C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Валькино призвание. Глава четырнадцатая

   
Папа не одобрил Валькину затею. Посоветовал не торопиться с выводами и не придавать слишком большого значения тому, что иногда говорят взрослые. Сказал: работа работе рознь. Главное – понять, в чём твоё призвание. А что такое призвание и как его надо понимать, не объяснил. Ему было некогда, опаздывал на работу. Кругом пробки, надо спешить…
Валька  решил позвонить маме. Но она попросила её не отвлекать. Готовилась к выступлению. Обещала вечером всё объяснить. Но Валька проспал мамино возвращение, а утром новые дела не дали им спокойно поговорить. Ну, как после такого можно любить и уважать эту самую работу?!
И вот теперь, кажется, Валька нашёл для себя интересное занятие.  Ему раньше, когда он был ещё совсем малышом, нравилась сказка про Айболита. Вальке тогда очень хотелось  попасть в сказку и помочь доктору. У несчастного было столько забот и волнений: вылечить, успокоить бедных животных, вызволить из беды непослушных Танечку и Ванечку. Как мама тогда сказала?  «Обязанностей много, а помощи ждать не откуда! От родной сестрицы вместо сочувствия и понимания одни сплошные проблемы»...  Вот если бы у Айболита был верный и преданный помощник, в сказке всё сложилось бы по-другому.
Валька вытащил из-под подушки подкову, слегка потёр.  Веткин дедушка вот тоже животных любил, лечил их…
Вальке вдруг представилось: вот он взрослый и важный, в белом халате, шапочке с красным крестиком, приезжает на вызов к Борьке. Ветка, тоже взрослая и красивая, плачет, умоляет спасти бедного постаревшего к тому времени, козлика. Валька долго и внимательно осматривает больного:
- Так-так, Борис, что на этот раз стряслось с тобой, душа моя? Дай-ка, попробую догадаться: слопал соседскую герань  вместе с горшком? Любимый бабушкин кактус?..
А Ветка горестно качает головой:
- Нет, доктор, холодно. Холодно…
- Ага… -  подмигивает Валька Борису – опять подрался с совхозным бычком Яшкой? 
- Теплее… -  повеселела Ветка.
- Понял. Никто тебя не понимает, даже родная мамка?  Ты ограничен в действиях, поступках, желаниях?
Борька   жалостливо мекает, закатывает глаза, Ветка, зарывшись в носовые платки, безутешно рыдает:
- Горячо, доктор! Да помогите же ему, наконец! Избавьте от мучений…
Валькины мечтания прервал ударившийся о стекло, камешек. Подкова вновь вернулась под подушку. Валька выбежал во двор. Интересно, зачем он понадобился Ветке?


Рецензии