Врач - идеолог

Говоря о парадоксах судьбы, нельзя не вспомнить о Жене Ключко, белокуром, с вьющимися волосами харьковчанине с хитрым, завистливым и злопамятным характером. Ходил он как-то всегда боком. А когда занимался строевой подготовкой или физкультурой, то Швейк просто отдыхал.

Учился он хорошо. Ничем особо не выделялся и не   выпендривался.

Если и пил, то мало и под подушкой, чтоб начальники не учуяли.

С молодости тянуло его к газетам, отчего он был всегда политически подкован. И крови боялся. Как операция или аборт, - Женя в обморок.

И как все прилежные слушатели, он был распределён на Северный флот.

Атомная лодка, на которой он служил, была в походе. И тут у офицера случилась прободная язва. Диагноз, конечно, серьёзный. Как Евгений прооперировал? Но прооперировал. Получил за это медаль «За боевые заслуги» и перед ним раскрылись двери светлого будущего. Закончил первый факультет по специальности «Физиология подводного плавания и аварийно-спасательного дела» и направили его в… Харьковское артиллерийское училище… психологом.

Специальность не пыльная.

Ну а после развала державы стал он замполитом или как они сейчас себя именуют, заместителем начальника училища по воспитательной работе.

Это уникальнейшее перерождение врача. Такое «великие» организаторы здравоохранения не могли себе и представить. В полном смысле этого слова данный факт достоин книги рекордов Гиннеса. Это всё равно, что летающий страус или курица, поющая соловьём.

Но и такой регресс в природе всё-таки случается. Здесь нет ни шага вперёд, здесь «пять шагов назад, тихо на пальцах…».

Да! Замполитами не рождаются. Замполитами становятся. И если лозунг командира: «Делай как я », то у них гораздо проще: «Делай как я сказал». Это ведь не стоять по 5-6 часов за операционным столом или реанимировать больного после отравления.
У этих людей слова никогда не расходятся с их делами.  Только слова они говорят людям, а дела делают для себя, для своего блага. Замполит – это инородное тело, порождённое Советской властью, это короста на теле человечества, которая и до сих пор еще жива.

И если врач собирает у больного жалобы, анамнез и патогенез заболевания, то этот врач-идеолог собирает о человеке компромат, чтобы превратить его в скотину, а уже скотину в тварь. Ибо со скотом легче справляться. Он страха боится.

Вот и вся разница между врачом, лечащим даже словом и глашатаями, теперь уже не понятно, каких идей.


Рецензии