Спиленная берёза. Глава двадцать первая

                Глава двадцать первая

              Прошел год. Ванюшке уже шесть лет. Почти  каждый выходной день к отцу приезжают дочь с  внуком, иногда и с зятем, они навещают, беспокоясь о его здоровье.  Григорий всегда рад  гостям. 
В один из таких выходных дней, дети приехали к нему всей семьей, но вид у дочери и зятя был какой-то озабоченный.
                – Что случилось, Анечка?
                – Папочка, давай присядем, нам надо с тобой поговорить.

               Григорий поставил чашки на стол, печенье, предложил гостям чай.
В комнате воцарилась тишина. Первой начала разговор Аня.
                – Папа, наша строительная фирма и турецкая, заключили между собой договор о совместном сотрудничестве, о взаимной помощи и обмену опытом в строительном деле. И нас с Алексеем выбрали, как семейную пару,  и направляют на работу в Турцию на целый год. Вся надежда только на тебя.
Мы хотели бы Ваню оставить на тебя, и он с радостью согласился пожить с тобой, мы его спрашивали.
                – Но я, ведь работаю еще.
                – Пап, тебе пора от работы в совхозе отдохнуть, ты же у нас пенсионер, в конце концов. Мы будем тебе всегда помогать, в том числе и деньгами, а ты помоги нам сейчас, пожалуйста. Турция открывает для нас большие перспективы, большие заработки, и много чего другого. Что скажешь?
Сразу после слов Анечки, Алексей продолжил разговор.
                – Григорий Иванович, я тоже прошу вас помочь нам. Мы же молодые с Анечкой, и хотим карьерного роста. В наших планах открыть свой строительный бизнес, а эта работа в Турции, как мостик к их осуществлению. Да и вам с Ванечкой будет хорошо, он так к вам привязан. Он любит вас больше, чем меня, к сожалению. Ему сейчас шесть лет, через год мы приедем, как раз к школе. Вы – мудрый человек, и за этот год научите его многому, что ему потом в жизни пригодится, я уверен в этом. И еще, мы оставим вам денег на весь год, не беспокойтесь. Ну, как, Григорий Иванович?

                Григория это известие взволновало. «На целый год за границу!»
Но отвечать надо было срочно, и дети ждали с нетерпением его решения. «Ну, кто еще им поможет, если не я?  Родители зятя погибли в автомобильной катастрофе примерно через год после свадьбы Анечки и Алексея. Моей Людмилы тоже уже нет. Я ведь остался один у них, конечно помогу. А самое главное, со мной целый год будет мой внучок Ванечка! Да это же здорово!» И это решило всё.               
                –  Ну, раз надо, значит надо. Как у нас говорили в молодости: «Если партия сказала – надо, комсомол ответит – есть!» Поезжайте, все у нас с Ванечкой будет хорошо, не волнуйтесь! Привозите скорее сюда его одежду, обувь, игрушки, книжки. А когда вам выезжать надо?
                – Папа, выезжать надо уже через две недели. Мы должны еще какие-то бумаги оформить, одежду сыну собрать, вот только на это нам и дали время. Мы возвратимся на тот год, где-то в ноябре 2012.
                – А Ване ведь в школу на тот год?
                – Да, Ванечка должен пойти в школу в сентябре. Я уже побывала в соседней школе, оставила у директора заявление с просьбой принять сына в первый класс. Я ей все рассказала о нашей длительной командировке, поэтому ты перед началом занятий, зайди к директору школы, и всё уточни у неё, когда приводить Ванечку, хорошо?
А потом первого сентября отведешь его первый раз в первый класс.
                – А форму школьную, учебники мне купить?
                – Нет, я все это уже приготовила.
                – Так мне жить с Ваней у вас надо будет?
                – Конечно, папа! Ключ у тебя есть от нашей квартиры. До сентября того года ты с Ваней будешь жить у себя, в деревне. А в будущем году поживёшь у нас всего сентябрь-октябрь, пока мы не вернемся. Будешь провожать, и встречать Ванечку из школы. Будешь помогать ему уроки делать, хорошо?
                – Ну, ладно, хорошо!
                –  Вот, кажется, я все тебе рассказала. Спрашивай, если что-то не понял, папа.               
                –  Да всё я понял. Работайте там, не беспокойтесь. Мы тут справимся, правда, Ванечка?
                – Угу. Уезжайте, мы справимся! – по-взрослому ответил Ваня.
                – Ну, вот и хорошо. Ваню мы сейчас оставим у тебя, а сами поедем готовиться. У нас еще много дел. Ты не возражаешь, что мы оставим Ваню тебе уже сейчас?
                – Конечно, нет. Собирайтесь, готовьтесь. А мы завтра, в понедельник поедем с Ваней ко мне на работу. Я буду увольняться. Хватит, наработался. У меня теперь другая работа – внук!

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/11/11/933


Рецензии