Вы только не смейтесь. Драма в одном действии

Вы только не смейтесь
Драма в одном действии

Действующие лица:
Катя
Лена
Александр

Катя и Лена подходят к столику. Решают, где сесть.

Катя:
- Давай тут сядем.
Садятся. Катя достает косметику, начинает подкрашиваться.
Лена:
- Кать, может я пойду? Не нравится мне эта идея. Ну зачем ты меня сюда притащила?
Катя продолжает краситься.
Лена:
- Кать, ну что ты молчишь?
Катя продолжает краситься.
Лена:
- Катя, ну зачем ты меня притащила, ты хотя бы можешь сказать?
Катя продолжает краситься.
Лена:
- Катя, ну пожалуйста, можно я пойду?
Катя заканчивает, убирает косметику в довольно объемную сумку.
Катя:
- Короче, Ленок. У меня сейчас здесь будет свидание.
Лена:
- Свидание? С кем?
Катя:
- С парнем. Александр зовут.
Лена:
- А что за Александр? А где вы познакомились?
Катя:
- В интернете, где же еще знакомятся.
Лена:
- Так, погоди. А я тут зачем? У тебя ведь свидание, а не у меня.
Катя:
- Вот именно, Ленка. С такими темпами, как ты с парнями знакомишься, у тебя свидания еще сто лет не будет.. Короче, слушай сюда. Ты - моя моральная поддержка. Я читала в одном блоге, что сейчас вообще-то модно вдвоем на свидания ходить. Ну, типа для безопасности, в первый раз, и все такое. Это во-первых.
Лена:
- Во-первых? А что, еще есть и во-вторых?
Катя:
- Ну да. Посидишь, посмотришь, как я общаюсь, что вообще на свиданиях надо говорить, чего не надо. А потом я с тобой так же пойду.
Лена:
- Кать, ну я не знаю… Это как-то странно.
Катя:
- Ничего, нормально. Я тебе на всякий случай и легенду придумала.
Лена:
- Какую еще легенду?
Катя:
- Ну, если он начнет спрашивать, кто ты да что, скажешь, что ты блоггер. Или журналист! Во, точно. ты журналист, нет, социолог, и собираешь материал про знакомства в интернете! Типа всякие современные тенденции, и все такое… Ну короче, придумай что-нибудь, ты же умная!
Лена:
- Кать, я уже запуталась, блогер, журналист. Можно я пойду, пожалуйста?
Катя:
- Сиди, ты чего? Хочешь подругу подвести? Попробуй только кинуть меня здесь одну. Я тебе никогда не прощу. А вдруг он маньяк какой-нибудь...Все, сиди тут, не вздумай сбежать, я пошла кофе закажу.
Катя уходит, Лена сидит одна. Заходит парень, оглядывается по сторонам, идет к столику.
Александр:
- Здравствуйте. Вы Катя?
Лена:
- Зд-драссьте. Да. То есть, нет. Я ее подменяю. То есть.. господи… она отошла, сейчас подойдет.
Александр:
- А, хорошо. А вы кто? Меня Александр зовут.
Лена:
- А меня социолог. То есть… Лена. Простите.
Александр:
- Да за что же прощать? Очень приятно, Лена, социолог. Будем знакомы. Я присяду?
Лена:
- Да, конечно. На стул, вот там садитесь. Там стул…
Александр:
- Спасибо. А куда Катя отошла?
Лена:
- Она отошла за стулом. То есть… за кофе. Она за кофе отошла, точно. Сейчас придет.
Александр:
- Ну и хорошо. Я люблю кофе. А вы любите кофе?
Лена:
- Да,я люблю. И еще чай.
Александр:
- А официанты здесь неторопливые. Сколько сидим, еще никто не подошел.
Лена:
- Да, они такие. Катя поэтому и пошла сама. А вот она! Катя, ну наконец-то.
Подходит Катя.
