Спиленная берёза. Глава одиннадцатая

                Глава одиннадцатая

                Постепенно люди расходились с поминок, выражая соболезнование семье Ивана. Вернулась домой и семья Григория.
Людмилу уложили на кровать, дали ей снотворное лекарство, и она заснула.
Григорий, дочь и зять устроились на кухне. Дочь начала разговор.
            – Папа, мы с Алексеем хотим вам с мамой предложить переехать  в город. Этот ваш дом продать и купить в городе двухкомнатную квартиру, рядом с нами. Мама очень больна, а в городе врачи ведь  профессиональнее, чем здесь у вас. Что скажешь?
            – Да ты, что, доченька, город маму погубит. Здесь, на природе, ей лучше, спокойнее. Воздух целебный, сам лечит! Нет, мы уж тут останемся. Людочке до пенсии осталось всего два года, я посоветую ей вернуться в детсад, там детки её отвлекут от горестных мыслей.  А мне – семь лет до пенсии, вот и будем тут два пенсионера на природе отдыхать! Здесь и могилка Ванечки, куда нам от неё уезжать. Мы здесь уж навсегда, около него и похороните…
            – Ладно, папа, давай оставим этот разговор на лучшие времена.  Потом решим, хорошо? А сейчас и ты ложись отдыхать. День был тяжелый.

             Анечка проводила отца в спальню и вернулась к мужу, который сидел на веранде у берёзки Ивана.
            – Ты знаешь, Анюта, я бы этот дом в отличный загородный дом превратил. Ликвидировал бы все овощные грядки, где-то заасфальтировал, где-то выкорчевал лишние деревья, засадил бы газонную травку. Вот, скажи, зачем здесь у тропинки, рядом с верандой, растет эта береза? Нет, здесь ей не место! А еще у меня зародилась мечта – декоративный пруд здесь сделать, который бы уютно расположился  среди зелени. Конечно, земельный участок не так велик, но можно ведь что-то придумать, прикупить, договориться с руководством совхоза о его расширении, ведь рядом много земли пустует.
            – Нет-нет, Алеша, даже и слушать тебя не хочу. Папа будет против всех этих перемен. Этот дом он построил собственными руками, и менять ничего без его согласия не следует.
             – Но твои родители ведь не вечны, и дом, в конце концов, отойдет нам с тобой.
             – Ну, когда это еще будет! – произнесла Анюта, кутаясь в шаль.
Начало марта в этих краях было еще прохладным, но теплые дни берут своё. И скоро зацветут, как принцессы, цветы и деревья, и птицы вернутся в родные места…
Вечереет. Солнышко идёт на закат, напоследок раскрашивая горизонт  янтарным цветом. Анна с мужем залюбовались закатом. Уходить не хотелось. По-вечернему стало темнеть, появились первые звездочки.
               – Анюта, пойдем домой. Я вижу, тебе холодно!
               – Да, холодновато стало! Давай пойдем, выпьем дома горячего чая, и я согреюсь.
Анюта с мужем вернулись в дом, прошли на кухню. Алексей включил чайник.
                – Леша, я сильно переживаю за маму. У неё ведь такое больное сердце, как она переживет гибель Ванечки.
                – Не переживай, с ней Григорий Иванович, вместе они справятся с горем. И мы же рядом, будем чаще бывать у них.

После чая, стараясь не разбудить родителей, Анюта с мужем на цыпочках прошли в свою комнату.
           – Алеша, и нам пора ложиться спать. Усталость сказывается.
Уже лёжа в кровати, Анечка рассказала, что эта комната в детстве была её.
            – Ого, она такая большая. Тебя, наверное, больше любили, чем Ваню?
            – Нет, просто так решили родители, мол, у девушек всегда много нарядов, поэтому им нужны большие комнаты.
            – А вы в детстве с Ваней дрались, или нет?
            – Нет, не дрались. Ваня всегда защищал, когда кто-нибудь из мальчишек в деревне меня обижал.
            – А когда подросли, доверяли тайны друг другу?
            – Конечно! Мы ночами секретничали в моей комнате. А ведь сейчас я вспомнила, что  Ваня  дружил с одной девочкой долго, а потом пути их разошлись, она уехала учиться в Москву, а Ваня здесь остался, но он её не забывал. Ваня мне говорил, что они переписывались, и мечтали, что после окончания вузов должны обязательно встретиться.
            – Ну и что, встретились?
            – Нет, не встретились. Ваня  вдруг после института захотел уйти в Армию, может они поссорились, я не знаю.
            –  А эта девушка знает, что Ваня погиб?
            –  Вряд ли! Был бы адрес, я сообщила бы ей о гибели Ванечки…
            –  Да, Ивана очень жаль, быстро оборвалась его молодая жизнь. Но говорят, что не судьба нас выбирает, а мы её…
            –  Как жалко родителей! Ведь это такое горе для них – потерять сына!
            – Да, это безутешное горе! Анюта, ты только не сердись, но я хочу тебе напомнить, что ты теперь являешься единственной наследницей этого загородного дома. И ты должна убедить родителей переписать дом на себя, ведь они с каждым годом стареют, и всякое может быть… В случае чего, дом без лишних бумажных волокит будет уже официально твой, а значит – наш. Что скажешь, дорогая?
           – Лёша, дорогой, ты опять о доме? Ты хочешь поссориться со мной из-за этого? Ничего я не буду заранее  переписывать на себя! Давай уже эту тему закроем!

Алексей никогда раньше не видел такой раздраженной свою жену.
           – Милая, хорошо-хорошо, как скажешь. Я хотел, как лучше. Нет, так нет. Прости, если обидел.
Он обнял жену, и поцеловал её в шею и за ушком – это всегда действовало безотказно. Затем их губы слились в страстном поцелуе, после которого Алексей стал шептать нежные слова, и Анюта сменила гнев на милость.
           – Хорошо, так и быть, ты прощен. А сейчас, будем отдыхать, день был не из лёгких.
           – Анюта, мне скоро придётся уехать на работу, ведь  у меня там подписание серьёзного договора. Но я хочу, пусть даже с опозданием,  отметить здесь женский праздник Восьмое Марта, поздравить дорогих мне женщин, а потом уехать.
            – Это хорошо ты придумал, любой женщине приятны поздравления с этим весенним женским днем! И нам, возможно, немного станет легче  на душе. А я, Лёша, потом тоже через недельку уеду. 
   
                В доме стало тихо. Алексей заснул тут же, Анюта еще долго лежала, не закрывая глаз. Перед ней мелькали картины сегодняшнего дня – как привезли гроб с Ванечкой, похороны, причитания мамочки, покрасневшие папины глаза, поминки, прощальные речи… От всего этого на сердце лежала огромная тяжесть утраты любимого братика, беспокойства за маму, за отца. «Как они тут теперь будут одни?»
Но постепенно усталость поборола её, и Анюта заснула.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/11/11/522


Рецензии