Рожденный петь

Не знаю точно, к чему больше склонна Военно-медицинская академия, к медицине или спорту, но спорт здесь почитаем.  И  спортсмены здесь ценятся, так как они защищают цвет и честь престижного учреждения.

Все остальные были тоже спортсменами, но только тотальными. Их принуждение заставляло выйти на беговую дорожку или встать на лыжи. Дважды в год был кросс. Осенью по бегу, зимой по лыжам. Если пробежать, ещё как-то можно было уложиться в норматив, хотя и не всегда, то с лыжами у меня была полная тоска. Десять километров не кончались,   время   неумолимо   истекало.   И   кто   не   укладывался в положенное время, тот, естественно, перебегал. А перебегать можно было до тех пор, пока не ляжет новый снег или не растает этот. Один раз уже и снег растаял, так нас отвезли куда-то в Разлив и мы бежали, конечно, бежали – очень громко сказано, плыли по таявшему льду.

«Иду по асфальту я в лыжи обутый, то ль снега нема, то ли я ****утый» - это все сказано, исключительно, о нас.

Но один раз я превзошёл самого себя. За день до кросса я зашёл к земляку в общежитие ЛИИЖТа (института инженеров железнодорожного транспорта). Сидим, пьём. И вдруг, до этого незнакомый мне парень говорит: - Завтра надо съездить в Кавголово, на лыжах побегать.

- А ты не хочешь за меня кросс пробежать, - затеплилась у меня надежда.

- Давай, мне всё равно, где бегать.

Мы договорились о встрече.

На старте я взял очень резво. Но только скрылся за поворот, сразу же отдал свой номер Серёже, а сам кружным путём вернулся к месту  финиша, ожидая его возвращения и маскируясь в толпе.

Вот и замелькал мой номер. Шёл он очень быстро, быстрее, чем я бежал на старте.

Преподаватель щёлкнул секундомером и закричал, - Номер 277, подойти ко мне.

- Езжай отсюда быстрее, чтобы тебя не видели, ты не слышишь, - шипел я ему в спину.

- Номер 277, подойти ко мне, - неслось нам в след. Но тот поняв и, делая вид, что не слышит, удалялся от финиша. Мы пошли с Серёгой в кафе и отметили мою победу.

Спустя неделю меня вызвал начальник курса, - Финогеев!  Ты сам бежал кросс?

- Так точно.

- Очень хорошо пробежал,- сказал он с ехидцей, - тебя хотят в сборную взять.

- Нет, нет, у меня очень нога болит. Сильно потянул.

- Хорошо, иди. Только в следующий раз не выкладывайся так сильно, ногу береги.

А остальные тотальники, кто не уложился в норматив, долго ещё ездили по заснеженным местам Ленинградского пригорода, зло глядя на меня.

Тотальный спорт разносторонен, отчего получаешь только душевную горечь и неприятности на свою задницу.

Я жутко боюсь высоты. А в бассейне СКА нас заставляли прыгать с вышек.
Очередь на вышку быстро двигалась и пропускать было уже некого. Поднявшись наверх, я бодро подошёл к краю и глянул вниз. На душе похолодело и вязкая слюна подступила к горлу. Внизу раздалась трель свистка. Я пригнулся, заведя руки назад, и… выпрямился. Трель повторилась. Я стоял не шевелясь. Внизу дико хохотали.

- Слазь оттуда! – заорал тренер, - Фамилия!

- Финогеев.

- Пошёл на *** отсюда! Чтобы больше я здесь тебя не видел!

Пропуск в бассейн у меня отобрали. Обещали из-за этого не допустить к сессии. Но всё обошлось.

А я как боялся высоты, так и боюсь.

 Рождённый петь, плясать не может.

               


Рецензии