Несчастный человек

Пять лет назад я произнёс три слова о любви. Я встретил человека, которому захотел их сказать, и больше никому, кроме него, не говорил ничего подобного. Шли месяцы и годы, всё чаще я хотел забрать свои слова назад. Меня иногда даже просили об этом. Да что уж скрывать? Сначала меня об этом как раз и попросили. Почти потребовали. Швырнули ими мне в лицо. А весили они нехило, поэтому у меня была такая побитая рожа, что в приличном обществе с такой не покажешься. Тогда я этому человеку на дорожку наговорил ещё столько слов... Больше никому, кроме него, не говорил ничего подобного. Спустя время, я остыл, захотел и их забрать назад, но выходило так тупо, что я решил – лучше всего будет просто заткнуться.
  Так я заткнулся, что только глухой не слышал! Это был мощнейший blackout. Ко мне даже за советами начали ходить: все нытики, брошенки и разведёнки города устроили из моей квартиры натуральную исповедальню и, не церемонясь, спрашивали, как я из тряпки превратился в скалу, потому что тоже так хотели. Мой авторитет ещё больше укреплялся тем фактом, что я начал получать от этого человека сообщения и сигналы с призывом возобновить хотя бы формальное общение. И не отвечал на них – скала!
  Пребывал я в таком состоянии почти два года. На связь не выходил, в Питер не ездил, пить бросил, схуднул, одевался как Штирлиц ( я всегда считал, что у него прикид что надо – хорошо, что фильм покрасили – хоть увидел, какого цвета эти шмотки ). Я сначала всё это на зло делал, а потом втянулся и вообще забыл с чего началось.
  И вот сидим мы как-то с моим приятелем в баре на каком-то тухлом концерте. Он обычно пьёт как не в себя, а тут смотрю – не бухает и очень серьёзный. Начал мне про свою новую подругу сердца втирать, а советов не просит, просто душу изливает. Я сижу и думаю: «Ну, господи, ну, какой мрак. Да как люди на такое вообще без угрозы для жизни подписываются?» И в эту самую секунду приходит мне сообщение, мол, «ты меня до конца дней игнорировать собираешься?». То ли общая атмосфера тлена на меня повлияла, то ли я и впрямь как-то успокоился, но я взял и ответил впервые за всё это долгое время. При чём нейтрально так ответил, типа «я специально не игнорю, ты с чего это взяла? просто можно считать, что мы не знакомы, потому что ты ни слухом, ни духом, что я сейчас за человек». Откуда ж ей знать, что я теперь скала, а не лох, который вокруг неё козлом скакать будет только пальцем помани? В принципе, я что угодно мог ей написать, потому что она была в шоке от того, что я вообще ответил. Это как если бы инопланетяне вдруг на связь вышли, мы ж привыкли, что они молчат, а тут они такие «ладно, неудачники, мы есть, так чё вам надо?» Короче говоря, она явно так офигела, что только утром мне ответила. «Давай тогда познакомимся». У неё всегда было стратегическое мышление. Так что, возможно, и не офигела на самом деле, а всю ночь думала какой картой крыть.
  Не стану скрывать – авторитет в глазах моих последователей рухнул моментально. Все сразу вспомнили, каким терпилой я был первый год после расставания, у друзей открылся пророческий дар: «Она тебя сожрёт. Она тебя сломает. Да она долбанный Мамай, камня на камне не оставит. Вот тебе и кс-кс-кс, культурная столица, кто из вас теперь слепой котёнок?!» и тому подобное. Моя вера в свои сверхсилы была непоколебима – я точно знал, что иду на это, потому что мне абсолютно ровно, все её заходы я знаю наизусть и со мной теперь никакие её штучки не сработают – исключено.
  Как же я ошибался.
  Продержался я, кстати, прилично: почти год мы общались в режиме «мы же взрослые люди». Если бы жили в одном городе, вряд ли бы столько проваландались. Она ведь как меня бросила, сразу дёру дала из столицы со словами, что терпела эту клоаку ради меня, что было неправдой – ради денег, её все из-за этого терпят. В общем, спустя год ни к чему не обязывающего общения, прилетает эта птичка на «Сапсане» примяком ко мне и рассказывает, что замуж выходит. Я её поздравляю, желаю счастья в личной жизни, но на свадьбу не прошусь – что я там забыл? Да и неприлично как-то, жениху небось неловко будет, парень-то не виноват ни в чём, я всё понимаю, сам когда-то так же вляпался.
  Вот перед кем действительно стыдно, так это перед ним.
  Не то, что бы я себя успокаиваю, но это ведь не моя измена.
  Через пару дней она обратно укатила, и тут пошло-поехало: бесконечные истерики. Я думал, угрызения совести мучают, но оказалось, что у неё её наглухо отбило – терзало её одно – «не могу выйти замуж за нелюбимого». Собрала свои пожитки, съехала на квартиру к подруге, а неслучившийся жених благодарил небеса за то, что они уберегли его от такой психопатки, успев показать её бред в острой фазе до того, как они испачкали паспорта.
  Итак, я в городе на Неве. Пять лет назад я произнёс три слова о любви. Я встретил человека, которому захотел их сказать, и больше никому, кроме него, не говорил ничего подобного. Несмотря на то, что всё о нём прекрасно знаю.
  Было время, когда я заранее жалел того парня, который решится на это пойти, ведь он заведомо обречён. Кто бы мог подумать, что я и стану «тем парнем»? Я – несчастный человек, и перед лицом всех собравшихся, в этот особенный день, клянусь быть с тобой в радости или печали, в болезни или здравии, в богатстве или бедности, пока смерть не разлучит нас.


Рецензии