Педагог. Часть2. Глава5

     Глава 5
  Меня разбудил шум открывающихся дверей камеры. В хату зашёл сотрудник администрации тюрьмы и молча пальцем посчитал наличие заключённых в данной камере. Все были на месте, после чего он молча также её покинул. Я отдал Митяю «маляву», переданную мне Вероникой и сел за стол, который также на местном диалекте называли «общаком», за которым Митяй играл в нарды с Моряком.
-  Ну что Серёга, как спалось первую ночь в наших апартаментах? --- начал разговор Митяй.
- Честно говоря, я даже не понял. Быстро отключился и ничего не снилось. --- ответил я зевнув.
-  Серёга, может чифирку? Он полюбому тебя взбодрит! --- поступило предложение от Моряка.
-  Да Серёга, действительно, давай чифирку хапнем? --- поддержал Митяй.
-  А давай хапнем! --- с энтузиазмом воскликнул я, махнув рукой.
   По просьбе Митяя, Хохол пошёл варить чифирь, а я умываться. Через пять минут, мы вновь собрались за столом, испить инокрепчайшего чайного напитка.
-  Эх... --- выдохнул Моряк, посмотрев на чифирь — сейчас бы местной самогоночки.
- Потерпи Моря, после распределения по хатам, обязательно попьём. --- быстро проговорил Митяй, сделав пару глотков арестантского бодрящего напитка.
-  А тут ещё и самогон делают? --- удивлённо поинтересовался я, аналогично испив пару глотков.
-  Ага... --- усмехнулся Моряк --- делают, только он немного не такой как дома, с местного быстро пьянеешь и также быстро трезвеешь, ну в общем вскоре сам всё увидишь и попробуешь.
-  Чуть не забыл. --- сказал Митяй, посмотрев на нас с Моряком. - Нужно список вновь прибывших написать и отправить в смотрящую хату.
-  А это зачем? --- проявил я любопытство.
-  Да там ничего особенного! --- обратился ко мне Моряк. - Написать Ф.И.О., погоняло, год рождения и статью, ну что бы там были в курсе, кто, что и как. В общем так, чисто формальность. --- посмеялся Моряк, глотнув чифирь.
  Спустя какое-то время, Митяй составил список этапников и отправил в торцевую хату. А я уселся играть с мужиками в домино, больше никаких развлечений в хате не было. Нарды да домино. Так я скоротал ещё один день в остроге.
   Утром следующего дня, меня вновь разбудил проверяющий. Опять чифирь, нарды, домино, пока не отворилась дверь хаты и не прозвучала моя фамилия.
- Честнов! На выход! К тебе адвокат пришёл! --- звонким голосом произнёс худощавый вертухай.
   Мы спустились на первый этаж и он сопроводил меня в комнату для допроса, в которой находилась Маргарита Филипповна, после чего вертухай оставил нас наедине.
-  Привет Серёженька! --- радостно произнесла она, обняв меня за шею.
-  Привет Маргарита. --- спокойно ответил я, слегка её приобняв, после чего мы сели за стол напротив друг друга.
-  Серёженька, как ты тут? Плохо наверное тебе, да?
-  Терпимо. --- лаконично ответил я, посмотрев в зарешётчатое окно.
- А кормят как? Отвратительно, да? --- с какой-то заботой любопытствовала Маргарита Филипповна.
-  А кормят конечно никак дома... Я бы даже сказал как каких-то военнопленных, поэтому эту баланду никто не ест. --- усмехнувшись покачал я головой.
-  Что, совсем гадко, да?
-  Синяя перловка, да капуста с водой, ха-ха... --- быстро ответил я, не удержавшись от смеха.
-  Значит мы не зря собрали тебе передачку. --- улыбнулась она, не сводя с меня своих, кристальной прозрачности голубых глаз.
-  Какую ещё передачку? --- удивлённо поинтересовался я, не ожидав от неё такого милосердия.
-  В общем, сам увидишь, по возвращении в камеру тебе её передадут. Да, вот ещё что, на держи. --- эмфатически произнесла Маргарита, передав мне конверт с письмом. - Это от Насти.
-  Хорошо, как приду, так сразу прочту. --- мягко произнёс я, ощутив аромат Настиных духов, которые напомнили мне, о чудных минутах проведённых с ней.
-  Серёженька, до суда тебе придётся посидеть, в этом, угнетающем душу месте. Под подписку отпускать отказались. Так что держись. Мы что-нибудь придумаем, а пока, будем тебе помогать чем сможем.
-  Маргарита, ты и так для меня уже много чего сделала.
-  А, пустяки! --- махнула она рукой, встав из-за стола. - Ладно Серёженька, мне пора бежать. Береги себя.
   На этой ноте мы завершили нашу краткосрочную беседу. Она также обняла меня на прощанье и вертухай отварил дверь, после чего мы покинули место встречи.
  Я возвратился в камеру и получил передачку, которой угостил мужиков. Прочёл письмо. Оно конечно же меня вдохновило, но мысль о том, что из-за депривации свободы она может меня не дождаться, тревожила мне душу. На сколько может хватить терпения человеку, находящемуся в постоянном режиме ожидания?! Неделя? Месяц? Год? Ожидание — это внутреннее напряжение, постепенно вызывающее усталость, а терпение — это бальзам, вызывающий смирение к этому напряжению, но терпение, имеет свойство кончаться и что бы оно окончательно не иссякло, нужна вера. Чем крепче вера, тем больше терпения к ожиданию. Но веру может пошатнуть — время, пока та не переродится в надежду, которая умирает последней. Отсюда всплывает беспокоящий меня вопрос... На сколько времени, моей пассии, хватит веры и надежды? Конечно же обстоятельства, возникающие на нашем пути, тоже сыграют немаловажную роль. В общем время покажет. Время рассудит. Время расставит всё на свои места.
   После эксплицирования возникшего вопроса, я принялся писать ответное письмо.