Катя:
- Нет, ну надо же! Полчаса искала хоть кого-нибудь, кто сделает кофе! Ну и сервис. И кто мне только порекомендовал эту забегаловку?.. Здравствуйте! Меня Катя зовут.
Подходит к Александру и трясет его руку. Александр встает со стула.
- Очень приятно. Меня Александр.
Катя:
- А вы на машине, Александр?
Александр:
- Нет, я на автобусе приехал. И уже успел познакомиться с Леной.
Катя:
- Да, Лена - моя подруга. Сейчас такая модная тенденция - ходить на свидания вместе. Столько маньяков развелось… Ну, рассказывайте, Александр.
Александр:
- Что рассказывать?
Катя:
- Все рассказывайте. Чем занимаетесь, откуда сами. Нам очень интересно. Правда, Лен?
Лена:
- Да, нам всем очень интересно…
Александр.
- Сам местный. А занимаюсь разведением аквариумных рыбок.
Катя:
- Серьезно?
Александр.
- Да.
Катя:
- И что, как за это нынче платят? Прибыльное это дело?
Александр:
- Ну как вам сказать…
Катя:
- Говорите как есть.
У Кати звонит телефон. Она берет трубку.
Катя:
- Да, слушаю. Да, Маш! Слушай, я сейчас не могу говорить, я в кафе. Ну, не могу. Блин, ну ты чего такая не вовремя. Короче: в первой графе пишешь фамилию-имя-отчество. Потом. Гражданство. Потом. Там такая маленькая циферка должна стоять - это код. Его пишешь. Смотри внимательно...
Катя с трубкой встает из-за стола и продолжая разговаривать уходит за кулисы.
Александр:
- С работы звонят?
Лена:
- Да. У нее очень ответственная работа.
Александр:
- А у вас? Вы чем занимаетесь?
Лена:
- Я…
Александр:
- Ах, да, вы же социолог. И что вы сейчас изучаете?
Лена:
- Сейчас… Я сейчас… мы собираем материал, вот.
Александр:
- Материал? Какой материал?
Лена:
- Про маньяков.. То есть.. про свидания… Как люди на свидания ходят, как знакомятся.
Александр:
- А-а. И как же знакомятся?
Лена:
- Я не знаю, я только в первый раз. А вы... давно рыбок разводите?
Александр:
- Лет семь уже. Или восемь. Я, честно говоря, тоже в первый раз на таком свидании. И вдруг бац - социолог. Не ожидал.
Лена:
- А какие у вас рыбки?
Александр:
- Разные. Много всяких. Скалярии, телескопы, вуалехвосты. Барбусы, гуппи есть. Тритоны.
Лена:
- Ух ты, как интересно. У меня тоже были в детстве рыбки. Я болела часто, и мне аквариум подарили. Мы его поставили в угол, на такую специальную тумбочку. В нем всякие были разные рыбки: были полосатые, и еще с такими хвостами, и еще кажется, золотые... и растения. И даже по-моему, была парочка каких-то улиток. Приходил специальный человек, он там все устроил, и украсил, сделал камни, и песок, и раковины положил - очень красиво было. Сверху была такая лампа, она светила в аквариум, и он был красивый-красивый. Как будто другой мир. И я ночью вставала с кровати, и смотрела, как они там плавают.
Александр:
- Серьезно? У вас был аквариум?
Лена:
- Да. Только все это недолго продолжалось.
Александр:
- Ну вот я и был тот самый специальный человек, который вам украшал аквариум. А почему недолго продолжалось?
Лена:
- Рыбки начали умирать. Сначала умерли самые красивые, похожие на треугольники, потом золотые, потом другие. Остались две.
Александр:
- Наверное, это от неправильного режима питания. Вы их как кормили?
Лена:
- Не знаю. Такой сухой корм был, я им сыпала.
Александр:
- Вот видите. На сухом никто долго не продержится. Треугольники - они называются скалярии - самые капризные рыбки. Им нужен специальный живой корм. Кроме того, им нужна температура особая. Они не любят соседей. Это - аристократы среди рыб.
