Пятая беседа старого ворчуна

Как вы знаете, человек пожилой ,но и не старый,а на вид совсем молодой-эдак лет на сорок пять с гаком вполне потяну,если хорошенько умоюсь,побреюсь и причешусь.Поэтому мне никогда в автобусе молодежь не уступает место,а водители не признают мой льготный проездной билет.И это  им всегда выходит боком.К примеру,вхожу в автобус, сидячих мест нет,они в заняты в основном молодежью и матерями с детьми  примерно от семи до десяти лет.А пожилые в основном стоят,уцепившись за верхний поручень.Видя такую, прямо скажем, неприглядную картину,я начинаю тихо ненавидеть развалившуюся в креслах "толстомордую юность" и заботливых мам,усадивших рядом своих отпрысков.Ну,я как человек культурный,обычно вежливо так обращаюсь к одной из мам:
-Послушайте мадам,ваш бастард, вполне бы мог уступить место пожилому человеку и простоять всю дорогу на своих рахитичных ножках.
Мамаша буквально взрывается от негодования:
-Это какие еще рахитичные ножки,и что это за бастард такой?Мой мальчик вполне здоров.
-Тем более,мадам,ваш щенок вполне может стоять без ущерба для здоровья.А бастард по французски значит незаконнорожденный,то есть рожденный во блуде,-еще более вежливо отвечаю я.
Дама еще более вскипает и визжит на весь вагон:
-Как ты смеешь говорить такое,подлец!Мой сын рожден от законного мужа...
-От какого по счету?-уже с некоторой иронией вопрошаю я.
-Сумасшедший!-орет тетка и,очевидно приняв всерьез меня за такового,вскакивает и увлекает за собой своего дебила к выходу, по пути посылая мне разные проклятия.
Я спокойно сажусь на на освободившееся место и с удовольствием начинаю любоваться   прекрасными пейзажами за окном и размышлять о том,что самое  эффективное средство против всяких нарушителей общественной морали-правде матка,если резать ее прямо в глаза.
Мои благочестивые размышления прервал молодой шалопай,с виду учащийся старших классов или студент:
-Ну ты даешь,папаша!Зачем ты женщину обидел да еще с ребенком?
Я с достоинством поворачиваюсь к нахалу и наставительно отвечаю:
-Во первых, не ты, а вы .Во вторых, я никого не оскорблял,а проводил воспитательную беседу,а в третьих, кто ты есть такой,чтобы старшим замечание делать?
-Я студент,-гордо и даже заносчиво отвечает будущий специалист по дизайну,маркетингу или психологии- то есть делу никому не нужному и даже вредному.
-Студент студенту рознь,-отвечаю я наставительно.Когда я учился,мне стипендию платили,а ты,небось,за каждый зачет или экзамен сам деньги платишь,то есть твои  родители.А деньги родители откуда берут,если зарплаты везде мизерные?Известно где-воруют из карманов рядовых граждан,которые и так с хлеба на воду перебиваются.Посмотришь телевизор-мать честная!-по полторы тонны народных денег бумажными купюрами на дому хранят,а их отпрыски на иномарках по дорогам народ давят своими импортными колесами.Вот ты,например,-за учебу платишь?
Ну да,-откликается студиозус уже нерешительно.
-Тупой,что ли?
Нет,деньги есть лишние,-уже начинает наглеть он.
-Значит,тупой.
-Это почему же?
-А потому,что лишние деньги надо отдать бедным,а самому переходить на бесплатное отделение.Может, и выйдет из тебя толк.
Парень  постепенно приходит в ярость:
-Чистой воды демагогия.За эту демагогию следует тебе морду набить,да я пожилых не бью.
-А тебе,встретив меня в хорошие времена, оставалось бы жить ровно столько времени,сколько необходимо ,чтобы довести до ближайшей стенки.
В ответ целый поток нецензурной брани,которая,впрочем,на меня нисколько не действует,но возмущает весь народ в автобусе,особенно ту его часть пожилых людей,что виснет на верхних поручнях на одной руке,а в другой держит тяжелые
 сумки.Студент продолжает браниться,но в итоге вынужден ретироваться,прихватив с собой тощую подругу в дырявых джинсах и татуировкой на шее.По сути их почти буквально выперли из автобуса.Победа осталась за мною.
До самой конечной остановки в автобусе воцарилась тишина и покой.Молодые уступили места пожилым,мамаши пересадили своих сопляков   на колени.Казалось,ничего не предвещало очередного скандала,но это было глубочайшим обманом чувств:там где появляюсь я,одним ли двумя скандалами не обходится,и все из-за моей приверженности к правде,какой бы она горькой ни была.На конечной водитель открыл передние двери,и пассажиры начали покидать автобус,но перед моим носом с треском  захлопнулась передняя дверь.Я понял, что мне теперь предстоит схватка с водителем,что я в общем и предугадывал, исходя из своего богатого опыта.
-Вы не платиль.Показать надо свой проездной и пенсионное удостоверение.
-Пожалуйста,товарищ Худойбердыев,-с достоинством отвечаю и показываю и то и другое.
-Какой такой Худойбердыев!-возмущается водитель,-давай мне в руки смотреть.
Это он на свою голову возмутился.Поняв,что мне передо мной выходец из Средней Азии,я и окрестил его Худойбердыевым.В запасе у меня были еще более обидные прозвища для подобных субъектов:чурка,косоглазый,желтомордый и прочие.Но начал я с малого:
-А ху-ху не ха-ха?Попробуй возьми,урод.Сначала покажи мне свою регистрацию и разрешение на работу.
Меня поддержал народ за моей спиной,выкрикивая в адрес водителя:
-Правильно.Понаехали тут и издеваются над пенсионерами!Поезжай в родной аул и   издевайся над своими черномазыми.
Почувствовав эту поддержку,я пустил в ход весь перечисленный арсенал все обидных прозвищ для азиатов,сопровождая их с требованием немедленно покинуть Россию.
Известно,что правда глаза колет,поэтому водитель, с ненавистью глядя на меня,все-таки открыл дверь.
Я опять почувствовал терпкий запах победы и у меня еще более обострилось потребность  кому-нибудь еще врезать правду-матку в глаза.С этой зловещей мыслью я стал ждать очередной автобус.Благо,что водителями на общественном транспорте работают сплошь одни инородцы,и для всех выходцев из окраин бывшего СССР у меня припасены очень обидные прозвища.Так что до встречи!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.