Рассказы про Наташу. Дорогие сердцу подарки

Наташа играла с куклой, а бабушка взялась чинить старый носок.

- Бабушка, а зачем ты тратишь время, ведь можно же связать или купить новые носки, еще лучше и красивее.

Бабушка поправила очки и, немного подумав, сказала:
- А помнишь, Наташенька, как на прошлой неделе ты прибежала в слезах и просила дедушку починить коляску для кукол?

- Помню...

- Так можно было и не чинить, пойти купить новую, а эту выбросить или отдать кому-нибудь.

- Можно, - тихо сказала Наташа, - но эта коляска мне очень нравится, и мне подарила ее моя крестная...

- Видишь, дорогая моя внученька, некоторые вещи не просто вещи для нас, а нечто большее. Какие-то из них дороги нам, как память, к каким-то привыкаешь настолько, что без них становится неуютно и холодно. Вот эти старые носки, например. Для меня их связала моя старшая сестра. Помнишь бабу Катю?

- Да, помню и очень скучаю по ней, бабушка, - с тихой грустью ответила Наташа.

- И я скучаю, милая, - вздохнула бабушка. - А вот одену носки, и как будто она со мной, рядышком... Ох-х-х... Ну ладно, давай, убирай свои игрушки и зови деда, ужинать будем.

Наташа, растроганная словами бабушки, бережно убрала куклу в свой уголок. Теперь она поняла, что иногда вместе с подарком люди дарят и частичку себя. Вот, оказывается, почему эти подарки так близки и дороги нашему сердцу.

(с) Оксана Беляева


Рецензии