По делам

      Машина завелась сразу.
      Не так как всегда: со щелчков, ленивого скрежета холодного, не прогретого двигателя – сразу.
      Вздрогнула и заурчала. Тихо поцокивая время от времени чем-то и где-то. Даже дворники оказались выключенными и не заставили выругаться.   
      Завестись.
      А вышел пораньше. Чтобы помучится, поругаться, попинать, повозмущаться, обсудить с соседом, завести, прогреть, дождаться и поехать.
      А она сразу…Зараза… Теперь сиди! Жди!
      Жди пока соберется жена. Теща…
      Пока они соизволят. В принципе времени хватает: жене к девяти, теще к половине, а самому к десяти… К ребятам… Поговорить, пообщаться… Ну, очень нужно и необходимо! А сейчас…
      Пол восьмого…
      Ну теща… Шут с ней если опоздает… Дорога длинная, всякое бывает. Пробки, заторы, ремонты… Не страшно…
      Часики тикают медленно. Салон прогрелся. Снял куртку. Остался в рубашке. Уже полчаса прошло, а их все нет…
      Приемник поет о любви и нежности…
      Соседские дети уже уныло побежали в школу махая обреченно рукой… Их батя завел свою машину и потарахтел служить…
      Без десяти… Ну теща не торопится, а она что там копается? У нее же совещание в девять… Мне что гонщиком по трассе лететь? Дело то ее, но кто крайним будет? Я что ли?!   
      Поправил ремни безопасности. Достал книгу из бардачка. «Мастер и Маргарита».
      Открылась на тучах и грозе…
      Отвлечься…
      А дверь в дом не хлопает. Сколько уже можно? Сейчас антилопами прибегут и начнут пальцы загибать… Словно я извозчик…
      Девятый…
      Появляется теща… Не спеша подходит к машине, останавливается, оглядывает окрестности, смотрит на окна соседских домов… Все надо запечатлить и увидеть…
- Да садитесь уже!
      Дверца открыта. Дует холодом.
      Залезает. Размещается. Захлопывает. Запотевает собой стекла.
- Скоро она там?
- Уже выходит! - и начинает что-то рисовать пальцем на запотевшем стекле… Скрипом по сердцу…
      Уже половина…
      Хлопает дверь. Бежит!!! Наконец-то! Копается с захлопнутой тещей дверкой. Залезает. Начинает размещать пакеты… Задняя скорость не включается… С третей попытки щелкнуло… а дверка еще не закрыта…
- Ну закрывай ты ее уже!
- Ну ты же видишь, что я делаю?! У меня все руки заняты! Чего ты на меня кричишь!?
      Дверь захлопнута. Можно ехать.
      Разворачивается к теще:
- Ну как ты там?!
- Убери пакеты! Не вижу зеркало! Как мне выезжать?
- Что ты меня заводишь с утра!? Сейчас уберу…
- Ну мне же не видно, что сзади делается!
- А я что сделаю!? Сейчас уберу! Не ори на меня!
      Молчу.
      Поехали… Выезжаем на дорогу… Со двора…
-  Не пропускай его! Он сейчас всю дорогу телепаться будет. Перед нами.
- Пусть едет.
- Да!? И что! Молодец! Так мы опоздаем!
- А пофиг!
- Тебе пофиг?! А мне нет! Тебе конечно все равно. А на меня начальник опять орать будет!
- Выходить раньше нужно!
- Я сегодня и так встала рано! А легла знаешь во сколько?!
- Не знаю!
      А теща молчит. А машина и вправду телепается впереди…
- И что он стал!? Ну что он остановился!? Он сейчас всех пропустит! Боже! Как они замучили! Ну обгоняй, ты, его уже! Обгоняй, пока никого нет…
      Обгоняю…
- Ты представляешь – тетка! Блондинка! По накупают права и ездят. Я, когда училась у нас всего двое или трое сами сдали. А директор школы, еще в начале учебы, сказал, что нужно будет помимо оплаты за обучение сдать по 30 тысяч рублей – на сдачу экзамена. А то никто не сдаст…  Вот только мы и сдали… Так и ездят теперь… Вот скажи?! Куда он прется? Ты его зачем пропустил? Вот кто-то торопится, а тебе все равно опоздаю я или нет…
      А впереди затор… Колонной идем… Тянемся… Куда они едут?! Ну мы понятно. Нам надо. Очень! А они?! А время бежит…
- Ты видел сколько времени?! Теперь я точно опоздаю!
- Скажешь, что авария!
      Она уже действительно опаздывает. А впереди действительно авария – не разъехаться… Подозрительно молчит теща…
- Не, ну ты подумай! Куда прешь! Смотри! Объезжают по обочине! Умные, да?! А ты что стоишь? Ездяй! Куда прешь!? Что не видно, что мы едем!? Ой! Гаи! Ты что? Подождать не мог?! Все! Сейчас тормознет и будем час стоять! Не тормознул!!! А вот его правильно! Не надо было вперед лезть!
      Дорога узкая, плюс одну полосу ремонтируют… Местами… Где пропустят, где нет. Какие уже знаки! Мотор ревет и обгоняет. Машина тигром выскакивает на встречную полосу и зайцем юркает от летящих в лоб машин. Часики уже оттикали половину десятого, а эта черепаха словно никуда никто не торопится!
- Да едь ты уже! Сколько можно!
      А он словно слышит. Останавливается на красный свет у переезда. Под звон светофора часы тикают и тикают. По мозгам. По нервам. А он стоит. А я уже почти уперся и подталкиваю его ехать. А он пропускает поезд. Гаснет светофор… А он стоит… Да едь ты уже!!! А он стоит… Словно следующего ждет… Поехал!!! Двигатель кипит. Жена рычит. Меня трясет. Теща молчит…
      Перед городом, народная примета: если пробка – значит гаи стоит. Когда их нет, то и пробки нет… а еще встречные почему-то не моргают… Не предупреждают. Обленились, что ли? Или давно их не штрафовали?! Как кого на крутой тачке штрафанут, так он потом целый день всем фарами семафорит: «Едь потише! Оставь их без денег!». А про серых «гоблинов», автоматов-фиксаторов молчу. Кто-то очень нехороший их придумал… Гаденыш! Наверное, чья-то теща! Что она там сзади думает?! Ведь и села так чтобы я не видел, чем она сзади занимается…
      Жену на работу. Собрала пакеты и не торопясь пошла… Научена советской властью, что подгонять можно, а торопиться нет смысла. А теща…
- А я с тобой поезжу. Опоздала везде. Мне сегодня уже теперь никуда не нужно. Ты по своим делам поезди, а я в машине посижу…
      Что там в Мастере с Маргаритой? Гроза?! Нееет! Там гибель вселенной!!! Вот тебе встреча с друзьями, вот тебе везде сходил, все увидел и потрогал…
      Еду на заправку. Заправляюсь по горлышко. И тихо еду домой. По центру дороги. Под обгоняемый мат и крики сигналов машин. Черепахой.
      А машина обороты не набирает. Дергается. Глохнет…
      И мне никуда не надо…


Рецензии