                «Привет моя милая Настенька!
   Спасибо тебе за тёплые, нежные, подбадривающие слова, которые не дают мне раскисать в этом, изолированном от общества, месте. Милая, я также по тебе скучаю, как и ты по мне. Да, судьба распорядилась иначе, не так как мы хотели, но именно эта разлука, станет для нас проверкой наших чувств, своеобразным испытанием веры в друг друга. Я понимаю, что тебе очень тяжело осознавать то, что это испытание может продлиться год.., пять.., а может и десять лет. Время постепенно будет колебать твою веру, испытывать её на прочность. К тому же жизнь не стоит на месте и неизвестно что она подкинет в процессе. Может за время нашей разлуки ты повстречаешь того, кто окружит тебя своей заботой и любовью, а ты тем временем, потихоньку начнёшь забывать, что в твоей жизни был такой человек Сергей Фёдорович... Поэтому, милая Настенька, хорошенько всё обдумай, стоит ли тратить своё время на ожидание такого как я. Как бы там ни было, знай, ты всегда будешь жить в моём сердце! На этом я завершу свою рукопись, пожелав тебе алмазного здоровья, океан любви и безграничного счастья!!! Нежно целую!
                Твой Сергей Фёдорович.»

- Серёга! --- окликнул меня Митяй — может будет проще позвонить, чем письма писать? Если хочешь, то я найду тебе телефон минут на десять.
-  Да не, Митяй, не надо. Дело в том, что письменный текст требует обдумывания, он подчиняется более строгим правилам лексического и грамматического отбора, а устный текст, производство которого связано с ситуацией и подкрепляется «считыванием» жестов, мимики, интонации, позволяет разного рода недомолвки, он подчиняется иным, чем письменный текст, правилам лексического и грамматического отбора. Устное общение не допускает переработки текста, кроме уточнений, оговорок, а к письменному тексту возможен возврат и при необходимости переработка его автором.
-  Чтож Серёга, твоя правда. --- не стал настаивать Митяй и прилёг на шконку.
   Шло время, за которое ничего особенного не происходило. Новшество пришло по истечении недели,когда меня и ещё двух человек, перевели в другую хату на третьем этаже, которая на тот момент уже была переполнена, поэтому одни спали днём, другие ночью. Движуха в хате была круглосуточно, одни играли в карты, которые на местном диалекте назывались «стиры», а колода- «стос», иногда- «пулемёт». Играли в основном на какой-либо интерес. Другие гнали самогон. Его приготовление меня конечно удивило, тогда-то я и понял, насколько креативен преступный мир.
   Из местного хлеба, который обычно был не пропечён, делали закваску, дожидаясь пока он весь не покроется плесенью. Потом эту закваску кидали в таз с тёплой водой, а затем сахарный песок. Всё это тщательно размешивали, накрывали полиэтиленом и укутывали телогрейкой. Процесс брожения заканчивался всего за сутки. А на тот случай, если процесс «встанет» раньше времени из-за недостаточного тепла, в брагу кидали капсулу «рэфа», которую выдавали туберкулёзникам для лечения. Эта капсула возобновляла процесс брожения. Затем внутри таза на сплетённых нитках, на жаргоне «паутинка», подвешивали металлическую тарелку, называемой «шлёмкой», засовывали в таз несколько кипятильников и накрывали полиэтиленом таким образом, чтоб капли, появляющиеся во время испарения, скапливались на середине полиэтилена и стекали в тарелку. Вот так из себя представляло тюремное самогоноварение.
   В ходе общения с «бывалыми» арестантами, я многое для себя познал, а именно каноны преступного мира, что можно, а что нельзя; что правильно, а что не правильно; как надо жить по понятиям, а как не следует, во избежании неприятностей или более того, жёсткого наказания со стороны «порядочных арестантов». Порядочный арестант- это человек ведущий порядочный образ жизни и за которым нет никакого стрёма, а именно, не имеющего за плечами «тёмного» прошлого, которое бы противоречило всем Воровским и Людским понятиям.
   Есть два вида порядочных арестантов: те, кто придерживаются Воровских законов и те, кто живут Этими законами. Первые, как объяснили «бывалые»,- это «мужики», так сказать, работяги, на которых из покон веков держались зоны — лагеря. Вторые — это «стремящиеся», то есть идущие по Воровской иерархической лестнице, пока не станут Отцами преступного мира, а именно — Ворами в законе.
   Так я постепенно стал вливаться в тюремную жизнь, по чуть-чуть забывая жизнь вольную. Кто-то к невольной жизни адаптировался, а кто-то приспособился, что также было неприемлемо для порядочного арестанта, так как адаптирующийся человек живёт в условиях, неважно, нормальные они или ненормальные, он живёт так как нужно жить, показывая тем самым свою порядочную сущность, а приспосабливающийся живёт только в благоприятных для себя условиях, надевая маску порядочного человека, а когда условия меняются в противоположную сторону, тогда маска слетает, показывая его непорядочную сущность, за что непременно он понесёт наказание за свой непорядочный образ жизни.


Рецензии