Спиленная берёза. Глава девятнадцатая

                Глава девятнадцатая

                Анюта, проснувшись утром, и не увидев отца, поняла, что он уже в больнице. Она тут же поспешила туда, чтобы проведать маму. Печальное известие о смерти мамы причинило глубокую боль. «А где папа? Как он перенесёт смерть мамы?» –  стучала кровь в висках.  Узнав, что папа лежит в палате, и что у него было предынсультное состояние, она пришла в ужас. Ей показали палату, в которой лежал отец, она осторожно присела рядом, на стул, и, поглаживая руку отца, прошептала: «Папочка, миленький, хоть ты не умирай! Пожалейте вы меня! Я вас так люблю!»

                Через два дня за отцом приехали дочь с зятем, и они все вместе направились к Людмиле, которая все эти дни находилась в больничном морге. Людмила лежала со спокойным лицом, казалось, что она просто спит.  Григорий стал гладить жену по лицу, плечам, рукам, приговаривая: «Родная моя, ты всё-таки убежала от меня далеко-далеко. Как же мне жить тут без тебя, и как ты там будешь без меня? Не беспокойся, я всё помню, что ты мне говорила в тот последний наш вечер. Я всё выполню, любимая. Ты такая красивая у меня, и даже сейчас ты прекрасна в своем вечном сне. Людочка, я всегда был счастлив с тобой. Я очень тебя любил, люблю и буду всегда любить. Мы обязательно встретимся там, наверху»

       Григорий поцеловал жену и отошел, вытирая слезы. Анюта бросилась на грудь мамы: «Мамочка, миленькая, да как же это так? Я думала, что вы с папой вечны и будете всегда со мной. Вы мне так нужны по жизни. Как сейчас всё будет без тебя? Что я скажу внуку твоему? Как мы с тобой всегда секретничали вечерами, я делилась с тобой девичьими тайнами, ты была не просто мама, ты была моей подругой.  Мамочка, прости меня и Алешу, он не думал, что так расстроит тебя. Я его  очень люблю, и он любящий отец и муж. Прости его!»
Анюте показалось, что выражение лица мамы как-то слегка изменилось. «Мама всё слышит, она поняла меня, она простила нас!» Слёзы градом полились, Анюта зарыдала в голос.    
 
                – Тише-тише, доченька. Не тревожь маму. Она, конечно, простила всех, ведь она очень нас любила.
                – Папа, а можно, Алексей зайдет к маме?
                – Ладно, пусть заходит.
Анюта завела в палату мужа. Он подошел к тёще с печальными глазами:
«Дорогая Людмила Петровна, простите меня, ради Бога! Я виноват перед вами. Бес вселился в меня, я не понимал, что делал. Вы же мать, вы должны меня понять, вы – ради детей своих тоже на всё пошли бы! Так и я, когда увидел своего ребенка в крови и орущим от боли, я готов был с лица земли всё стереть, что причинило вред моему сыну. Я клянусь, я посажу много других берез в вашем саду. Простите меня, пожалуйста!»
Алексей встал на колени перед лежащей Людмилой, и поцеловал ей руку.
И зятю очень хотелось, что тёща услышала его и простила.

                – Аня, Алексей! Нам пора уходить. Надо заниматься похоронами. У нас много дел по оформлению бумаг. Я думаю, что похороны будут завтра, ведь уже три дня прошло, надо предать тело земле.

Григорий подошел к Людмиле, поцеловал её, нежно прижавшись щекой к щеке жены, и вышел в коридор. За ним следом вышли дочь и зять.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/11/11/870


Рецензии