Спиленная берёза. Глава тринадцатое

                Глава тринадцатая
               
       Митрофановна жила от них через два дома. Её считали травницей. Это была одинокая пожилая женщина и, когда к ней обращались, она предлагала односельчанам  свои сборы. Людмила часто обращалась к ней. Сборы  помогали, и вообще, после душевных разговоров становилось легче. Митрофановна была словоохотливой женщиной, и лечила людей не только травами, но и словами. Её приятный, успокаивающий и уверенный голос действовал на людей, как лекарство. Митрофановна держала козу, так как считала козье молоко целебным.
Подходя к дому травницы, Григорий громко позвал её.
            – Митрофановна, выгляни на минуточку!
            – Иду-иду! Кого это мне Бог пожаловал? А, Гриша и Людочка, добро пожаловать, проходите в дом, – приветливо пригласила Митрофановна, стоя в аккуратном цветном фартуке и белой ситцевой косынке в дверном проёме.
       Еще раньше, приглядываясь к Матрёне, Григорий всегда удивлялся её  энергии и подвижности, быстрым движениям рук, а ведь ей-то, наверное, далеко за семьдесят. Всё лицо её было покрыто морщинками, но проницательные  голубовато-серые глаза блестели, как в молодости.
Вот и сейчас, глаза излучали радость от встречи с соседями. Григорий с Людмилой еще только вступили на порог её дома, а Матрёна уже на стол чашки с блюдцами  поставила, фарфоровую сахарницу и тарелку с плюшками. Электрический самовар у неё всегда стоял на столе, и пить чай из него было сплошным удовольствием.            
            – Как вы, кстати, вот и плюшечки подоспели, только-только вынула из печи! Присаживайтесь! Я очень вам рада! – её голосок, как ручеёк зажурчал, а обволакивающий взгляд согрел такой теплотой и добром Григория с Людмилой, что им стало необыкновенно уютно за этим столом под закипающий свист самовара.
       Всё в избе Митрофановны было необычным и будто сказочным. Занавески на окнах висели узорчатые, с замысловатым рисунком, вышитым гладью. Кровать застелена покрывалом собственного изготовления, из кусочков разной ткани, но они так умело, размещены на нем, что получился узор бесподобной красоты. Высокие подушки на кровати уложены горкой, и покрыты еле видимой тюлевой накидкой. Огромный стол со скамейками по обе стороны – были ручной работы. Муж  Митрофановны славился  плотничьим ремеслом, но лет десять уже прошло, как она его похоронила. Он упал с крыши, когда её ремонтировал.
            – Присаживайтесь, за чашкой чая и расскажете, какая вас нужда привела ко мне, – улыбаясь, пригласила гостей за стол Митрофановна.
Чай был приготовлен на травах, приятный аромат которых разошелся по всей избе.
            – С удовольствием угостимся твоим чаем, – располагаясь на скамье, произнёс Григорий.
За разговором Григорий рассказал Митрофановне, что скоро у него отпуск заканчивается, да и Людмила опять пойдет работать в садик.
            – Вот и хорошо, что ты, Людочка, пойдёшь работать. Ребятишки быстро твою рану притушат. А я тебе сейчас дам травку, чтобы  душа твоя подлечилась, а уж с сердечной астмой твоей мы и подавно как-нибудь справимся. Мы же с тобой целый мешок целебных трав насобирали, помнишь?

       Митрофановна  весело защебетала, насыпая в мешочки разную травку для Людмилы. Не забыла она налить и козьего молочка, которое  считала главным лекарством от всех болезней.
Побеседовав за чашкой чая с гостеприимной  хозяйкой, гости засобирались домой.
            – Спасибо, Митрофановна, за чай и угощенья, за травку и беседу. Пора нам домой, не будем больше тебя задерживать. Одна еще только просьба у меня к тебе, при возможности, проведывай Люду, я ведь частенько задерживаюсь на работе. А за это, я чем-нибудь отблагодарю – давай дров наколю, или какую другую работу сделаю, хорошо?
            – Хорошо-хорошо. Не беспокойся, Гриша, работай себе на здоровье. Мы уж тут по-соседски сами разберёмся. Мы ведь с твоей Людой сразу подружились, как только вы к нам приехали. Ведь так я говорю, дорогая моя подруженька?
            – Так, конечно так! Спасибо тебе, дорогая Митрофановна, ты столько для меня уже сделала, мне жизни не хватит тебя отблагодарить. Детей моих лечила в детстве, меня спасала – я этого никогда не забуду! Спасибо и за чай и плюшки твои изумительные. Заходи ко мне, всегда рада тебе, поговорим, чайку попьём, – с благодарной улыбкой ответила Людмила.

Затем Григорий с Людмилой тепло распрощались с хлебосольной хозяйкой, и вернулись к себе.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/11/11/582


Рецензии