Лена:
- Как вы много всего знаете про рыб…
Александр:
- Да, приходится. А вы чем увлекаетесь?
Возвращается Катя. У нее в руках телефон.
Катя:
- Блин, эта Маня, не знает ни фига, второй месяц работает. Наберут по объявлению. Ну, на чем мы остановились?
Лена:
- Александр рассказывал мне про рыбок…
Катя толкает ногой под столом Лену, смотрит укоризненно.
Катя:
- Рыбки - это конечно хорошо. А какое у вас образование? Вот у меня - высшее. Я институт закончила на бухгалтера, сейчас отделом руковожу. Отдел небольшой, но скоро нас будут расширять. А может быть, выделят в отдельное подразделение.
Александр:
- Я тоже институт закончил. И тоже на бухгалтера. Вот только ни дня не проработал по специальности. Иногда знакомым помогаю по старой памяти.
Катя:
- А вот это плохо, что вы по специальности не работаете.
Александр:
- Чем же это плохо?
Катя:
- Тем, что должна быть стабильность. Нужно карьеру строить, с самого первого дня.
Александр:
- Да, стабильность - это важно. Об этом наш президент даже говорит. А вы, Катя, чем увлекаетесь?
Катя:
- Я ничем не увлекаюсь. В наше время серьезнее надо быть, не до увлечений всяких. Я работаю, строю карьеру и планы на будущее. Хотя… Нет, конечно, увлекаюсь. Сериалы смотрю. Отчаянных домохозяек люблю. Знаете какая моя любимая героиня? Габриэль. Это образец женщины, вот прямо мой типаж, я себя с ней ассоциирую. Смотрели?
Александр:
- Нет, не видел, но слышал, что такой есть. А чем вам так близка эта Габриэль?
Катя:
- Ну как же… Эх, жаль, что вы не видели. Это женщина, которая берет от жизни все. Вокруг нее красивые и успешные мужчины. Она сама шикарно выглядит, ездит на хорошей машине, у нее дом, и муж, который зарабатывает. Правда, потом этот муж… в общем, сдулся… Но, она всегда находила возможность красиво жить.
Александр:
- Понятно.
Катя:
- Вы посмотрите, очень хороший сериал. Вот прям жизненный.
Катя оглядывается по сторонам.
Катя:
- Так, к нам подойдет кто-нибудь, или нет? Александр, вы мужчина, организуйте девушкам кофе. А то их не дождешься.
Александр:
- Хорошо.
Александр встает и уходит за кофе. Катя провожает его глазами.
Катя:
- Ну что-то как-то не фонтан этот Александр. Не Александр этот фонтан, короче. Хотя, перспективы вроде есть. Тебе как?
Лена:
- Ну, вообще… Нормальный вроде человек. Я не знаю, как можно вот так определить.
Катя:
- Лена, нужно определять. Вот так с ходу, сразу. А то пока будешь туда-сюда, он либо сбежит, либо нарвешься на маньяка какого-нибудь. Нужно их сразу сканировать, я это давно поняла. Короче, слушай сюда. В первые пять минут ты должна составить свое впечатление о человеке. Нужно из него все вытащить, сразу же. И сопли не жуй - бери быка за рога, будь ведущей. А то поймет, что тобой помыкать можно… Поняла?
Лена:
- Поняла. Только пять минут - это как-то мало. Я так не могу.
Катя:
- Сможешь. И давай-ка пока что без своих романтичных ремарок. Мне нужно беседу на нужные рельсы поставить.
Лена:
- Ладно, я буду молчать. Я и так уже лишнего наговорила...
Катя:
- Что? Что ты там наговорила? Ты смотри мне, испортишь все. Блин, ну ты даешь, не успела на минуту отойти.
Подходит Александр с двумя чашками кофе, ставит на стол.
Александр:
- Пожалуйста. У них, оказывается, самообслуживание.
Катя:
- Это как - самообслуживание? Может, мне за собой еще посуду помыть?
