Спиленная берёза. Глава двенадцатая

                Глава двенадцатая

             Пришла настоящая весна, мартовское солнце припекает, воздух какой-то особенный,  хрустально-чистый, будто  родниковый, но на душе грустно и печально, ведь Ивана не стало.
Анюта все это время постоянно была с мамой, вот и сегодня, они вышли вдвоем в сад, присели на скамеечку веранды, и приятно ощущая лицом весенний легкий ветерок, стали между собой разговаривать.
              – Анечка, смотри, как березка Ванечки подросла, заневестилась, стоит такая нежная в белом платьице. Как хорошо, что она прижилась у нас здесь, мы с папой считаем её – членом нашей семьи. И она тоже знает, что ты уже замужняя женщина. Мне иногда кажется, что в ней находится душа Ванечки, и он через неё все слышит и видит. Прости меня, доченька, я пока еще с ума не сошла, но мне так хочется верить, что Ванечка жив, и что он рядом, вот в этой берёзке.
            – Да, мамочка, я тоже так думаю.
            – А где наши мужчины?
            – Мама, нам пора в дом, наши мужчины что-то там придумали, они хотят нас поздравить с прошедшим Женским днем 8 Марта. Они готовят нам  вкусненькое.
Анюта помогла матери встать, и они медленно зашагали в дом.
Григорий и Алексей встретили своих женщин с огромными букетами цветов. Это было обоим приятно, и на какое-то время будто исчезло семейное горе, притупилось что ли, и от улыбок  женщин стало светлее в доме.  На столе стояли угощения – торт, конфеты, фрукты. Мужчины еще одарили женщин подарками. Алексей жене надел на палец чудное колечко, Людмиле накинул на плечи ажурную пушистую белую шаль. Григорий подарил жене её любимые духи, а дочери – изящную дамскую сумочку.
            – Спасибо, Лёшенька! Спасибо папочка! Когда вы только приготовили нам такие приятные подарки?
Анюта кинулась целовать мужа и отца. Людмила подошла, обняла Алексея и мужа, и произнесла дрогнувшим голосом.
           – Спасибо, дорогие мои! Вы доставили мне радость, она немного заглушила мою боль, спасибо.

         Дети уехали в город, им надо на работу. Григорий с Людмилой остались вдвоём. Стало тихо в доме. Григорий взял отпуск, чтобы побыть еще с женой, и дать ей прийти в себя. Себя он постоянно настраивал: «Соберись! Хватит киснуть! Надо жить как-то дальше!»
            – Любимая, может, ты вернёшься на работу к своим деткам, они вспоминают тебя, скучают.
            – Да, Гриша, я вернусь в садик. Не хочу дома сидеть, мне надо себя чем-то занять. Вот, когда ты выйдешь из отпуска   – тогда и я пойду работать.
            – Ну и хорошо! Пойдем, прогуляемся, зайдем к Митрофановне, она тебе всегда какую-то травку даёт, ты её завариваешь, пьёшь, и астма затихает, я это заметил. Вот и возьмем опять у неё эту травку.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/11/11/563


Рецензии