Роль

 Завтра опять на работу. А потом через сутки уже моя смена. И нафига я согласился на эту подработку?! Надо ещё в магазин сходить, с собой что-нибудь купить. Неохота готовить. Да и некогда уже... Боковым зрением вижу, что за окном что-то происходит. Оборачиваюсь. За стеклом, вместо тёмного парка с голыми деревьями и одиноким фонарём, - какая-то сцена, на которой за столом сидят о чём-то беседующие мужчина и женщина.
- Опять! Сколько можно?! - возвращаюсь к трапезе. Справа какое-то мелькание. Снова оборачиваюсь. Мужчина теперь, глядя на меня, машет рукой. Увидев, что  смотрю на него, делает движение, словно пишет невидимой ручкой по такому же листу. Из суфлёрской будки высовывается чья-то голова:
- Зарисовывай! Зарисовывай!
- А! Идите к чёрту! Не до вас сейчас, - отмахиваюсь и беру кружку, отхлёбываю уже остывший чай. Справа опять какое-то движение. Не успеваю опомниться, как что-то большое и темное вваливается через окно на кухню. Мужчина, быстро отряхнувшись, тут же садится передо мной на стул.
- Какого чёрта?! -отодвигаюсь назад. - Я чуть не поперхнулся!
- Извиняюсь, что напугал, - косится на свой бейджик, на котором написано: МАСКИН, актёр.
- Оставьте меня в покое!
- Ещё раз извиняюсь, - продолжает незваный гость, - но не мы выбираем время того или иного спектакля. Мы лишь выполняем свою роль. А от вас требуется всё это зарисовать.
- Зарисовать? Опять? А что мне тогда делать вот с этим? - открываю лежащий на столе альбом и указываю на один из набросков. - После первого действия пропали куда-то. А тут на тебе! Новая пьеса!
- Возможно, ещё были не готовы...
- Кто не готов? Актеры?
- Нет, - улыбается Маскин, - вы.
- Но почему именно я ваш зритель? Из-за образования? Но этого недостаточно. Необходимы способности. А мои зарисовки больше похожи на бездушные чертежи, чем на картины. Вокруг полно хороших и даже гениальных рисовальщиков! Я-то тут при чём?
- Если честно, я и сам не знаю, почему директор театра выбрал именно вас.
- Я могу с ним поговорить?
- Конечно. Вы давно уже с ним общаетесь?
- Всмысле?
- Через нашу игру на сцене, - снова улыбается.
- Тьфу ты! Ничего не понимаю!.. А если не буду рисовать?
- Тогда мы придем завтра, послезавтра... и так до тех пор, пока не будет готова картина.
- Вот черт!
- У каждого своя роль.
- Да это кара какая-то, а не роль!
- Называйте как хотите, но сути это не меняет, - встаёт, собираясь уйти.
Наверное, в другой момент я был бы рад сему спектаклю, а когда на лист линии ложатся удачно (что бывает очень редко), всем своим существом чувствуешь, что по-настоящему живешь... А сейчас на это нет ни сил, ни времени... но, опять же, завтра на работе сей спектакль будет не к месту. Возможно, если сделаю хотя бы набросок, то забудут обо мне на какое-то время.
- Хорошо, - пододвигаю к себе альбом и беру карандаш. - Продолжайте свою пьесу.


Рецензии