Спиленная берёза. Глава двадцать вторая

                Глава двадцать вторая

             Дети уехали к себе. Дед обнял Ваню, как он был рад, что Ваня будет жить с ним. Григорий приготовил внуку комнату, в которой жил когда-то его сын Иван. И теперь внук Ваня будет в ней жить.

                – Дед, давай сходим к речке, костер там разведём, посидим с тобой, я люблю смотреть на речку. Ты знаешь, дед, я всегда скучал в городе по тебе. Я буду теперь заботиться о тебе, я же уже большой, меня мама об этом попросила.
                – Хорошо, родной мой, договорились. Мне нужна твоя забота.
А сейчас давай собираться в поход на речку. Возьмем хлеб, картошку, запечем их на костре, твоя мама в детстве очень это любила, и речку она тоже любила, как и ты. И пообедаем заодно на речке!

                На реке было тихо, березки встретили их, покачивая своими оголившимися ветками. Ваня пошел собирать хворост для костра. Дед топориком  рубил упавшие большие ветки. Вдруг Григорий услышал возглас Ванечки.
                – Деда, смотри, какие маленькие и тоненькие две березки растут. Они, как сестры. Давай, выкопаем их, и посадим у тебя в саду. Одна будет для моего дяди Вани, а вторая будет – моя. Берёз здесь очень много растет. Им, наверное, здесь тесно. Давай, я сбегаю за лопатой, а ты выкопаешь их, хорошо?
Григорий удивился, вспоминая, что такие же взволнованные глаза были и у его сына, когда он нашел маленький стебелек березки у них в саду. «Ну, надо же, как всё повторяется!»
                – Хорошо, Ванечка, ты здесь побудь. Я сам схожу, принесу лопату, мешок, чтобы в нем унести березки. Надо не повредить их молодые корни.
                – Нет, дед, я с тобой пойду, помогу тебе, я же обещал тебе помогать во всем.

                Григорий с внуком посадили березки у самой калитки по обе стороны её, чтобы они никому уже не помешали. Вокруг берёзок вбили колышки, привязали их к ним, чтобы ветер не сломал, и даже укрыли тонкие стволы мешковиной, чтобы они не замерзли зимой. Вырастут берёзки, и будут смотреть на своих березовых братьев и сестер, что у реки.

          Дед с внуком присели на веранде, издалека любуясь посаженными березками, и оба о чем-то задумались.
О чем думал внук, Григорий не мог предположить. В его детской голове, конечно, рождались самые радужные мысли. Ведь у него жизнь – сплошная бесконечность! Но чувствовалось, что Ваня очень умный, добрый и ласковый мальчик, и это замечательные черты характера. Дед уже гордился внуком!
           А вот у Григория, прожившего уже более половины своей жизни и недавно потерявшего любимую жену, пришли в голову странные мысли: «А ведь я сейчас ощущаю себя почему-то легко, как будто бы не было у меня недавно горя, как будто бы я вновь молодой и со мной мой сын Ванечка. Мне так захотелось жить! Да, жизнь прожить – не поле перейти! Чего только в ней не бывает! У меня есть замечательные дети – Анечка и Алексей, а внук, так это вообще чудо! Как я их всех люблю! Людочка, я постараюсь выполнить твой наказ, я буду всегда рядом с внуком и детьми, я себя полностью им отдам, а внук будет у нас с тобой обязательно хорошим человеком! Он уже такой чуткий, добрый и внимательный, он обещал, что будет заботиться обо мне. Это наша с тобой кровь! Мы с ним завтра придем к тебе, и расскажем все наши замечательные новости».

Внук подошел к деду, обнял его, прижался, и тихо прошептал:
                –  Дед, ты уже старенький, и память у тебя плохая, так мама мне сказала, а ты меня никогда не забудешь?
                – Ванечка, дорогой мой внучок! Я тебя никогда не забуду. Ты меня вернул к жизни. Ведь после того, как не стало твоей бабушки Люды, мне было не интересно жить. И вдруг судьба дала мне новый шанс в жизни  она доверила мне тебя на целый год, у меня в голове как будто мгновенно что-то включилось. Я тебя очень люблю и твоих родителей. Я – самый счастливый человек теперь на свете. И буду долго жить, и тебя никогда, слышишь, никогда, внучок родимый, не забуду!
Но и ты нас с бабушкой никогда не забывай, договорились?

                После этих слов, Григорий крепко сжал внука в объятиях, потом поднял его над собой, и закружил…  Берёзки, выглядывая из-под мешковины,  хитро улыбались деду и внуку…    

А внук, смеясь от радости и удовольствия,  громко кричал на весь сад:
«Не забууууду, не забууууду»!

Конец повести.      


Рецензии