Жизнь на подветренной стороне - глава пятая

     Есть люди, которые своим присутствием в вашей жизни дарят вам много тепла, их сердца наполнены любовью к живущим рядом. Такой и была Оливия, волею судьбы ставшая членом нашей семьи. Нам с трудом удалось усадить её за стол вместе с нами чтобы отужинать. В свои пятьдесят семь лет она никогда не имела возможности быть за одним столом со своими хозяевами. Но Ден сразу, оговорив её жалование, поставил перед ней такие условия. Она долго отнекивалась, но поняв, что мы не отступим, согласилась. Как же она смущалась за первым её ужином в семейном кругу. По её щекам текли тихие слёзы. Мы понимали её состояние, стараясь не замечать трясущихся рук, падающих столовых приборов.

     Нам с Деном надо было подумать о работе. Просто проживать наследство мы не имели права. На поддерживающее лечение Доротти уходило много средств. Доход от отеля на Таити мы делили с Валентином в равных долях, отель на Бора-Бора вела Ирен и это была её доля. Подробно описав ситуацию о нашей жизни в штатах, но умолчав о новой зарождающейся жизни, я получила ответ от сына, в котором он сообщал их общее решение с Ирен - весь доход от отеля на Таити направить на лечение Доротти, а жить на долю Ирен. Письмо было тёплым и вселяло надежду на будущее. Ещё мы узнали о рождении моего первого внука, названного Матисом - подарок бога. Валентин и Ирен утверждали, что внук очень похож на меня, ничего не взяв от родителей. Они были правы, их слова подтвердило время, но не совсем, природа одарила его прекрасным телосложением отца и деда.

     Вскоре Ден нашёл себе работу в академии, его взяли  преподавателем с приличным окладом. От нас до Аннаполиса было всего десять километров, тех десять километров, которые Оливия прошла пешком под проливным дождём со своим стареньким чемоданчиком в руках.  Доротти не отходила от Оливии ни на шаг, помогая ей в домашних делах, слушая её песни. Мы втроём приводили в порядок дом, где было много интересных вещей, с которыми не хотелось расставаться, лишь приводили их слегка в порядок. Ден взял на себя заботу о саде, решив не тратить деньги на садовника.

     Осенняя пора... Дождливое время года, но в доме всегда было уютно и тихо.
Все сидели в столовой, когда раздался звонок в дверь, кто-то нетерпеливо рвался к нам в дом. Ден встал из-за стола и направился к двери. На пороге стоял Джеймс, отец Софии. Оттолкнув Дена, он быстрым шагом направился к столовой, слыша наши голоса. Я впервые увидела отца Софии, пьяного, едва стоявшего на ногах. Он был разъярён, а когда увидел Оливию, спокойно сидящую за столом рядом с Доротти, то лицо его перекосила гримаса злобы и он выпалил:

     - Теперь понятно почему ты, негритянское отродье, покинула мой дом! Тебе пообещали место за общим столом, старая кляча! А ну, собирай свои вещички и марш в машину! Знай своё место, черномазая свинья!

     - Я требую, чтобы вы немедленно покинули мой дом, - услышала я слова Дена, сказанные охрипшим голосом. - Я не посмотрю, что вы пожилой человек и выброшу вас отсюда прочь. Оливия свободный человек и никуда отсюда не пойдёт.

     - Ах ты дрянь! Ты испортил жизнь моей дочери! Ничего не сделал для спасения моего внука и теперь грозишься выбросить меня из своего дома! Да я тебя в порошок сотру! Тебя выбросят из академии завтра же! Я сделаю всё, чтобы твоя жизнь превратилась в ад. Ты вернёшься на свой островок, куда я выбросил тебя в годы войны, и никогда больше не осмелишься сюда приехать!

     При этих словах, Ден взял его за ворот плаща, завернул ему руку за спину и выдворил из нашего дома, плотно захлопнув дверь. Джеймс ещё бесновался какое-то время на крыльце, а потом мы услышали звук отъезжающей машины.

     Доротти подбежала к Денну, обняла его и стала тихо плакать, уткнув лицо в его грудь. Вид пьяного Джеймса её здорово испугал, но рядом был отец, способный защитить от невзгод и бед. С этого дня она всё больше сближалась с Деном. Любила часами сидеть в его кабинете, когда он был на работе и не отходила от него ни на шаг, когда он возвращался домой.

     Для Джеймса тот день закончился неудачно. Он попал в дорожную аварию и получил тяжёлые травмы, ему было не до нас. Дочь не поддержала его в трудный момент. У неё начался новый роман и она укатила со своим возлюбленным в Европу, оставив больного отца на попечении слуг.

     Наш сын родился крепышом, весом в четыре килограмма. Так случилось, что скорая помощь не успела и роды приняла наша Оливия. Запеленав новорожденного, положила его ко мне под бок со словами:

     - Стива надо покормить, Гелена, с его весом надо много материнского молока. Мальчик копия вы, мэм, он будет счастливым человеком.

     Так с лёгкой руки Оливии наш сын был назван Стивом, что означало - корона.
Мой младший сын, моя отрада, мой верный друг, моя опора в жизни.

     Наша Оливия. Она так и не смогла отвыкнуть от привычек служанки, часто обращаясь ко мне не по имени. Ей прибавилось забот с рождением Стива, но она всё успевала, уделяя ему очень много времени. Меня поражало равнодушие Дена к нашему сыну. Он редко брал его на руки и у Доротти не было причин ревновать отца к брату. Так наша семья разделилась на две части. Ден всё своё время отдавал дочери, а я занималась сыном. Стив тоже не спешил к отцу, отворачиваясь от его редких поцелуев, что было удивительным для нас с Оливией.

     Время побежало быстро. Ден искал способы лечения Доротти, следил за новинками в медицинских разработках. Потеряв сына, он жил в постоянном страхе за жизнь дочери.

     Мне запомнился тот день на всю жизнь. Стиву исполнилось пять лет. Мы с Оливией готовили праздничный ужин. Ден неожиданно приехал раньше с работы. Лицо его сияло. С порога, не раздеваясь, объявил:

     - Всё, я дождался! Завтра едем в клинику! Стив может стать донором для Доротти! Она спасена!

     Я стояла, прислонившись к стене, моё сердце пронзила сильная боль...

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2017/11/13/974
    

       


Рецензии
Ден, всё-таки, убогий, увы... Р.Р.

Роман Рассветов   21.04.2021 23:33     Заявить о нарушении
Ой, как красиво! Р.

Роман Рассветов   21.04.2021 23:34   Заявить о нарушении
У А.П. Чехова:
"Не существует добрых, плохих, хороших.
Не существует милый, прекрасный, злой.
Есть только два типа людей, не больше:
Твой человек и человек не твой." - А.П. Чехов.
Моя страница в Контакте:
http://vk.com/opeskina46

Надежда Опескина   22.04.2021 07:00   Заявить о нарушении
Это просто мнение Чехова. Мне что, и Гитлера назвать: не мой человек? Язык русский намного богаче. Р.

Роман Рассветов   22.04.2021 21:10   Заявить о нарушении
А я с Антошей согласилась! Если твой человек, то с ним идти по жизни легче.
Он будет разный, не манекен, но это и есть Жизнь!
Гитлер...Их и сейчас на свете много. Они нелюди! И что о них говорить?

Надежда Опескина   22.04.2021 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.