Александр:
- Похоже, еще один модный формат. Экономят на официантах.
Катя:
- Экономисты, блин. Кстати, Александр, а вы умеете экономить?
Александр:
- Ну, вообще да. Я экономный.
Катя:
- Это хорошо.
У нее опять звонит телефон. Она раздраженно смотрит, отвечает, и опять встает, шипя в трубку.
Катя:
- Мань, ты мне все свидание испортишь, ты это понимаешь? Ну что ты не знаешь? Сначала на подпись к Сергей Васильевичу, он в пятом кабинете, он всегда занят, надо ждать в приемной. Потом визу ставишь, это в седьмом, там такая Зоя Ивановна есть, потом к генеральному…
Александр:
- А эта Катя - конкретная такая барышня.
Лена:
- Вообще-то неприлично говорить о человеке в его отсутствие. Катька хорошая, целеустремленная. Не то, что… некоторые.
Александр:
- А вы - целеустремленная?
Лена:
- Я не знаю. Нет, наверное. Я бы так не смогла. Вы пейте кофе, я не люблю его. Это Катька любит, она даже на свой отдел специальную кофе-машину выбила у начальства. Пьют целыми днями.
Александр:
- А что вы любите?
Лена:
- Я… молоко. А вы вообще спрашиваете, или так?
Александр:
- И вообще, и так.
Лена:
- А, ну тогда я люблю чай с молоком. Я вообще молоко во всех видах люблю, всегда много его покупаю. А так… Люблю на выставки ходить: картины, живопись, фото. Сама немного фотографирую. Правда пока что плохо получается. У меня фотоаппарат, мне подарили на день рождения, он очень хороший, только я в нем не все функции понимаю. Вы понимаете в фотоаппаратах?
Александр:
- Да, я понимаю.
Лена:
- Правда? Поможете мне разобраться? То есть, что это я… Сама разберусь. Со временем.
Александр:
- Хорошо. Сами разберетесь. А вы детей любите?
Лена:
- Очень! Обожаю. Я уже третий год езжу с языковой школой в лагерь. Я раньше французский учила, и меня знакомая позвала помощником вожатого туда. Детки там разные - от шести до двенадцати лет. Самые милые - шестилетки. Они такие серьезные все - а сами дети детьми. Одна девочка была, мы с ней подружились. Ну, мы со всеми подружились, но с ней особенно. Там был случай. Она в первый же день нашла мертвую птичку. Может, кот загрыз, или еще что. И она очень расстроилась, принесла мне ее, и все спрашивала: отчего птичка умерла. И я подумала: нельзя, чтобы ребенок начал с такого расстройства. И поставила себе цель: чтобы девочка к концу сезона забыла про эту птичку. Мы с ней стали играть в волшебниц: сделали такую волшебную книгу, украсили ее разными цветными штучками, лоскутками, бисером. И каждый день туда записывали всякие волшебные вещи, клеили листики, фотографии. Она ее увезла с собой домой. Надеюсь, она больше не вспоминала про эту птичку.
Александр:
- Вот это да. А мне как-то не везло с вожатыми. Я всего два раза был в лагере.
Лена:
- Правда? И чем вы там занимались?
Александр:
- Вы только не смейтесь.
Лена:
- Я не буду. Правда.
Александр:
- Я спасал червяков.
Лена:
- Червяков? От кого?
Александр:
- Там дожди все время шли, и вылезали дождевые червяки. Их так много было, они везде ползали: по дорожкам, по асфальту. и люди не обращали на них внимания, и давили. А я целыми днями ходил, собирал их, и относил в специальное место. Я его назвал “земляной санаторий”: там такая мягкая земля была. Я их там отпускал, и думал: вот они здесь сил наберутся, окрепнут, и пойдут дальше по своим делам.
Лена:
- Вот это да. Я не смеюсь, правда. Вы большой молодец.
