бы не поверила, что такое бывает.


Рецензии
Танечка, с Новым годом и Рождеством! Читаю Ваши путевые заметки. Много информации и не только из интернета, а глазами очевидца. Одно замечание, у Вас: "последний раз- в 17 веке, где то в 1790 году". Это восемнадцатый век. Кстати я был в США, но не путешественником, а в составе группы защитников прав потребителей для изучения их опыта. Ведь вопрос об их защите поднял президент Кеннеди, назвав 5 главных. Поэтому мой рассказ "Моя Америка" больше о людях и государственной и общественной системы защиты потребительских прав. Будет желание сравнить наши впечатления - милости прошу сюда http://www.proza.ru/2015/07/21/145 Всего Вам доброго и новых впечатлений. Е.М.

Евгений Борисович Мясин   09.01.2018 18:11     Заявить о нарушении
Добрый день Евгений. Поправку внесу, спасибо. Я пишу стихи, прозой не занималась, но вот решила выразить свои эмоции от путешествий, хочу издать небольшую брошюрку с юморным названием о своих впечатлениях, в помощь начинающим путешественникам по США. Я посетила 10 штатов за 10 лет, мне есть чем поделиться. Если будет желание пообщаться, пишите в личку. Ваш рассказ прочла, оставила свою мысль. Мое мнение, что защитить свои права, зная законы в США не составляет большого труда.
С Новым Годом Вас!!! Пусть собачка будет добра к нам.

Кошкина Татиана   13.01.2018 08:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.