Глава 7 Дорога в неизвестность

С того момента, как наёмник, и его ученик, покинули деревню минула неделя. Первые два дня их оберегали последние лучи солнца, потом пропали и они. Холодные ветра принесли не менее холодные проливные дожди, от которых не спасали ни капюшоны, ни высокие вороты. Капли стучали по листьям деревьев, уже несколько дней не переставая, заставляя вжимать головы в плечи и дрожать от малейшего дуновения. Ездовые животные шли медленно и аккуратно, ища путь по склизкой грязи, в которую превратился некогда сухой тракт.
Пару раз навстречу шли торговцы, подгоняя вконец уставших лошадей и мулов, тащивших их телеги с товаром. Ни у кого не было желания останавливаться надолго для торговли, но всё же, время, как и желание, находилось. Продав еду, лавочники продолжали свой нелёгкий путь до близлежащего поселения.
Сколько бы юный маг не спрашивал, ответов он так и не получал, ни куда они держат путь, ни когда начнётся его обучение, ни в чём оно будет заключаться. Почти всё путешествие проходило в глубоком молчании, сопровождавшемся шумом дождя и далёкими раскатами грома. Казалось, сама природа против того, чтобы они двигались в ту сторону. Несколько раз, при переходе через ущелья и горы, случались обвалы и сели, один из которых протащил лошадь за собой почти тридцать метров, и если бы не целительские навыки, у любимого спутника убийцы была бы только одна дорога – в провизию оного.
Ночевать приходилось в чистом поле, в грязи по колено, в чащах полных сонных змей, разжигая костер под градом и мокрым снегом. Питались, в основном, не слезая с седла. К концу недели в ход пошел тот самый волк, шкура которого теперь грела мальчишку, тело, но не душу.
С тех пор, как встающее из-за горизонта солнце перестало освещать для него хижину, с которой было связанно столько воспоминаний, его лицо становилось всё мрачнее. Вера в людей умирала в нем так же тяжело, как и принятие пути в неизвестность. Там, неделю назад, для него всё было ясно, были определённые планы. Но всё рухнуло. Теперь у него была только тьма и пустота в сердце. Несколько раз он задумывался, а стоило ли оставлять жизнь тому никчёмному увальню, ведь для него ничего не стоило послать, к примеру, змею к нему в дом, или попросить ворона сбросить на него ядовитого жука. Вариантов было много, и ни в одном из них не было бы ничего, кроме уверенности в несчастном случае, со стороны окружающих. Может быть, именно эту черту разглядел в нём наёмник, когда брал под своё крыло?
Путь был долгим и тяжёлым. День чередовался ночью, неделя сменяла неделю. Идя по безжизненным пустошам, смертельным болотам, крутым горам и живописным холмам, путники превозмогали любую бурю и непогоду, встречаемую на пути. В один особенно холодный вечер, поднявшись на очередной холм, покрытый ледяной коркой и белым покрывалом снега, взору открылся город, окружённый небольшой деревянной стеной, больше похожей на изгородь, с высоты казалось, её можно просто перепрыгнуть на лошади. Названия города маг не знал, и спрашивать не стал, оно ему не и нужно, это всего лишь очередной форт-посёлок в глубине Империи, который не видел битвы со времён роста территорий, так же, как и большинство его жителей, в глазах коих не было ничего, кроме усталости от жизни и жажды лёгкой наживы. Эти деревенщины были такие же, как и все, грязные, голодные и пьяные.
Несмотря на близость возможного мягкого ночлега,  лагерь разбили прямо на холме, с видом на прогресс цивилизации, запах которой распространялся на многие мили вокруг, благо, ветер в ту ночь дул со стороны пройденного пути. Как обычно, к костру прилетел ворон с веткой небольших ягод к ужину, плата за тепло, а может быть, просто забота о хозяине.
В эту самую ночь, убийца первый раз, за всё время, рассказал о себе и своей профессии. Его история длилась долго и не прерывалась вопросами. Даже ветер утих, впитывая истории чернее самой безлунной ночи.


Рецензии