Причуды

   - Эй, Алёша, постой!
   Я нехотя остановился на потускневшем перекрёстке и повернулся. Меня окликнул сосед по седьмому этажу в общежитии, Гермес; он инвалид-колясочник. В сорок три начал выпивать и много курить, превратился в попрошайку. Кинул взгляд на него и снова заметил застиранную одежду и жёлто-коричневые губы и пальцы.
   - Чего тебе?
   - Что нового в университете?
   - Какое твоё дело, ты мне кто?
   - Грубишь... Я же так, просто... Слушай, подкинь монетку... сегодня люди очень жадные.
   - Нет денег.
   - Алёша, спаси свою душу! Подкинь, а я кое-что расскажу.
   - Бесовская сила!
   Я порылся в карманах и нашёл мелочью  двадцать пять, затем высыпал новенькие монеты в пустой пластиковый стаканчик. Осознал, что завтра не поеду, а  на пересдачу экзамена.
   - Спасибо, слушай, у нас тут интересные личности появились, например, задумчивая бабуся. Её звать, значит, эта... Зинаида. По вечерам выходит во двор, но не садится рядом с другими старушками. Одна идёт на скамейку и следит за молодыми людьми. Я поговорил с ней и выяснил, она поэтесса и пишет стихи от мужского лица. Почитал её произведения – это сильные вещи, но мне показалось, она боится своих чувств и пытается понять чувства и переживания противоположного пола... Наверное, у неё было много спутников... Слушай, сверни сейчас не как обычно, а через квартал и увидишь жирного чудика. Он оделся в оранжевые треники и серую майку, на шее медный колокольчик. Полюбуешься его пышными усами, они как у Чапаева и послушаешь проповеди о тайном знании евреев. Назвал его ласково душком нашего города. Думаю купить ему пачку сахара!
   - Бесполезная информация.
   - Что ж ты такой чёрствый? Я хотел просто поговорить…
   - Мне нужно учиться.
   - Ты слишком серьёзен, расслабляться умеешь? Могу привести парочку нескромных девчушек… Ого, покраснел... Засмущался или захотелось вмазать?
   Я ничего не ответил и только бездумно поплёлся к другой улице. На пороге продуктового магазина на четвереньках стоял парень, описанный Гермесом, и слизывал сахар с чистой клеёнки. Бормотал что-то о древе жизни в то время, когда продавщица предлагала ему новую порцию. Я невольно улыбнулся и подумал, что эти двое нашли друг друга. Неужели мы все со странностями?..
   От магазина до общежития шёл несколько минут и никак не мог отогнать мысль о седьмом круге ада...
   Здание оказалось обесточенным, а у подъезда собралась толпа. Протиснулся сквозь плотное кольцо зевак и разглядел девушку с пробитой головой... Надя... Её двухкомнатная квартира рядом с моей каморкой... Соседка сказала вчера, что покончит с собой, если не сдаст экзамен по фармакологии. Просила моей помощи, но я отказал, решил выспаться. Что теперь будет с её пожилой матерью?.. Над Надей злобно шутили за её длинный нос. Я не издевался, но и не защищал её, тихо наблюдал в сторонке...    
   Позже Гермес поведал мне, что свет ещё не скоро дадут, крыса повредила провода в распределительном щите. Я поблагодарил соседа за участие в моей жизни.


Рецензии