Вмешательство

"Чтобы быть в гармонии с другими, нужно быть в гармонии с собой"

Мартин Грей



***

- Здравствуй.

Я сказала это тихо, почти шепотом.
Но маленькая девочка с грустными глазенками все равно вздрогнула от неожиданности. Из вымазанных в мокром песке ручонок выпал пластмассовый лебедь. Любимая игрушка. Я знаю, что этот образ останется в ее памяти навсегда как символ чистоты и преданности. Один белый лебедь посреди грязно-черно-желтой смеси песка и земли. Старая игрушка и единственный воображаемый друг детства.

"Ты кто?" - читалось в ее зеленых глазенках.

Я не могла ей ответить, потому просто присела рядышком.

Она некоторое время с интересом разглядывала меня, после чего продолжила водить лебедя по импровизированной песочнице, воображая, будто он плывет по воде.

Где-то скрипнула дверь, послышались голоса. Ее бабушка и дедушка. Они отправились хлопотать по хозяйству. Мне очень хотелось хоть мельком взглянуть на них, но я пришла сюда не за этим.

Малышка всхлипнула, утерев нос рукавом клетчатого пальтишка. И я почувствовала, как где-то глубоко внутри именно сейчас в ней зародилось одиночество. Оно останется на долгие годы, будет напоминать о себе в период самых разных событий, повлияет на многие взаимоотношения... И я должна все исправить.

Непонимание - вот что она испытывает в эти минуты. Ведь ребенок в возрасте двух лет не способен осознать то, что ее не бросили навсегда, а просто временно оставили у бабушки с дедушкой. И что это было необходимо маме с папой.  Совершенно нормальные вещи. Для меня теперь, но не для нее тогда.

- Я люблю тебя, - произнесла я достаточно громко, чтобы она услышала.

А, может быть,  так громко, чтобы слышал весь мир. Весь ее личный огромный мир...

Она взглянула на меня снова. Она мне не верила. Потому что слов ей было недостаточно, и всегда будет недостаточно. Тогда я взяла малышку на руки и заботливо прижала ее худенькое тельце к себе, отдавая всю любовь сердца и все тепло души, на которые была способна.

Но и этого ей было мало. А мне жизненно необходимо, чтобы она поверила мне сейчас. От этого зависело не только мое настоящее и будущее, но и то, что я могла дать людям, которые мне очень дороги.

Малышка крепко обнимала меня за шею, и вдруг впервые за свою жизнь я почувствовала истинное умиротворение. Это ни с чем не сравнимое чувство покоя и счастья волной энергии прошло по моему телу и сознанию, а по щекам побежали слезы.

И тогда пришло решение, такое простое и понятное, что я удивилась сама себе, как не догадалась об этом сразу.

Все,  что мне нужно сейчас сделать - это забрать ее с собой. Забрать  навсегда...

***

С другой стороны, чему удивляться? У меня ведь не было сеансов с опытным психологом или духовного наставника, к примеру. Да и медитацией я занялась совсем недавно...

***

P.S."Изучайте себя, чтобы избавиться от личностных «колючек», в том числе тех, наличия которых не осознаете".

Линдон Джонсон


Рецензии
Заставляет задуматься.

Тоненька   13.11.2017 14:00     Заявить о нарушении