Сновидец

               

   Можно ли взвесить сознание, приложить к нему логарифмическую линейку, определить его силу и динамику? Разве что, почувствовать его качество, насколько чётко оно отражает. А может отражение состоит из пикселей мозга, из пазлов-нейронов? Ведь  части картины сознания, при даже не сильно большом увеличении в памяти, быстро теряют свою определённость. 

    Фиксация происходящего очень приблизительна, неуловима - ни для рассудка, ни для сознания. Или у нас две памяти? Одна расхожая, другая хронологически детальная - сотни тысяч толстых фотоальбомов? И в первой мы всего лишь отжимаем суть происходившего, делаем вино своей жизни, а жмых отбрасываем в тёмный архив?

    Мы кто, пьяницы себя, своей судьбы, разливаемой по бутылкам? Выходит, чтобы обрести свободу, почувствовать действительного себя, надо сойти с ума, стать алкоголиком своей души? Неужели, чтобы прожить по-настоящему и не пожалеть о том, что было, надо не выходить из пьяного угара своей индивидуальности? Но винный погреб потихоньку оскудевает, на дне бутылок остаётся лишь склероз.

    А кто винодел, кому всё это надо? Кто посмеивается в тёмном углу и хлопает себя по коленке, если она у него есть? Неужели это надо мозгу, неужто бумага жаждет, чтобы её запачкали чернилами? А может это надо маленькой клетке, миллиардам  профанов в кинотеатре нашего тела?

     Кто светский зритель, оценивающий сюжет по достоинству? Зеркало?  Ни всё ли равно сознанию, что отражать? Душа? Так она сама подопытный кролик! Кто смотрит этот сон, в котором мы живём?

     Кому нужны наши смыслы? Неужели высшему Разуму, неужто Он глупее нас? И если мы - игрушки, то не дитя ли Он сам? А если Он - дитя, то где их взял? Выдумал? Использовал свою фантазию? Мы - вариативные герои Его сна, версии Его Величности?

    Он что, взрослеет во сне? И чем дольше Он спит, тем быстрее растёт? Чем больше взлётов и падений, тем становятся глубже и сильнее Его чувства? Чем больше иллюзий и развенчаний, тем Он становится разумнее? Похоже, наша ближайшая и нынешняя история - Его пубертатный период.

    Тогда не удивителен весь этот ураган эмоций и кошмар конфликтов. Он вздрагивает, а у нас войны, бредит - и разгораются революции? Ворочается, а у нас бушуют стихии, кричит во сне - и пророки слышат Его? Иногда встаёт во сне - и цунами накрывает континенты?

    Лунатствуя, Он пытается нащупать Себя, но глубокий сон вновь парализует Его, и тогда у нас - ледниковый период? Теперь же, у Него учащённый пульс - машины не поспевают за нашими устремлениями. Его глаза мечутся под веками - и протуберанцы посылают нам солнечный ветер. Хватают судороги - и мы слепнем в своих желаниях.

   Страсти накаляются, умы разогрелись до кипения, мы попали в адский котёл духовно-полового созревания. Мысли потеряли самостоятельность, они - уже пёстрые сумбурные откровения, тонны противоречащей инфы, фантастика смысла и рассуждение чувств. Мозг спланировал последний террористический акт собственной логике. Её тупиковое ковыряние в бесконечности неизвестных взорвётся квантами образов, фейерверком прозрений. 

    Может, тогда стихнет шум и ужас ослабит хватку? И вспотевший Сновидец с облегчением вздохнёт, приоткрыв свои глаза? Или, хотя бы, настанет период между сном и лёгкой дрёмой, и дитя, наконец-то, уберёт с лица затёкшую руку? Выровняется пульс и спадёт жар, а мы, тем временем, виновато улыбнёмся друг другу, удивляясь, где был наш разум?

   Неужели мы - версии души Сновидца, а, впрочем, что это меняет? При всём нашем различии, мы похожи в главном, мы - рассыпанные роли одного актёра, и как бы Он ни кривлялся, в глубине души мы одинаковы.  Глядя на пьяницу, валяющегося в луже, мы, всё-таки, его понимаем, и ужас происхождения от обезьяны уходит на второй план. Как тут ни станешь Достоевским или Булгаковым, и ни увидишь человечность даже в собаке?

   Люди, как люди, зависть и ложь их испортила. Сновидец пробует себя во всём, Он ищет оттенки своей Личности, и как Его частям не завидовать другим возможностям? Как Ему не обманывать Самого Себя, ради уединения в одной из ролей? Семья и народ - лишь спасательные круги в бездне предпринятого одиночества.