Александр:
- А еще однажды у меня была большая беда. Я уехал на две недели, а в квартире свет отключили. Надолго. И у меня погасли все лампы, нагреватели, и компрессоры перестали работать. И все мои рыбки погибли.
Лена:
- Ужас какой. Прямо все?
Александр:
- Нет, остались одни. Гуппи называются. Они живучие.
Лена:
- Как же вы… потом?
Александр.
- Я думал, что больше не буду этим заниматься. Все пришлось выбросить, все аквариумы пришлось чистить, дезинфицировать. Все стояло пустое с полгода, наверное. И девушка меня тогда бросила. В общем, черная полоса.
Лена:
- И как же вы..?
Александр:
- А я как-то раз зашел к другу в зоомагазин. Он и говорит: забирай вот этих, развелось много, а девать некуда. Я взял, ну и потом постепенно опять втянулся.
Лена:
- А какие ваши любимые? ой, я наверное таких не знаю, у вас дорогие ведь рыбки, редкие.
Александр:
- Да, у меня есть очень дорогие рыбы. Есть такие, которые стоят пять тысяч долларов за пару. Но нравятся мне больше всех гуппи. Вы их знаете: у самцов хвостики такие разноцветные, треугольные. А самки серенькие, неприметные.
Лена:
- Да, знаю! У нас такие были. Они дольше всех жили. У людей наоборот бывает.
Александр:
- У меня для них аквариум во всю стену. Мне нравится смотреть, как они плавают, и хвостиками, будто платочками машут.
Лена:
- Красиво, наверное. А вы кем хотели стать в детстве?
Александр:
- Вы только не смейтесь, ладно?
Лена:
- Я не буду.
Александр:
- Я хотел стать певцом.
Лена:
- Правда? Вот бы никогда не угадала.
Александр:
- ДА, представьте себе. Я начесывал себе высокую прическу, знаете надо мылом намазать волосы, и они стоят. А потом брал расческу, или скалку, и пел перед зеркалом. А потом я у Мишки увидел дома сломанный микрофон. И решил во что бы то ни стало его заполучить. Ну, чтобы петь в настоящий микрофон. Чего я только ему не предлагал. А Мишка хитрый - он знал, что микрофон этот мне позарез нужен, и выторговал у меня самое дорогое - коллекцию марок. А я думал, что микрофон нужно включать в розетку. Хорошо, что не включил.
Лена:
- О, Господи, конечно хорошо.
Александр:
- Но зато у меня был настоящий микрофон. Я сделал стойку из клюшки, и пел в него. Всякие песни: и иностранные, и русские. Мне нравился Элвис, как он двигается, и я стал его копировать, вот эти движения ногами, помните?
Лена:
- Да, да.
Александр:
- И я пел постоянно, шел в школу - пел, из школы, в секцию, даже на уроках пел. Мне ставили двойки, а я все равно пел. Надо мной смеялись, но мне было все равно. Я вообще не очень общительным был. Самым большим моим удовольствием было закрыться в комнате, включить папин проигрыватель, и петь под него. У папы было много пластинок: Битлз, Элвис, Дюк Эллингтон, Фрэнк Синатра. И русские были - Высоцкий, Визбор, Градский. И я думал: какая же у них интересная жизнь, они могут сочинять песни, и петь их на сцене. А моя жизнь казалась мне скучной. Школа, дом, иногда походы по магазинам, прогулки во дворе. Это сейчас я понимаю, что детство - самая прекрасная пора. Время, когда ты вместе со своей семьей. Даже если твоя семья не очень-то любит твое пение.
Лена:
- Здорово. А у меня ничего такого не было. Я в детстве постоянно собирала всякие мелочи: пуговицы, скрепки, гвозди, лоскутки. И складывала их у себя. Делала разные коробочки под все это. У меня вся комната была завалена этим. Иду по улице - смотрю, какая-то мелочь лежить, я ее хвать, и в специальный мешочек. Домой прихожу - первым делом разбираю, что куда. Папа даже называл меня сорокой, за то, что я все собираю. Как хорошо, что родители не выбрасывали это. Я знала, где что лежит, все у меня было рассортировано. А потом папа погиб. Он был геологом, они были в шахте, взрыв газа. Потом мы переехали сюда. И конечно же, не могли взять с собой все, что я накопила. Но, к тому времени я уже повзрослела, и мне уже было не так все это важно. Мама отдала меня в языковую школу, и я выучила три языка. Мама говорит, что мне трудно будет в жизни: характер у меня слишком… Индивидуалистичный. А я не знаю, мне и так хорошо.
