Чистарам

Пролог.

Выходить в пространство бездушное
из безвОздушной, не вздохнуть - комнаты,
да в безликое, послушное -
неопознанным, непонятым...

Нечленораздельно заниканным:
что повадка, а что - ухватка...
Двоеперстие, как до Никона.
Диалог: Артемон - Буратка...

Что ты вьёшься, собака, вороном?
Над растерзанным, над распоротым...
на такие клочки разорванным,
на такие куски расколотым...

Ты един, господин! В единичности,
в непоказанном, истолкованном -
есть опасность культа личности.
Что ж ты вьёшься, собака, вороном?

Чуть помедленнее... постепеннее..
Да куда там! Летим, постылые...
С возвращением в представление,
с возвращением, милые...

1.
Артемон.
Позвольте вам заметить, гражданин.
У нас большой набор, а лучше выбор,
сетей, русалок, порванных штанин,
фальшивых синтетических улыбок.
Всё для охоты на врага в упор.
И крови ежеутренний забор,
но это натощак... ООО "Каркалык".

Буратко.
Я от всего от этого отвык.

Он в партикулярном платье, и сам себя не узнаёт.
А теперь узнал.

Артемон.
Дозвольте вам заметить, господин.
Мы отличаем истину от нормы.
Сознанию довлеющие формы
отрефлексируем, для юбок и станин.
Вне сущего в несущем, всё как есть,
и в лучшем виде... ООО "Каркалес".

Буратко.
Давай.

Проходит войско.
Тягилеи, расстегаи, огнебойные рататуи.
Поют.
Гремя огнём сверкая тарара ли
Гремя огнём сверкая я я я я я я я я я

Голос сверху.
Там... подтолкните.

Войско.
Гремя огнём сверкая тарара ли

Взрыв. Затемнение. Свет. Все лежат как одно.

Буратко.
Так это вот как действует.

Артемон.
Яволь. Мон женераль.

Буратко.
Полковник.

Артемон.
Хан, господь, король.

Буратко.
А слава, доблесть, честь?

Артемон.
Потом опишут в книгах.
Министр Медунский вычислит на фигах,
что каждый был герой, любой из нас.
И ровно 28 раз.

Приезжает хлебная машина.
На борту - крупно: ЧИСТАРАМ.
Голос из кабины.
Хлеб, белый, ситный, вкусный, свежий.

Собираются люди.
Выскочившие из фургона молодцы хватают пятого-десятого.

Голос из кабины.
Вон ту... помоложе. Эти два тоже давай-давай.

Старушка.
Это что же, милый?

Молодцы.
Операция по борьбе с девственностью.

Старушка.
Так была недавно.

Молодцы.
А хочется чтобы почаще.

Артемон.
Позволь тебе сказать, Иван Пихто,
что ты никто, фольклорный член в пальто.
По умолчанию, твой cogitatum мал.
Ты в этом обществе несчитаный безнал.

Буратко.
Как это? Я...

Артемон.
Ты человек. А стало быть, свинья.
Любовь напишет слово с мягким знаком,
а нужен твёрдый. Хлеб бросай собакам.
Обманывай почаще малых сих.
И Лазаря не оставляй в живых.
Тогда и сам до пенсии дотянешь,
и внуков на Мальдивах не обманешь.

Выходят первосвященники. Они толкают друг друга:
"- Я первый! - Нет, я! - Я, а не ты!"
Строятся, кто в манипул, а другие, с придачей лошадей,
в кавалерийскую турму.
Они поют антифонно.

Мани! Меня к себе мани!
("Чётче выговаривай!")
Ага. Омманипадмехи!
Я-гу, я-хак и Зубейда!
Ринпоче - чистая вода!

Подставные люди выносят мишени.

А тебе особое приглашение?

Становится боком. Нет, другим. Нет, на колени.
Лёг и руки-ноги растопырил. Голос сверху: "Мылонов не пропустит".
Свернулся калачиком, ноги прижал, руками обхватил.

Яга! Ты готова?

Слышится лязг поддувала, шум пламени.
Я готова.

Первый пошёл! Второй пошёл! Третья пошла!

Подставные люди по очереди используют мишени как дрова.
Он потихоньку отползает в сторону. Там встаёт.

Буратко.
Я дела половину совершил.
Я изложил в формате диалога
часть целого. И честно до порога
тропинку, левой-правой, проложил.
А что и кто - ну, это уже там
пускай решают, головы ломая...
Есть третья часть, и это Чистарам.
А перед третьей - кажется, вторая.

Считает, загибая пальцы: одна, две, три... четыре.

Нет Гамлета без шпаги на боку.
В кино, в аптеку и в библиотеку -
он всё со шпагой...
Трудно человеку...
когда он окончательно ку-ку.

Всё кажется другим.
Всё предстаёт мне тем или иным,
но никогда - самим
собой, без примеси, без чувства,
что этот смысл приписывает им,
приёмам театрального искусства...
Как мне собрать
разрозненные звенья - и сковать
рассудок, и поймать
в пустую форму сказанного слова
то, что не в силах слово описать
и что душа услышать не готова?
Вне рамок нарисованный портрет
не существует...
А в границах формы -
всё переформулированный бред:
законы, правила
и нравственности нормы...

И, может быть, весь смысл великой саги
лишь в том, что кто-то с тенью по ночам...
А после на линованной бумаге -
строчит угрозы мнимым палачам.