   Они - лишь напоминание, что Личность, на самом деле, одна. Она едина, какой бы множественной ни казалась, но Она и одинока, сколько бы в себя ни вмещала. Как и насколько бы Она себя ни делила, Её сознание одинаково для всех. Везде Она встречает только себя, сталкиваясь со своими желаниями, преодолевая собственную волю, Она изменяет мир, которым и является, Её сон преображается вместе с ней.

   Сновидец, через героев своего сна, пытается понять себя, почувствовать, насколько всеобъемлюща Его душа, выстраивает иерархию своих побуждений. Он увлечён раскладом мозаичного полотна, мистикой красивых композиций. Он, словно алхимик, золотит и серебрит зубы Уробороса, дабы они схватывали сами себя в собственном отражении. Он строит дворец из разноцветных зеркал, отражающий архитектора, гостя и хозяина в одном Лице.


Рецензии
Благодарю Владислава и Сергея за очаровательный мой вечер! Поиграть в "спящего" и выпрыгнуть за переделы своего тела и ума, пытаясь подсмотреть за Создателем, - это весело! По крайней мере для меня.
Владислав! Так получилось, что замечание опередило рецензию...(( Но заданный там вопрос не обойдите вниманием. Пожалуйста!))

Николай Львов 4   11.11.2017 18:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Надежда!

Неужели моё желание понять себя, природу сознания и замысел, выглядит, как терзание? Может это выглядит, как попытка взобраться без кислородной маски на восьмитысячник? Но я полон энтузиазма. Конечно, я не найду там Творца и тайну сознания, однако замысел, скорее всего, в самом восхождении. Мы меняемся, растём в пути, цель - лишь повод к путешествию, у меня к нему не трагическое, а трагикомическое отношение.

Некоторые учёные нашли различный эмоциональный фон у полушарий мозга. Наверное, это так и должно быть. У правого полушария - ноты печали, можно сказать "минор", а у левого - ноты радости, "мажор". Базовое правое полушарие ( у всех детей вначале доминирует правое полушарие, возможно поэтому они в раннем возрасте больше плачут, чем смеются) можно сравнить с огромной, многоэтажной библиотекой, её глубина, возможно, и вызывает печаль. Левое полушарие можно сравнить с картотекой этой библиотеки. Концентрация на порядке в картотеке, конечно же вызывает смех, если библиотекарь находит в ней какие-то несоответствия. Поэтому, когда у взрослого человека полушария в равновесии, что бывает редко, его разум находится в трагикомической ситуации. Но, в основном, люди из-за доминирования у них одного из полушарий (больше левого), либо чаще серьёзны и печальны, либо поверхностны и веселы. Конечно же злобность или дурносмешество это уже крайние случаи отклонений в доминирующих полушариях.

Спасибо за участие в моих трагикомических куплетах!

P. S. У Ницше есть такие строки:

О, внемли, друг!
Что полночь тихо скажет вдруг?
"Глубокий сон сморил меня,-
Из сна теперь очнулась я:
Мир - так глубок,
Как день помыслить бы не смог,
Мир - это скорбь до всех глубин, -
Но радость глубже бьёт ключом!
Скорбь шепчет: сгинь!
А радость рвётся в отчий дом, -
В свой кровный, вековечный дом!"

Девятая симфония Бетховена о том же.

Владислав Крылышкин   12.11.2017 10:16   Заявить о нарушении
Прекрасно, Владислав! Общаться с Вами есть большое для меня удовольствие. Что толкнуло меня на такой подковыристый вопрос? Эмоции, разумеется!)) Куда женщине без такого "кучера" на дороге жизни? А Русской женщине, да без стремления жалеть и опекать мужчину?)) А вдруг Вам плохо и грустно? Первая реакция ( замечу - здоровая!) несомненно поддержать. Но в данном случае всё в полном порядке. И я облегчённо выдыхаю...

Однако. Налёт трагизма в Ваших философско-поэтических размышлениях всё ж не скрыть. А потому, затаив дыхание, пожелаю войти в такое "сновидение", где энергии любви и радости одолеют трагизм существования. Уж коль о равновесии говорите, то извольте уравновесить!))))

Желаю!

Николай Львов 4   12.11.2017 11:28   Заявить о нарушении
Ну, как же без нерва, какой без него творческий поиск? Как говорил Достоевский: "Страдание - причина сознания". К тому же разве мало в моих эссе положительных нот, например, в "Золотом дожде"? Да и не надо бояться осмысленных страданий и напряжённых усилий, они просветляют, как палка дзен и кажущийся безвыходным коан. "Каким было ваше лицо до рождения?"

Владислав Крылышкин   12.11.2017 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.