Александр:
- Лена, послушайте...
Возвращается Катя,
Катя:
- Блин, они с ума меня сведут своими звонками. Кофе не дают попить. Хотя, кофе здесь не очень, надо сказать. Не то, что у нас в отделе. Я для отдела кофе-машину у начальства выбила. Сказала, что без кофе современная женщина работать не может. Что вы думаете: купили, итальянскую. И еще специальный человек приходит, настраивает ее, чистит. Дорогая вещь. А за дорогой вещью уход нужен.
Александр:
- Вы умеете добиваться своего.
Катя:
- Ну а как иначе? В современном мире без этого никуда. Знаете выражение: сэлф мейд вуман? Это значит: женщина, которая сделала себя сама. Кстаи, Александр, а вы курите?
Александ:
- Нет, а что? Ну, то есть, нормальный вопрос, в принципе, да.
Катя:
- А то, что курение влияет на потенцию. и ухудшает качество сперматозоидов. А это значит - потомства. Пьете?
Александр:
- Ну… Как все, по праздникам могу выпить.
Катя:
- А вот это плохо. Предрасположенность к алкоголю… Вот у меня папа выпивал, и я теперь терпеть не могу тех, кто пьет.
Александр:
- А кем был ваш папа?
Катя:
- Я не хочу об этом вспоминать… А впрочем… Он был обычным человеком, электриком. А электрики, сами знаете как живут: здесь нальют, там нальют, вот к вечеру уже пьяный. Я просто ненавидела его за это. Придет пьяный, я его кулаками по лицу: гад, гад, гад! Ненавидела это пьянство его. Ненавидела его самого, за то, что не мог отказать никому. Он был мягкий, безотказный. Какая-нибудь бабушка вызовет его, он ей все сделает, а денег не возьмет. Он ему бутылку. Это он с радостью. Потом придет домой, мать: где деньги? А он только руками разводит.
Александр:
- Очень грустно. Простите, Катя, мне очень жаль.
Катя:
- А не надо меня жалеть. Зато я с шестнадцати лет сама зарабатываю. Себя обеспечиваю, и маме остается. И алкоголиков не терплю.
Александр:
- А кем вы хотели стать в детстве?
Катя:
- Я? Вы только не смейтесь.
Александр:
- Я не буду.
Катя:
- Я хотела стать актрисой. Обожала Людмилу Гурченко. Все фильмы с ней смотрела. Все ее монологи помню. Все песни, что она пела. Только вот сейчас я понимаю, что это совершенно несерьезная профессия. У меня одноклассница стала актрисой - ну и что хорошего? Работает в театре, платят там копейки. Иногда удается на антрепризах подработать. Ну и как все, на Новый Год Снегурочкой, по морозу, по грязи, с каким-нибудь недотепой на пару. Замужем была три раза уже, и все за актерами. А они знаете как пьют? Страшно. Все актеры - алкоголики, это я вам точно говорю. Самая пьющая профессия. И вот встретишь ее, она вся такая одухотворенная, вся такая в искусстве, рассказывает про нового режиссера, какой он разэтакий, гениальный, что в него все влюблены. Ну и дура! Вот прям иногда хочется взять ей и сказать - дура ты! И живешь как дура!
Лена:
- Может... она просто счастлива?
У Кати снова звонит телефон. Она делает страшные глаза, показывая, что звонок очень важный.