2.
Он вырастает из земли - как некий гриб.
Он шляпкой - упирается в колени
сидящей женщины.
Довольно скользкий тип,
похож на Ленина - но, кажется, не Ленин.

Он говорит,
в колени глаз заносит.
Он говорит,
усами шевеля.
Он говорит,
никто его не просит.
Он говорит,
глотая ноту ля.

Я так страдал, Надежда, так терпел.
Я столько битых ссылок отмантулил.
Пил уксус, крокодилов ел.
Я императора в подвале караулил.
Увидеть столько - и не облысеть!
Поистине, на свете много гитик,
что до сих пор не выложены в сеть.
Любовь - непревзойдённый спазмолитик,
снотворное, ну, скажем - баралгин...
Уединимся? Я массаж умею.
И, знаешь: научил грузин один...
я сам от этого, как в первый раз, чумею.
Ах-ха, Надежда, выпусти меня!
Я зачервивел, как последний Ленин.
Паршивее меня лишь Потебня.
Раздвинь свои прохладные колени.
Ты anima, ты mundi, ты... манда,
ей вслед кричит, а женщина уходит.
Манда, я загоню тебе туда,
куда Макар телёнка не заводит.

Гуляют люди. Праздники везде.
Ушёл в полёт единственный Гагарин.
Сигнал из космоса записан на слюде,
цивилизацией бесплатно распиарен.
Здесь Павлики, там мавлики, Мороз
идёт с бойфрендом. Он вполне и даже,
заретушировать перцово-красный нос,
похож на сына демона Ажажи.
Цветы, цветы... Рыдает раскаянка
над жалким веником китайских хризантем.
Ей шепчет горбоносая цыганка
набор своих обычных семантем.

А эти... Насмотрелись "Покаяний",
"Гулагов" начитались! Тет-а-тет,
в формате неформальных возлияний,
Полишинель - и с ним его секрет...

Выходит с гитарой, напевает.
Пиши: напевает... Пишешь?

Ах, я так пахну
моим секретом.
Несу арбузы.
Потею летом.

Смотрите, бублик. И?
Несите рублик. И
меня несчастную -
ты не замай.

Меня несчастную,
торговку частную,
собой прекрасную -
май, обнимай.

Бросаются из кустов жимолости архангелы,
заламывают руки-ноги. Свистят...

Ты арестована. (Конвою) Она теперь за мной.
(Шёпотом) Тебя никто не тронет...
кроме меня... И тот на троне...
И этот, страж его земной.
Вайнштейн. Он тоже человечен.
И, как и мы, не вечен.

3.
Чирчел чурчелом сумнеку
сь намекушись чистарам
омнекатором омпеку
сь докумасенькое дам,

докумасенькое скрокать
да на мар да на чирчел -
но да чурчелом толокать
но да мар да но мартел!

Но, семпрегось намекуши
сь чистарам по сусалам...
Есто тьего-то мартуши
сь омнекатором подам.

4.
Я вбреду в тебя, как в бредень -
очумаченный сазан.
Буду выпит, буду съеден
бабой, пьяной вдрабадан.

Всё брошу, всё забуду, всё прощу.
Не отмечай свои больные числа.
Что ноликом на крестике повисло,
сегодня я на землю опущу.
Не отмечай свои больные числа.
Всё выпущу, спущу, всё подытожу.
На коромысле вёдрами повисла,
ты и другая, тоже в этой коже.
Кто перевесит? В поисках добра
несу по жизни два пустых ведра.
В одном предположительно добро,
другое - так, помойное ведро...
А завтра, говорят, была война...
А завтра, говорят, была война.

"Шейк, шейк, шейк эврибади!
Спир, спир, спир эврибади!
Хам, хам, лет эврибади
ду, и ду, и ду!"

Школьная дискотека.
Выходят покурить.

Ратёмон.
Ну что твоя?

Обратко.
В малиновом берете,
с посланником.

Ратёмон.
Вуаля!
Что ж, это свет.

Обратко.
Что в свете, что не в свете,
здесь всё идёт не более рубля.

Ратёмон.
Так что же нам: подъём переворотом?

Обратко.
Не с нашим замечательным народом.

Гаснет свет.
Когда свет загорается, мы на пустыре.
Это бывшая площадь. Столб, на столбе громкоговоритель.
Слышится музыка.

Шейк, шейк, шейк эврибади!
Спир, спир, спир эврибади!
Хам, хам, лет эврибади
ду, и ду, и ду!

Обратко.
А завтра, говорят, была война.

Ратёмон.
А с кем? Опять шпана с Замоскворечья?

Обратко.
Нет, говорят - на нас одна страна,
там сила, говорят, нечеловечья.

Шейк, шейк, шейк эврибади!
Спир, спир, спир эврибади!
Хам, хам, лет эврибади
ду, и ду, и ду!

Ду, и ду, и ду!
Ду, и ду, и ду!
Ду, иду, иду
иду иду иду иду иду... аd lib.

Проходит войско.
Поют.
У попа такая попа -
хоть блины пеки на ней!
Ананей! Ананей!
Надо, батюшка, скромней!
Ананей! Ананей!
Что там пишет Ириней?

Старушка.
Сынки! Куда?

Чистарам! Ходи до нас!
Не пожалеешь!
Будет, как в первый раз!
Не пожалеешь!

Старушка.
Бедненькие.

Уходит.

Послелог.
См. дело.


11 ноября 2017 г.


Рецензии