Предсказание

  Она медленно проходила мимо,  когда из-за  стола,  за которым  сидела  и поминала усопшего группа людей,  поднялась женщина и попросила  ее  подойти.
 
 На кладбище был поминальный день. Возле многих могил, расчищенных от снега, суетились люди. Они возлагали принесенные цветы, наливали в стаканы воду, покрыв сверху куском темного ржаного хлеба,  молча скорбели, на мгновенье задумываясь о хрупкости жизни.


 Неброско  одетая  женщина,  неопределенного возраста,  остановилась,  немного помедлила,  и подошла к  поминающим.  Произнесла положенные в таких случаях слова,  взяла предложенные ей конфеты и печенье в небольшом лоскутке носового платка, и собралась было идти дальше.


Но, поддавшись на уговоры, приняла  предложение  присесть.  Поинтересовалась,  кто похоронен, выразила соболезнование, и, пригубив  налитую в граненый стакан водку,  что-то  тихо начала говорить.

 
В ходе  разговора  в ее руках оказалась  рука  пригласившей ее дамы, и  уткнувшись взглядом в ладонь,  она резко  замолчала.  Тихая беседа  собравшихся  вокруг стола, смолкла  совсем.   Незнакомка   завладела вниманием  всех присутствующих .


 Начавшийся  монотонный  рассказ был направлен,  в основном,  на грустную  даму,  до этого теребившую в  руках носовой платок и изредка вытиравшую им же уголки глаз.


 В какой-то момент, по всей видимости затрагивающий описание прошлого,  хозяйка стола  удивленно начала кивать  головой  в подтверждение сказанного.
 Остальные участники поминок,  забыв о разлитой по стаканам  водке,  кто  недоверчиво,  кто  очень внимательно, слушали, не перебивая  странную, случайно приглашенную в их компанию,  женщину.

 
 А та, окончив  говорить,   поблагодарила  за угощение, поднялась, перекрестилась, и,  пожелав усопшему царства небесного,   направилась  к выходу из кладбища.

 Был март месяц.  Она ступала осторожно,  боясь  поскользнуться,  выбирая  участки дороги, где уже проглядывала оттаявшая на солнце земля.
  Но тут  взгляд ее упал на молоденькую девушку.   В  черном пальто,  с  рыжим воротником  из  искусственного  меха,  она  с лихим  задором  помогала  расчищать  снег  еще двум  женщинам, одна из которых была преклонного возраста.


 И удивляло одно.
 Насколько задор и веселость не уместны  в таком тихом и скорбном месте, настолько  и  резче бросалась в глаза исходящая от девушки любовь  и жажда жизни. И этот  брошенный вызов забвению и смерти не смог ускользнуть от проходившей мимо женщины.


  Рядом с девушкой топтался невысокий мальчишка,  уже явно  замерший в своем тоненьком  светлом пальтишке в крупную серую клетку.
  Он  терпеливо ждал,  пока  она и ее родные,  засобираются  и пойдут домой,  в уют,  в тепло,  где кипит жизнь,  где  нет  печали  и  грусти,  а  есть только светлое завтра, будущее -  он и она. 
Незнакомка приблизилась  к  девушке.

 
 - Дай свою руку!- приказала она.  И девушка, как под гипнозом,  стянув с руки мокрую варежку,  которой  недавно  обтрушивала  снег с памятника, протянула ладошку.
  - Если ты не выйдешь замуж за этого молодого человека  до 18 лет,  ты не выйдешь  замуж  за него никогда!- Произнесла женщина. - У тебя будет другой мужчина.  И будет девочка. – На этих словах гадалка замолчала, внимательно  вглядываясь  в рисунок на ладони.  Пауза продлилась довольно долго прежде,  чем она опять произнесла.
 - И мальчик.  А  еще... –  договорив,  она повернулась и медленно побрела дальше  к  выходу.

 
На полпути остановилась, повернулась и прокричала.
 - Если понадоблюсь когда-нибудь,  меня легко найти!  Я в  Белецковке  живу.  Спросите  Марью, любой дорогу покажет!

Через  несколько минут она скрылась за поворотом.  А   девочка, провожавшая  взглядом странную Марью, продолжала смотреть на пустынную  дорогу,   ничего не понимая.

 
 Ведь мальчик,  нетерпеливо  подпрыгивающий от холода  и  притопывающий  замершими ногами,  преданно и с любовью поглядывающий  в ее сторону,  был, без сомнения,  предназначен  ей на всю  жизнь. И  разве  может быть иначе.   
   


Рецензии