Катя:
- Да, Сергей Иваныч. Да, моя. Да, я принимала. Ну и что, что не знает, она всего месяц работает. Я сама завтра приду и все проверю, и накажу кого надо… По иностранцам я вам писала на почту, Ира занимается…
Александр:
- Лена, послушайте. Вы только не обижайтесь. Я вот сейчас совершенно четко понимаю одну вещь.
Лена:
- Какую?
Александр:
- Что все эти знакомства в интернете - не для меня. А еще, что Катя мне совсем не нравится.
Лена:
- Вы что? Вы зря, Катя - очень хорошая. Она немного увлеклась этим своим селф-мэйд-вуманством, но она очень хорошая.
Александр:
- Я понимаю. Она очень хорошая. Но она мне совсем не нравится. Мне нравитесь вы.
Лена:
- Я… Но я…
Александр. Послушайте, не перебивайте. Давайте вы сейчас возьмете свои вещи, оденетесь, и мы с вами пойдем отсюда. За кофе я заплатил. Мы с вами пойдем гулять по улице, а может быть, зайдем в какое-нибудь другое место. Мне очень нравится с вами разговаривать. Мы будем разговаривать… Лена, мне так много нужно вам рассказать. Уверен, что и вам тоже. Мне кажется, я вас знаю уже тысячу лет. И еще на тысячу хватит наших с вами разговоров. Мы будем все время разговаривать, обо всем на свете. Вы знаете, как это важно - разговаривать с человеком. С человеком. Я так давно ни с кем так не разговаривал, да что там давно… я даже не помню, чтобы такое было. Кругом люди, все какие-то озадаченные, все замороченные, все идут уткнувшись в самих себя, как будто боятся растерять что-то. А что боятся, ведь нет ничего в них. Люди похожи на бильярдные шары - катаются, и отталкиваются друг от друга. А я не хочу шары. Я хочу живого человека, настоящего, теплого. Без всех вот этих претензий, и шаблонов. Чтобы вцепиться, и не отпускать. Лена, я так долго вас искал, и вот наконец, встретил, здесь, в этом кафе. Идемте же. Берите вещи - и идем.
Лена:
- Я… Я не могу.
Александр:
- Как не можете? Почему?
Лена:
- Это нечестно.
Александр:
- Лена, вы о чем? Что нечестно? Мы с вами встретились… ну вот пускай, в таких странных обстоятельствах. Мы не можем вот так взять, и…
Лена:
- Саша, вы мне тоже очень понравились. Но я не могу. Это нечестно. Катя первая…
Александр:
- Лена!..
Лена:
- Нет.
Александр:
- Хорошо. Я пойду. Прощайте.
Лена:
- Прощайте.
Лена сидит некоторое время одна, потом приходит Катя.
Катя:
- Ну наконец-то, все разрулила. Все, больше не будут звонить. А где Саша? За кофе пошел?
Лена:
- Нет, он ушел. Совсем.
Катя:
- Как это ушел? Вот так вот взял и ушел? За кофе хоть заплатил?
Лена:
- Заплатил.
Катя:
- Лен, ты чего, плачешь? Да ладно тебе, хорош, фиг с ним, ушел и ладно. Еще найдем. Вон, полный интернет этих мужиков. Давай, собирайся, да пойдем посидим где-нибудь. Надоело мне здесь. Может, где и познакомимся с кем-нибудь нормальным. Не то, что этот Саша.
Лена:
- Кать, ты иди. А я тут посижу еще немного.
Катя:
- Ну, как хочешь. Я пошла. Давай, чмоки-чмоки.
Катя уходит.
Лена сидит некоторое время, потом берет чашку, надевает как кольцо на палец. Опускает голову на руки, закрывает глаза. Тихонько подходит Александр, берет ее за чашку, в ней кофе, они начинают танцевать. Лена негромко поет:

Александр, Александр, этот город наш с тобою,
Стали мы его судьбою, ты вглядись в его лицо.
Что бы ни было вначале, утолит он все печали,
Вот и стало обручальным нам Садовое кольцо.


Рецензии