Public Relations

Пиар, пиарить... Откуда это слово происходит я догадался не так давно. Восемь лет назад журналисты и телерепортёры насмерть затравили моего друга Хайнриха. Ловко подставили во время выборов в бундестаг. За неделю до его кончины нас пригласили на факультет журналистики. Без всяких задних мыслей пришёл я туда и занял место в актовом зале. В зале собралось более ста старшекурсников. Хайнрих сидел в одиночестве. Я его предупреждал, что так получится когда-нибудь. Учёный сталевар проигнорировал мои предупреждения, полез в большую политику и наворотил там кучу смехотворных чудес. Из-за этого у нас с ним возник разлад. Я не сел рядом с ним. Вдруг мне стало ясно, что цель сборища - объявить конкурс среди старшекурсников на соискание премии по теме, суть которой заключалась в охоте на ведьм. Ведьмой объявили моего друга Хайнриха. Тут уж стало не до личных обид и амбиций. Я демонстративно пересел к Хайнриху рядом. Он сидел посередине зала перед поперечным проходом. По проходу шныряли фоторепортёры и щёлкали своими мощными дорогими фотокамерами. Фотовспышки раздражали, ёрзание пресституток тоже раздражало. Еще больше возмутило меня наглое выступление декана журналистского факультета. Он стоял на высокой сцене за кафедрой и смаковал все детали требований этого конкурса. За его спиной на стене огромными синими буквами выведен не то девиз этого учебного заведения, не то его название - Public Relations. Начальные буквы начертаны красной цветом . Тут мне и стукнуло в голову, так это же PR - пи эар! Пиар!Английского я не знаю и предположил, что Relation означает реле, то есть устройство для перевода энергии в другое русло. Огромный рубильник от тебя за тысячу вёрст, рядом много спецов, но врубать или вырубать может лишь тот, у кого под рукой реле. Надавил кнопку и включится мощный электромагнит. Он врубит или вырубит. Друга моего вырубили. Иногда ошибочный перевод отражает истину вернее, чем дословный. Википедия переводит это понятие на русский язык как общественные отношения. Всё правильно. Сформировали отношение общества к моему другу Хайриху таким образом, что он через неделю умер от разрыва сердца. Публика это народ, а пиар - это способ вести его как стадо баранов в ту сторону, в какую Хозяин захочет. За кафедрой стоял всего лишь пастух, отрабатывающий свою зарплату.


Рецензии